Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники рисования. Рисование пеной для бритья. Елочная игрушка.»
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Современные нетрадиционные техники рисования. Рисование пеной для бритья. Елочная игрушка.»
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с разными техниками рисования; способствовать формированию умения у педагогов ДОУ выполнять на практике несколько нетрадиционных методов рисования;
- Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование:
- столы, стулья для педагогов;
- влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток;
- клей ПВА;
- пена для бритья;
- гуашь( зеленая, синяя, розовая, белая, желтая, красная);
- бумага для рисования (с заготовленным рисунком) на каждого участника;
- одноразовые тарелочки для каждого цвета краски на каждого участника;
- стеки ,деревянные шпатели или ватные палочки;
- зубные щетки на каждого участника или жесткие кисточки;
- паралон с зажимом на каждого участника;
- мелки для раскрашивания ниточки, на которой висит игрушка.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодняшний мастер-класс я хотела бы начать с высказывания «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, которая создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Но далеко не у каждого ребенка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Очень часто у детей многое не получается, т. к. многим детям тяжёло правильно держать кисть или карандаш, а кто- то вообще не умеет. В результате усилий, проделанная работа не соответствует ожиданиям ребенка. Вследствие этого интерес к творческой деятельности угасает.
Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования таких приемов, которые создадут ситуацию успеха у моих воспитанников, сформируют интерес к творческому процессу.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Разнообразные формы работы с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
- развивает творческие способности, воображение и фантазию.
Вот какие нетрадиционные техники рисования я использую в работе с дошкольниками.
Рисование пальчиками для детей — одно из самых увлекательных и полезных занятий. Младшим дошкольникам еще сложно управляться с кисточками и маркерами, зато незатейливое создание рисунков собственными пальцами вызывает бурю положительных эмоций.
Оттиск поролоном, картошкой, яблоком
Ребенок прижимает поролон к миске с губкой и наносит на бумагу.
Рисование методом тычка.
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток.
Рисование солью или манкой, цветной манкой.
Эскиз картинки нужно приготовить заранее. Наносим кисточкой клей ПВА на поверхность рисунка или только на его контур. Сверху посыпаем аккуратно солью или манкой. Лишнюю соль или манку убираем, стряхиваем. Даем время, чтобы работа подсохла. Готовый рисунок раскрашиваем гуашью.
В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества. Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать.
Мне хочется познакомить вас еще с одним интересным метод нетрадиционного рисования. Это рисование пеной для бритья.
Рисование пеной для бритья
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Это объёмная краска для создания пухлых рисунков. Делается такая краска быстро и просто.
Так как мы не знаем есть ли у ребят аллергия на пену, то работать детям лучше в одноразовых перчатках.
Я предлагаю вам сейчас поближе познакомится с этим метод рисования и не только нарисовать, но и самим сделать "Пенную краску".
Я предлагаю Вам нарисовать объёмные ёлочные игрушки.
1.Берем наши заготовку с рисунками. И раскрашиваем мелком бантик, на котором висит игрушка на ёлочке
2.Теперь возьмем поролон с зажимом и опускаем в синюю краску, аккуратно прорисовываем фон приложением поролона к листу. Можно добавить и розового цвета.
3.Теперь берем кисточки окунаем в белую гуашь и методом набрызга рисуем снег.
Пока фон не много подсыхает , мы приготовим "Пенную краску".
4 Готовим «пенные краски»: (Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится). У нас будет краска зеленая для еловой ветки, жёлтая и красная для шарика.
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.
- Смешиваем клей ПВА и краситель
- Добавляем пену для бритья
- Тщательно всё перемешиваем
Вот такая палитра у нас получилась!
5 Наносим краску на рисунок не выходя за границы ложечкой или ватной палочкой.
4 Время сушки - около 3 часов.
Вот такие красивые, необычные, объемные ёлочные игрушки у нас поучились.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …
Успехов в творчестве вам и вашим юным художникам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по использованию нетрадиционных техник в рисовании.
Мастер - класс по использованию нетрадиционных техник в рисовании....
Мастер-класс на тему "Нетрадиционная техника рисования "Монотипия на пене для бритья"
Мастер-класс...
Мастер - класс по применению нетрадиционных техник рисования. "Рисование на пене для бритья"
Консультация для родителей...
Мастер –класс на тему: « Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА».
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья и клеем ПВА.Расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: показать разнообразн...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....
Успешный проект нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество»
В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандар...
Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники рисования. Рисование пеной для бритья. Елочная игрушка.»
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....