Конспект занятия "Защитники Отечества" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васенкова Светлана Александровна

Цель: расширять представления детей о российской армии, закреплять знания о профессиях военнослужащих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 детский сад № 3 рп. Октябрьский

 

 

 

 

 

Конспект

Познавательное развитие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

 «Защитники Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 Воспитатель: Васенкова С.А.

 

 

 

2023год

Познавательное развитие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Занятие: «Защитники Отечества».

Цель: расширять представления детей о российской армии, закреплять знания о профессиях военнослужащих. Продолжать учить работать по схемам, плану группы, решать логические задачи. Прививать чувство гордости за российских солдат, воспитывать желание служить в армии, быть сильными и умными.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц об армии, песен; оформление фотовыставки: «Тобою я горжусь, тобою восхищаюсь!»; оформление макета военной техники; подбор художественной литературы на военную тематику;  рассматривание иллюстраций о военных, о современных вооружениях; изготовление с воспитанниками подарков для пап; рисование на тему «Российская армия»; рассматривание домашних семейных фотоальбомов пап, служивших в армии.

Оборудование: фонограмма, фильм-презентация «Военная техника», картотеки стихов об армии, план карты группы, схемы предметов на военную тематику, материалы для изготовления аппликаций, секретная коробочка с картинками.

Звучит фонограмма музыки «Мы солдаты» Ю. Слонова.

Воспитатель: Быстро, радостно в движении начинаем упражнение

На разминку шагом марш раз-два, раз-два,

Наши деточки идут раз-два, раз-два,

В барабаны громко бьют бум-бум, бум-бум,

В море нашем корабли

Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавали в дали, по морям, по волнам!

Пограничник на посту: - Кто идет? Кто идет?

Над землею самолет разрезает облака

Вправо-влево, вправо-влево,

Разрешен ракетам взлет,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Начинается отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…

Наши пушки точно бьют Бух-бах! Бух-бах!

Нашей армии салют! Дружно крикнем все: «Ура!».

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему мы свое занятие начали с движений, со спортивных упражнений? (ответы детей).

Воспитатель: Да верно, скоро праздник «Защитника Отечества», и чтобы стать настоящим солдатом, нужно быть сильным, смелым, ловким и мужественным, им нужна хорошая физическая подготовка, так как солдаты защищают нашу страну от врагов, охраняют мир и покой в нашем доме, на нашей земле.

Воспитатель: А вам хотелось бы стать настоящими солдатами? Тогда проходите садитесь на стулья, и сегодня для вас, как в армии будут проходить военные учения, мы с вами будем превращаться в разных солдат, а я беру на себя роль военного учителя, вы согласны?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто защищает водные просторы? (ответы детей).

Воспитатель: Военно-морской флот. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка (показываю слайды военно-морской техники).

Воспитатель: Какие войска защищают воздушное пространство? (ответы детей).

Воздушное пространство защищает военная авиация, оснащенная сложнейшей техникой – это сверхзвуковые самолеты, бомбардировщики, истребители (показываю слайды военно-воздушной техники).

Воспитатель: Кто защищает нашу землю? (ответы детей).

Землю нашу защищают сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики (показываю слайды сухопутных войск)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто, где служит?».

Мы будем с вами командирами, будем учиться говорить четким, понятным, громким голосом.

В артиллерии – артиллеристы

Танком управляют – танкисты

В зенитных войсках – зенитчики

В ракетных войсках – ракетчики

Границу охраняют – пограничники

В разведку ходят – разведчики

В цель стреляют – снайперы

Из пулемета строчит – пулеметчик

В небе границы охраняют – летчики

С парашюта прыгают – парашютисты, десантники

На воде Родину берегут – моряки

Мины кладут – минёры

Разминируют - сапёры

Воспитатель: Дети, а известно ли вам, что современное вооружение управляется с помощью компьютера, и поэтому каждый солдат должен быть умным и грамотным, чтоб уметь решать сложнейшие задачи. Вы не против, решить задачи со мной?

