Организация развивающей предметно-пространственной среды.
материал (средняя группа)

Шатаева Наталия Владимировна

Средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_v_sredney_gruppe.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе

Центр «Книголюбы»

Способствовать формированию интереса к книгам. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения.

Оформление на стене.

Детские книги по возрасту

Фотографии поэтов и писателей

Художественно-эстетический центр «Веселая акварелька»

Развивать эстетическое  восприятие. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, вызывать чувство радости.

Оформление на стене.

Краски и другой изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.

Бумага для свободного творчества

Непроливайки

Кисти разных размеров.

Салфетки для кисточек.

Пластилин, дощечки, стеки, губки.

Познавательный центр «Знайки»

Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, частями суток и т.д.

Учебная доска , указка.

Наглядность для изучения геометрических фигур

Наглядность для изучения частей суток.

Центр «Маленький патриот»

Формировать у детей представление о семье, о детском саде, о родном городе.

Оформление на стене.

Флаг России.

Альбомы «Наш любимый детский сад», «Семья», «Бийск».

Картотека «Русские народные потешки».

Книги со стихами, потешками, прибаутками, колыбельными, сказками.

Настольные игры по сказкам.

Кукла в русском народном костюме.

Матрешки.

Музыкально-театральный центр «Весельчаки»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

Оборудования для обыгрывания сказок.

Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный, теневой, театр в картинках, театр на фланелеграфе пальчиковый театр)

Детские музыкальные инструменты

Центр экологии «Мир природы»

Расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представления о том, что для роста растений нужны вода, земля и воздух.

Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей.

Оборудование для ухода за растениями: передники, лейка, палочки для рыхления, тряпочки, совок, щетка, пульверизатор и т. д.

Природный материал.

Поделки.

Гербарий.

Макеты.

Ракушки.

Экологические модели по охране природы.

Термометр

Папка с иллюстрациями «Деревья и кустарники», «Правила поведения на природе», «Времена года», «Лекарственные растения»

Наборы овощей и фруктов

Оформление на стене : маленькие эколята,  времена года, календарь погоды.

Центр эксперементирования «Маленькие исследователи»

Включать детей  в совместные с взрослыми практические познавательные  действия экспериментального характера.

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, воронки, сито, лопатки, формочки.

Материалы: природный (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы, крупа и т. п. ); «бросовый» (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т. п. )

Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельченный пенопласт и др.

Центр сенсорного развития «Озорные пальчики»

Обогащать чувственный опыт детей. Совершенствовать восприятие. Закреплять  умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. Развивать мелкую моторику.

Конструкторы «Лего» и другие виды конструктора.

Строительный материал большой и малый.

Разные виды мозаик.

Логические кубы.

Настольные игры-лото.

Кубики, домино и др.

Центр игры «Играйка»

Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр. Учить детей принимать игровую роль.

Оформление на стене

Игровая мебель «Кухня». Столовые приборы и другие принадлежности для кухни.

Игровая мебель «Спальня». Куклы, комплекты одежды.

Коляски, гладильная доска.

Игровая мебель «Парикмахерская». Принадлежности для парикмахерской.

Центр «Безопасности»

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Информационный стенд  по ПДД.

Иллюстрации по ОБЖ, по ПДД, Папка – передвижка «ОБЖ в картинках»

Д/и «Что нельзя делать на дороге».

Книги с иллюстрациями и стихами о ПДД.

Гараж с машинами

Машины.

Центр дежурства «Мы дежурим»

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, по занятиям и по уголку природы.

Оформление на стене, мини-стенды с правилами поведения за столом

Фартук и колпак – 2 комплекта

Центр «Уединения»

Создать условия для отдыха детей, релаксации и самостоятельных игр в течении дня.

Оформление на стене

Настольные игры, пазлы,  книги с иллюстрациями.

Игры для мелкой моторики, ленточки для плетения.

Кубики «Собери картинку, сказку»

Развивающая ширма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС

В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы  к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...