ОДД: "Ай, да пряник"
материал (средняя группа)

Открытое занятие по ОДД "Ай,да пряник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx22.73 КБ
Файл ood_srednyaya_gruppa.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»




Открытое занятие по ООД
«Ай, да пряник».



















Воспитатель: Мельник И. А.





г. Солнечногорск

2023 г.


Образовательная область
: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тип: интегрированное.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Тема: «Ай, да пряник»

Цель: Познакомить с народными художественными традициями.

Задачи

Образовательные:

• систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов,

• активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы,

Развивающие:

• развивать творческие способности детей,

• развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус,

• развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать,

• развивать внимание, память, логическое мышление,

• закреплять навыки коллективной работы.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и уважение к своей Родине, народу, мастерам-умельцам,

• воспитывать нравственные качества личности ребенка.

• вызвать положительное эмоциональное настроение,

• воспитывать чувство уважения к далёким предкам, бережное отношение к истории.

Предварительная работа:

. изготовление с детьми пряников из соленого теста.

• беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций пряников.

• Чтение сказки «Пряничный домик».

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практическая продуктивная деятельность детей, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: иллюстрации с элементами росписи, пряники, картинки, аудиозаписи с песнями, интерактивная доска для просмотра слайдов, влажные салфетки, клеёнки, глина, скалки на каждого ребенка, подносы с пряниками, поднос с леденцами, костюмы для ведущей и скомороха, оборудование для игры Карусель, импровизированная ярмарка, печь.

Словарная работа: печатные, лепные, узорные пряники,самовар, ярмарка.

Ведущая: Заходит вместе с детьми, под русскую народную музыку «Ярмарка» и приветствует гостей.
(музыка и под неё выходит скоморох)

Встречает детей Скоморох.

Сюда все приглашаются, Ярмарка начинается, мальчики и девочки откройте глаза навострите ушки! Русская Ярмарка не каждый день бывает, все будут довольны, никто не обидится! Здесь свистульки, здесь игрушки, чай из самовара, пряники печатные, игры занятные. Будут игры и веселье. И подарки и сладости.

Ведущая:

Пряники пекли на Руси с давних времен, и готовили к праздникам продавали на Ярмарках. По способу изготовления пряники бывают разные, а какие они бывают, мы сейчас увид. (дети садятся(печатные, лепные, узорные).

Показ слайдов – «Русский пряник», «Фигурки», «Добавки для теста», «Формы», «Пряники фигурные», «Животные из теста», «Тульские пряники», «Ингредиенты для теста», «Пряничное тесто», «Пряники на ёлку», «Приятное чаепитие».

Ведущая проводи словестную игру «Какой».
Пряники с добавлением меда… Пряники с добавлением шоколада … Пряники с добавлением мяты … Пряники из печи …
Скоморох: Пряники рассмотрели, назвали, а теперь попробуем собрать пряник.
Скоморох приглашает детей к столам, где лежать разрезные картинки.

Ведущая говорит: Пряники любимое лакомство детей. Их делали в виде птичек, разных животных. Про пряники народ потешки сочинял.

Ведущая и Скоморох проводят физ. минутку :

Кот на печку пошел, (ладошки к голове как ушки и у кота). Горшок каши нашел (ладони вместе горшочком). На печи калачи (руки сжимаем в кольцо). Как огонь горячи. Пряники пекутся, коту в лапки не даются (повороты ладонями).
Ведущая: Ребята, вы хотите пряники сами слепить? (Сначала ведущая показывает образец, далее показ как лепить пряник).

Дети: ДА!.

Скоморох: Пальчики разомнём, поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Замеси тесто».
На столе стояла миска, ну а в миске пусто ,заведём - ка тесто будет очень вкусно. Яйца разбили, потом мёд положили. Следом соду, ванилин, а потом муки сыпнули, все перемесили. Тесто хорошо помнем, стряпать прянички начнем.

Ведущая: Приглашает детей к столам;

Показ образца пряника;

Лепка пряников под музыкальное сопровождение.

Скоморох: Прянички слепили на поднос положили пока пекутся, в печку поставим, поиграем.

А на Ярмарке не только пекли пряники, но и еще веселились.

Скоморох: Карусели, карусели, закружился стар и мал.
Кто на них не покатался, тот полжизни потерял. Я вас хочу пригласить поиграть в «Карусель».

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два -

Вот и кончилась игра.

В
едущая: Катались, катались, да есть захотели. У нас угощение всем на удивление.


Скоморох: Достает из печки пряники, угощает детей.
Рефлексия: Ах, как славно потрудились. Вопросы к детям (Где были? Что узнали нового?)
Ответы детей.
Скоморох: Дружно с вами мы играли, и нисколько не устали. Приглашаем всех на чай.

Под музыку русской народной песни «Ярмарка» уходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«русский пряник» Воспитатель: Мельник И.А.

Слайд 8

ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПРЯНИЧНОГО ТЕСТА

Слайд 9

ПРИЯТНОГО ПРЯНИЧНОГО ЧАЕПИТИЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Тема: «Украшение пряника»

Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Знакомить с народной традицией – пряничное искусство.- Дать понятие о вырубных и печатных пряниках.- Развивать творческое воображение и умение сочетать...

"Русский пряник"

Конспект открытого занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие".Здесь дети закрепляют свои знания по народному декоративно- прикладному искусству....

статья "Кнут или пряник?"

Тот, кто правильно указывает  намои ошибки, - мой учитель; тот, ктоправильно отмечает мои верные поступки, - мой друг, тот,  кто мнельстит, - мой враг.Сюнь-цзы,Древнекитайск...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"...