Мастер – класс «Изучение традиций большой и малой родины посредством использования приема музейной педагогики «Метод погружения»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Фионова Марина Изиддиновна

В данной презентации поделилась опытом  работы использования приема музейной педагогики "Метод погружения." Этот метод помогает детям эффективнее усваивать знания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25» Мастер – класс «Изучение традиций большой и малой родины посредством использования приема музейной педагогики «Метод погружения»

Слайд 2

Цель: Совершенствование качества педагогической работы с дошкольниками посредством применения эффективных методов и приемов. Задачи: Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Акцентировать внимание педагогического сообщества ДОУ на ключевых моментах патриотического воспитания обозначенных в ФОП ДО Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов по использованию в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников приема музейной педагогики «Ситуация погружения»

Слайд 3

Реальный метод погружения – это такой метод, при котором создается обстановка, приближенная к действительности, где дошкольники могут не только увидеть и услышать, но и почувствовать, пережить данную ситуацию, понимать характер взаимодействия в ней. Уровень эффективности метода реального погружения зависит от следующих условий: Во-первых , от педагога зависит то, что запомнит ребенок из сообщенных ему знаний. Задача их - помочь дошкольнику понять и сохранить в своей памяти то, что является главным при использовании метода погружения. Это достигается различными методическими приемами. Во-вторых , эффективность каждой конкретной ситуации зависит от того, какая часть может быть представлена ее зрительно. Словесный материал должен быть построен и подан таким образом, чтобы он с помощью наблюдаемых объектов и наглядных пособий превратился в сознании детей в зрительные впечатления. Это должно быть методически продумано, спланировано и обеспечено в ходе подготовки метода погружения. В-третьих , методика погружения не должна ограничиваться показом объектов и зрительным восприятием. Методику следует ориентировать на активное участие в процессе восприятия органов чувств. Необходимо расширить действенность предметами, которые необходимы для данной темы погружения, при посредстве которых ребенок осуществляет свои связи с окружающим миром.

Слайд 4

Ситуация реального погружения

Слайд 5

Виртуальный метод погружения - это организационная форма работы, отличающаяся от реального приема погружения и виртуальным отображением реально существующих объектов, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Виртуальный метод погружения позволяет остановить показ в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальном методе погружения легче объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным.

Слайд 6

Преимущества виртуального метода погружения: 1. Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада 2. Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса 3. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести занятие по выбранной теме, используя метод погружения. 4. Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» 5. Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.

Слайд 7

Виртуальный метод погружения, как форма работы, помогает: Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс; Реализовать принципы наглядности и научности обучения Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников Повышать компетентность педагогов ДОУ.

Слайд 8

Наиболее важными этапами при создании реального и виртуального метода погружения являются: выбор темы; постановка цели и задач; изучение литературы по данному вопросу; отбор и изучение объектов; подготовка текста (комментарий ); – проведение метода погружения; итоговая беседа. Заканчиваем метод погружения итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями .

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»...

Модель презентации собственного педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

Модель презентации собственного педагогического опытапо теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родинеу дошкольников средствами музейной педагогики»...

Мастер-класс по изготовлению макета "Моя малая родина"

Воспитание нравственно-патриотических чувст на примере практической деятельности....