Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поездка в кафе мороженого «Лакомка»
методическая разработка (старшая группа)

Сологуб Татьяна Владимировна

Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о деньгах и их значении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kafe.docx230.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1

дошкольное отделение — детский сад № 36

Конспект ООД по  познавательному развитию

 в старшей группе

 «Поездка в кафе мороженого «Лакомка»

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-0/6297373536.jpg

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                      Сологуб Т.В.

г. Голицыно

2023 г.

Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о деньгах и их значении.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, стюардессы, официанта).

Развивающие:

  • Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
  • Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
  • Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
  • Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорт).
  • Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, деньги, кошелек, счёт.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа:

  • посещение детских кафе с родителями
  • экскурсия на кухню ДОУ
  • рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых
  • беседы: о труде водителя, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
  • чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?»
  • рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий
  • знакомство с деньгами их значением.
  • дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»
  • сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»

Материал и оборудование:

Униформа для официанта, кассира кафе, кассира аэрофлота, водителя, администратора; скатерти для столика; разносы; папки-меню с картинками; касса (2шт.); муляжи мороженого, салфетки бумажные; ложечки и палочки для мороженного, пазлы, вазочка с цветами на столы, бумажные кошельки; деньги; вывеска «кафе мороженого «Лакомка», магнитофон, билеты на автобус и самолет, для импровизации автобуса стулья, руль.

Роли:

Водитель – управляет автобусом, продает билеты.

Кассир в аэропорту – продает билеты.

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, оплачивает заказ, приносит мороженое клиентам.

Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют мороженое.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Ход игры:

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Недавно в нашем городе открылось замечательное кафе, называется оно "Лакомка" и нас туда пригласили. Вы хотите посетить это кафе? 

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично! Я вам предлагаю отправиться в кафе на автобусе. Ребята, а кто управляет автобусом

Дети: Водитель (выбираем водителя)

Воспитатель: А что нам нужно чтобы отправиться на автобусе.

Дети: Нужно купить билеты.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: А для этого нам нужны…

Дети: Деньги

Воспитатель: Верно.  Ребята, а какие бываю деньги?

Дети: Бумажные (купюры) и железные (монеты).

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем пользоваться только монетами.  Вот вам кошелечки, в них монеты, с помощью них вы сможете купить билеты и рассчитаться в кафе за мороженое. А ко продает билеты в автобусе.

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно. А как нужно себя вести в автобусе?

Дети: нельзя кричать, уступать старшим место, баловаться.

Воспитатель: Молодцы, все верно! Подходим к водителю автобуса, покупаем билеты.

Водитель: (продает билеты) Уважаемые пассажиры, пожалуйста, занимайте места в автобус (дети садятся в автобус и под музыку едут в кафе).

Водитель: Остановка кафе «Лакомка».

Воспитатель: Ну вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах.

Дети: Громко не разговаривать, не кричать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в общественных местах.

Воспитатель: Кто работает в кафе? 

Дети: кассир, официант, администратор, и т.д

Распределение ролей:

Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места (кроме посетителей, их встречает администратор)

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, сейчас к вам подойдет официант.

Воспитатель: Чтобы вы не скучали, пока будете ждать свой заказ, в честь открытия кафе, вам приготовили подарки. Подарки — это значит…

Дети: Бесплатно.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте с одним гостем мы обыграем ситуацию вместе.

Ребята обратите внимание у вас на столах лежат меню. Вы можете выбрать любое мороженое из него и заказать, сразу оплатив заказ.

Официант: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста меню (дети выбирают мороженое) Что будете заказывать? Это всё? (посетитель достает монеты и рассчитывается с официантом). Официант идет к кассиру (кассир должен проверить заказ, обсчитать его взять деньги, если нужно сдать сдачу, либо сказать сколько не хватает монет. Так с каждым посетителем).

Идет обыгрывание сюжета самостоятельно, если нужна помощь воспитатель помогает.

Воспитатель: Ну вот все получили свой заказ, попробовали вкусное мороженое и нам пора в садик.

Администратор: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Администратор: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.

Воспитатель: предлагаю вернутся обратно в садик на самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы вернутся на самолете.

Дети: купить билеты на самолет.

Воспитатель: правильно. Нам нужен кассир аэропорта (выбираем)

Дети покупают билеты.

Физкультминутка музыкальная «Самолет».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и посетили с вами кафе. Скажите пожалуйста, все ли можно купить за деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.  Я вам предлагаю с вспомнить что можно и чего нельзя купить за деньги.

Д.И. «Что можно и нельзя купить за деньги»

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы. Вы справились со всеми своими задачами и обязанностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поездка в лес»

Программное содержание:учить составлять предложения из 2 слов, называть первое и второе слово; «читать предложения» по схеме; учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять ...

конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Поездка в деревню"

конспект занятия по физкультуре в старшей группе...

Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"

В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Конспект по ПДД в старшей группе "Поездка на автобусе"

Цель: знакомство учащихся с правилами пользования общественным транспортом...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...