ОДД: "Ай, да пряник"
материал (средняя группа)
Открытое занятие по ОДД "Ай,да пряник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 22.73 КБ |
ood_srednyaya_gruppa.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»
Открытое занятие по ООД
«Ай, да пряник».
Воспитатель: Мельник И. А.
г. Солнечногорск
2023 г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Тип: интегрированное.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Тема: «Ай, да пряник»
Цель: Познакомить с народными художественными традициями.
Задачи
Образовательные:
• систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов,
• активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы,
Развивающие:
• развивать творческие способности детей,
• развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус,
• развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать,
• развивать внимание, память, логическое мышление,
• закреплять навыки коллективной работы.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к своей Родине, народу, мастерам-умельцам,
• воспитывать нравственные качества личности ребенка.
• вызвать положительное эмоциональное настроение,
• воспитывать чувство уважения к далёким предкам, бережное отношение к истории.
Предварительная работа:
. изготовление с детьми пряников из соленого теста.
• беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций пряников.
• Чтение сказки «Пряничный домик».
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практическая продуктивная деятельность детей, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: иллюстрации с элементами росписи, пряники, картинки, аудиозаписи с песнями, интерактивная доска для просмотра слайдов, влажные салфетки, клеёнки, глина, скалки на каждого ребенка, подносы с пряниками, поднос с леденцами, костюмы для ведущей и скомороха, оборудование для игры Карусель, импровизированная ярмарка, печь.
Словарная работа: печатные, лепные, узорные пряники,самовар, ярмарка.
Ведущая: Заходит вместе с детьми, под русскую народную музыку «Ярмарка» и приветствует гостей.
(музыка и под неё выходит скоморох)
Встречает детей Скоморох.
Сюда все приглашаются, Ярмарка начинается, мальчики и девочки откройте глаза навострите ушки! Русская Ярмарка не каждый день бывает, все будут довольны, никто не обидится! Здесь свистульки, здесь игрушки, чай из самовара, пряники печатные, игры занятные. Будут игры и веселье. И подарки и сладости.
Ведущая:
Пряники пекли на Руси с давних времен, и готовили к праздникам продавали на Ярмарках. По способу изготовления пряники бывают разные, а какие они бывают, мы сейчас увид. (дети садятся(печатные, лепные, узорные).
Показ слайдов – «Русский пряник», «Фигурки», «Добавки для теста», «Формы», «Пряники фигурные», «Животные из теста», «Тульские пряники», «Ингредиенты для теста», «Пряничное тесто», «Пряники на ёлку», «Приятное чаепитие».
Ведущая проводи словестную игру «Какой».
Пряники с добавлением меда… Пряники с добавлением шоколада … Пряники с добавлением мяты … Пряники из печи …
Скоморох: Пряники рассмотрели, назвали, а теперь попробуем собрать пряник.
Скоморох приглашает детей к столам, где лежать разрезные картинки.
Ведущая говорит: Пряники любимое лакомство детей. Их делали в виде птичек, разных животных. Про пряники народ потешки сочинял.
Ведущая и Скоморох проводят физ. минутку :
Кот на печку пошел, (ладошки к голове как ушки и у кота). Горшок каши нашел (ладони вместе горшочком). На печи калачи (руки сжимаем в кольцо). Как огонь горячи. Пряники пекутся, коту в лапки не даются (повороты ладонями).
Ведущая: Ребята, вы хотите пряники сами слепить? (Сначала ведущая показывает образец, далее показ как лепить пряник).
Дети: ДА!.
Скоморох: Пальчики разомнём, поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Замеси тесто».
На столе стояла миска, ну а в миске пусто ,заведём - ка тесто будет очень вкусно. Яйца разбили, потом мёд положили. Следом соду, ванилин, а потом муки сыпнули, все перемесили. Тесто хорошо помнем, стряпать прянички начнем.
Ведущая: Приглашает детей к столам;
Показ образца пряника;
Лепка пряников под музыкальное сопровождение.
Скоморох: Прянички слепили на поднос положили пока пекутся, в печку поставим, поиграем.
А на Ярмарке не только пекли пряники, но и еще веселились.
Скоморох: Карусели, карусели, закружился стар и мал.
Кто на них не покатался, тот полжизни потерял. Я вас хочу пригласить поиграть в «Карусель».
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра.
Ведущая: Катались, катались, да есть захотели. У нас угощение всем на удивление.
Скоморох: Достает из печки пряники, угощает детей.
Рефлексия: Ах, как славно потрудились. Вопросы к детям (Где были? Что узнали нового?)
Ответы детей.
Скоморох: Дружно с вами мы играли, и нисколько не устали. Приглашаем всех на чай.
Под музыку русской народной песни «Ярмарка» уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПРЯНИЧНОГО ТЕСТА
ПРИЯТНОГО ПРЯНИЧНОГО ЧАЕПИТИЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Тема: «Украшение пряника»
Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Знакомить с народной традицией – пряничное искусство.- Дать понятие о вырубных и печатных пряниках.- Развивать творческое воображение и умение сочетать...
"Русский пряник"
Конспект открытого занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие".Здесь дети закрепляют свои знания по народному декоративно- прикладному искусству....
статья "Кнут или пряник?"
Тот, кто правильно указывает намои ошибки, - мой учитель; тот, ктоправильно отмечает мои верные поступки, - мой друг, тот, кто мнельстит, - мой враг.Сюнь-цзы,Древнекитайск...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"...
Колобок учит выпекать пряники.
занятие-игра....