Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поездка в кафе мороженого «Лакомка»
методическая разработка (старшая группа)
Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о деньгах и их значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа №1
дошкольное отделение — детский сад № 36
Конспект ООД по познавательному развитию
в старшей группе
«Поездка в кафе мороженого «Лакомка»
Подготовила:
воспитатель
Сологуб Т.В.
г. Голицыно
2023 г.
Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о деньгах и их значении.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, стюардессы, официанта).
Развивающие:
- Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
- Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
- Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорт).
- Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, деньги, кошелек, счёт.
- Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа:
- посещение детских кафе с родителями
- экскурсия на кухню ДОУ
- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых
- беседы: о труде водителя, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?»
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий
- знакомство с деньгами их значением.
- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»
- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»
Материал и оборудование:
Униформа для официанта, кассира кафе, кассира аэрофлота, водителя, администратора; скатерти для столика; разносы; папки-меню с картинками; касса (2шт.); муляжи мороженого, салфетки бумажные; ложечки и палочки для мороженного, пазлы, вазочка с цветами на столы, бумажные кошельки; деньги; вывеска «кафе мороженого «Лакомка», магнитофон, билеты на автобус и самолет, для импровизации автобуса стулья, руль.
Роли:
Водитель – управляет автобусом, продает билеты.
Кассир в аэропорту – продает билеты.
Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, оплачивает заказ, приносит мороженое клиентам.
Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют мороженое.
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Ход игры:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Недавно в нашем городе открылось замечательное кафе, называется оно "Лакомка" и нас туда пригласили. Вы хотите посетить это кафе?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично! Я вам предлагаю отправиться в кафе на автобусе. Ребята, а кто управляет автобусом
Дети: Водитель (выбираем водителя)
Воспитатель: А что нам нужно чтобы отправиться на автобусе.
Дети: Нужно купить билеты.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А для этого нам нужны…
Дети: Деньги
Воспитатель: Верно. Ребята, а какие бываю деньги?
Дети: Бумажные (купюры) и железные (монеты).
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем пользоваться только монетами. Вот вам кошелечки, в них монеты, с помощью них вы сможете купить билеты и рассчитаться в кафе за мороженое. А ко продает билеты в автобусе.
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно. А как нужно себя вести в автобусе?
Дети: нельзя кричать, уступать старшим место, баловаться.
Воспитатель: Молодцы, все верно! Подходим к водителю автобуса, покупаем билеты.
Водитель: (продает билеты) Уважаемые пассажиры, пожалуйста, занимайте места в автобус (дети садятся в автобус и под музыку едут в кафе).
Водитель: Остановка кафе «Лакомка».
Воспитатель: Ну вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах.
Дети: Громко не разговаривать, не кричать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в общественных местах.
Воспитатель: Кто работает в кафе?
Дети: кассир, официант, администратор, и т.д
Распределение ролей:
Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места (кроме посетителей, их встречает администратор)
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, сейчас к вам подойдет официант.
Воспитатель: Чтобы вы не скучали, пока будете ждать свой заказ, в честь открытия кафе, вам приготовили подарки. Подарки — это значит…
Дети: Бесплатно.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте с одним гостем мы обыграем ситуацию вместе.
Ребята обратите внимание у вас на столах лежат меню. Вы можете выбрать любое мороженое из него и заказать, сразу оплатив заказ.
Официант: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста меню (дети выбирают мороженое) Что будете заказывать? Это всё? (посетитель достает монеты и рассчитывается с официантом). Официант идет к кассиру (кассир должен проверить заказ, обсчитать его взять деньги, если нужно сдать сдачу, либо сказать сколько не хватает монет. Так с каждым посетителем).
Идет обыгрывание сюжета самостоятельно, если нужна помощь воспитатель помогает.
Воспитатель: Ну вот все получили свой заказ, попробовали вкусное мороженое и нам пора в садик.
Администратор: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Администратор: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети: Спасибо, обязательно.
Воспитатель: предлагаю вернутся обратно в садик на самолете. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы вернутся на самолете.
Дети: купить билеты на самолет.
Воспитатель: правильно. Нам нужен кассир аэропорта (выбираем)
Дети покупают билеты.
Физкультминутка музыкальная «Самолет».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и посетили с вами кафе. Скажите пожалуйста, все ли можно купить за деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю с вспомнить что можно и чего нельзя купить за деньги.
Д.И. «Что можно и нельзя купить за деньги»
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы. Вы справились со всеми своими задачами и обязанностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232338-1364632534.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302475-1380049439.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поездка в лес»
Программное содержание:учить составлять предложения из 2 слов, называть первое и второе слово; «читать предложения» по схеме; учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-404416-1638381013.jpg)
конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Поездка в деревню"
конспект занятия по физкультуре в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-304657-1417794182.jpg)
Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"
В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....
Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»
Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...
Конспект по ПДД в старшей группе "Поездка на автобусе"
Цель: знакомство учащихся с правилами пользования общественным транспортом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113153-1549447555.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...