Задачи:

1. Столица нашей Родины? (Москва)

2. Сколько цветов у российского флага? Какие? (Три; белый, синий, красный)

3. Кто изображен на гербе нашей страны? (Двуглавый орел)

4. Боевая сухопутная машина? (Катюша)

5. Морской повар? (Кок)

6. Солдат, находящийся на боевом посту? (Часовой)

7. Где служат солдаты в мирное время? (В Армии)

8. Назовите военные профессии. (Танкисты…)

9. По какому океану можно лететь? (По воздушному)

10. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)

11. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

   12.Неожиданно пошел дождь, однако дети не промокли, почему? (Они были за окном; был зонт)

13.На подоконнике лежало восемь зеленных помидор, через три дня они покраснели, сколько зеленых помидор осталось? (Ноль)

Воспитатель: Вот молодцы, быстро, ловко, без заминок давали ответы. Следующее задание – это игра на внимание, если вы со мной согласны, говорите «Да» и хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.

Игра:

1.Наша армия сильна? (Да)

2.Защищает мир она? (Да)

3.Мальчишки в армию пойдут? (Да)

 4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5.У Буратино длинный нос? (Да)

6.На корабле он был матрос? (Нет)

7.Стоит летчик на границе? (Нет)

8.Летает выше он Жар-птицы? (Да)

9.Сегодня праздник отмечаем? (Да)

10.Девчонок всех мы поздравляем? (Нет)

11.Мир важней всего на свете? (Да)

12.Знают это все-все дети? (Да)

Воспитатель: Дружно, весело играли, но продолжаем военное учение. Когда наши мальчики вырастут, они пойдут служить в армию, и должны будут отличаться смелостью, ловкостью, находчивостью. Я предлагаю нашим мальчикам превратиться в разведчиков, перед вами карта нашей группы, красным кружочком на карте помечено место, где спрятана коробочка с секретным заданием, найдете эту коробочку и выполните это задание. Мальчики по плану ищут коробочку. (В коробочке спрятаны схематические изображения предметов, необходимо без слов показать, что спрятано в коробочке). Девочки отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь и давайте несколько секунд послушаем тишину. Что вы услышали? (ответы детей). Зачем солдатам нужно слушать тишину? (ответы детей).

Воспитатель: Часовой, разведчик, пограничник должен слышать каждый звук, шорох, шевеление, шуршание. Давайте превратимся в пограничников и поиграем в игру «Угадай звук». Догадайтесь, какой вид военной техники может его издавать? (В-ль показывает буквы, дети озвучивают их, читают стихотворение).

- У-у-у-у-у-у Самолет

«Самолет я в небе увидал,

Жалко, что ни разу

На нем я не летал».

- Ы-ы-ы-ы-ы-ы Пароход

«Пароход плывет по речке

И пыхтит он словно печка».

- Т-т-т-т-т-т-т Танк

«Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая».

- Р-р-р-р-р-р Вертолет

«Быстро лопасти крути,

Вертолет лети-лети».

- Гк-гк-гк-гк Стрельба из пистолета

(За ширмой звук режущей бумаги, стук камней, переливание воды, звук дыхания).

Воспитатель: Во все времена люди прославляли солдат, сочиняли стихи, песни, пословицы об армии. Давайте с вами расскажем пословицы.

1.Когда мы едины, мы непобедимы.

2.Герой за Родину горой.

3.Где смелость – там победа.

4.Смелый боец в бою молодец.

5.Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

6.За край свой на смерть стой.

7.Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

8.Жить – Родине служить.

Воспитатель: Осталось для вас самое интересное задание, с которым я надеюсь, вы справитесь. Мы сейчас превратимся в военных конструкторов и будем строить военную технику по схемам. Выберете понравившуюся схему, составьте из полосок рисунок и приклейте на бумагу. Но сначала мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Удалые молодцы».

«Пальцы эти все бойцы,

Удалые молодцы,

Два больших и крепких малых

И солдат в боях удалых,

Два гвардейца-храбреца,

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки»!

Дети приступают к работе под музыку.

Воспитатель: Покажите свою военную технику гостям, и пусть они попробуют отгадать. Свои поделки вы можете забрать домой и рассказать родителям об учениях, которые проходили у нас сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Конспект занятия по разделу "Социальный мир", посвященному "Дню защитника Отечества"...

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.

Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...

Конспект занятия посвященного ко Дню защитников Отечества. Подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о Российской армии. Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленн...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"

Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Соловушка» на тему: «День Защитника Отечества».

Продолжать знакомить детей с разными родами войск: воздушные войска, пехота, морские войска, танковые войска.Задачи:- Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля....