Мастер-класс для воспитателей «Способы разработки проектов»
проект

Иконникова Елена Владимировна

Мастер-класс для воспитателей

«Способы разработки проектов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_olga_vl.docx131.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Способы разработки проектов»

Цель: Познакомить коллег с различными способами разработки проектов в ДОУ и помочь им научиться разрабатывать проекты разными способами.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с технологией проектной деятельности.
  2. Углубить знания педагогов о способах разработки проектов.
  3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Оборудование: столы и стулья для участников, презентация «Способы реализации проектов», два листа формата А3, 2 набора фломастеров, фишки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход мастер - класса.

Уважаемые коллеги,  для проведения мастер – класса мне нужны помощники, есть желающие? Проходите, пока не присаживайтесь.

Прежде чем мы начнём наш мастер-класс, я предлагаю поиграть в игру на раскрепощение и сближение команды. Я буду называть слово, а вы должны будете построить соответствующие фигуры. Задания выполняем быстро и четко.

Квадрат

Треугольник

Ромб

Угол

Круг

Уважаемые коллеги,  я думаю, что игра помогла нам немного раскрепоститься. А замкнутый круг  символизирует то, что нас объединяет одна цель –  это воспитание наших детей. Спасибо, присаживайтесь.

Чтобы узнать тему мастер - класса прошу вас ответить на вопрос. 
Как называется специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Спасибо, верно и тема нашего мастер-класса «Способы разработки проектов в ДОО».  

Сегодня  мы познакомимся с разными способами разработки проектов в детском саду, а  в процессе практической деятельности вы освоите азы песочной терапии тем способом, который вам будет более импонировать.

Свой мастер - класс я хочу начать с китайской притчи: «Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму».

 Эта притча ещё раз подтверждает, как важно формировать у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество. Все эти качества позволяет успешно реализовать проектная деятельность.

Структуру проекта легко запомнить – это шесть «П»:

Проблема (выбор темы).

Проектирование или планирование. 

Поиск информации. 

Продукт  - практический результат (выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт).

Презентация (виды         презентации:         отчет         исследовательской работы, доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)

Портфолио (в нём собраны наработанные материалы, фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, при его разработке полезно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий.

Существует несколько способов разработки проектов:

  1. «Модель трёх вопросов»
  2. Метод «Мыслительных карт», (Тони Бьюзен)
  3. «Системная паутинка»
  4. Образ «Семь мы» (Е.С. Заир-Бек).

Благодаря этим способам воспитатель получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируется сам и помогает ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, дети участвуют в общем планировании предстоящей познавательной деятельности.

Давайте с ними познакомимся.

Рассмотрим «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

Что мы знаем?  

Что мы хотим узнать?

Как узнаем об этом?

Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о?» 

Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: 

«Как нам найти ответы на наши вопросы?». Мы с детьми придумали символы - сбора информации в картинках.

http://www.maam.ru/upload/blogs/19ef1133395ad33f993910cd5d22eed5.jpg.jpg

Давайте подробнее рассмотрим эту модель на примере проекта «Песок».

http://www.maam.ru/upload/blogs/74d601b50fd45cae2e99537f82e810fa.jpg.jpg

Что мы можем запланировать, исходя из полученных ответов:

• пригласить бабушку, чтобы она рассказала, как варить варенье.

• можно сделать мини-книгу «Рецепты варенья от бабушек»;

• провести для девочек показ мод «Одежда с ягодками» под песни про ягоды;

• сделать коллаж «Черные и красные ягоды»;

• придумать (нарисовать, построить) приспособление для сборки ягод;

• организовать сюжетно-ролевую игру «В лес по ягоды»;

• провести фотовыставку «Дачные ягодки».

Для того чтобы родители подключились к проектам лист с «моделью трех вопросов» вывешивают в приемную, где родители могут увидеть, что и где хочет узнать его ребенок.

Дальше планируется работа в центрах активности. 

3. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам разделиться на две команды и разработать проект разными способами: «Модель трех вопросов», Метод «Ментальная карта», и представить свой проект. Тему проекта «Песок».

Педагоги разрабатывают и представляют проекты.

Итак, песочная терапия  начинается с мотивационных техник. С них человек всегда начинает работу с песком. 

Почему важны мотивационные техники?

1. Они вызывают доверие к песку.

2. Они вызывают интерес к песку. 

Упражнения.

1. «Знакомство с песком»

Знакомимся с песком, исследуем его возможности.

Из кучки манки предлагаем сделать максимально высокую горку.

Есть три песочных дождя - маленький (низкий), средний и высокий. 

Набирая манку в руку, выпускаем песок струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию.

2. «Блинчик»

Из кучки дождя создайте блинчик толщиной в свой мизинец. Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это - тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обеих рук украсьте узорами свою тарелку. Старайтесь работать двумя мизинцами одновременно. Разрешается выходить за края песочной тарелки.

Важно почувствовать, как меняется отношение к манке.

3. «Квадрат»

Из своей тарелки сделайте квадрат. 

Используя отпечатки пальцев, создайте образ животного, которое вам нравится. 

Работа в парах.

4. Придумать по 5 способов перемещения песочных масс. Работа по очереди, сначала один человек показывает способ, потом второй отвечает. Каждый демонстрирует по 5 вариантов.

Смысл - соревнование. Упражнение подходит для работы в парах: ребёнок - родитель, супружеская пара, пара конкурентов. 

5. Придумать по 3 оригинальных способа зарывания разных частей кисти в песок. 

6. "Действие по образцу"

Работа в паре. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий делает любые действия с песком, ведомый в точности повторяет за ведущим.

Упражнение можно использовать в качестве проверки на обучаемость.

Задача - чётко, в том же ритме повторять все действия ведущего. Определённое время, например минуту или две, партнёры работают в одну сторону, затем меняются. . 

7. Упражнение "Обратные действия"

Задача ведущего в паре делать всё время разные, креативные действия, провоцировать партнёра на поиск противоположных действий. 

Важно учитывать любые детали - темп, ритм, геометрию, собирание-рассыпание и т.д.

Упражнение для здоровой конкуренции, где мотивация формируется у обоих.

Подходит для людей с подавленной мотивацией, апатией. Очень хорошо "оживляет", вводит в контакт. Дает возможность достать что-либо невысказанное.

         Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций.

  1. Рефлексия

 Наш мастер-класс подошел к концу, хочется попросить вас проанализировать сегодняшнюю работу. Педагогам предлагаются фишки красного, желтого и зеленого цвета. Если материал был для вас полезным – зеленая фишка, если материал был для вас неинтересен – красная фишка, если вы ожидали чего – то другого – желтая фишка.

          В заключение мастер-класса я хотела бы сказать тем, кто не работает по этому методу освоить технологию проектной деятельности. Почему? Потому что:

это интересно;

проект мобилизует педагога, он вынужден узнавать много нового, чтобы выступать субъектом отношениях с детьми;

ФГОС предполагает развитие ребенка-исследователя через проектную деятельность.

Я благодарю всех за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...

Мастер-класс «Изготовление книжки малышки (pocketmod)» (к проекту 3)

ЦЕЛЬ:Повышать он компетентность педагогов в вопросах организации предметно-развивающей среды.Знакомить с новыми способами изготовления книжек-малышек (PocketMod).[[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Мастер-класс на тему: «Способы разработки проектов»

Мастер-классна тему: «Способы разработки проектов»...

Методическая разработка "Мастер-класс по изготовлению ДОМОВОГО". Проект "Русские народные традиции. Обереги."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11179363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"408","width":"480"}}]]МАСТЕР – КЛАСС  по изготовлению  «ДОМОВОГО».ЗАДАЧИ:1...

Мастер-класс для воспитателей "Способы разработки проектов"

Форма проведения мастер-класса: лекция с элементами презентации +практическая работа....

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс

Приложение  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...

Мастер-класс «Первый подснежник» для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"

Презентация для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"....