Аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий
материал
Аналитический отчёт
об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tenologii.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт
об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий воспитателем
МДОБУ «Детский сад №4 с. Екатеринославка» «Аленушка»
№ п\п | Название технологии, техники, методики | Автор технологии, техники, методики | Цель использования технологии, техники, методики | Описание порядка использования (применения) технологии, техники, методики в практической деятельности | Результат использования технологии, техники, методики |
1 | Технологии проектной деятельности – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. | Американский философ и педагог Джон Дьюи (John Dewey, 1859-1952), | Развитие и обогащение социально-личностного опыта. | Использование технологии проектной деятельности учит детей элементам самоанализа, представлению результатов своей деятельности и хода работы, презентаций (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений, практическому применению знаний в ситуациях. | Дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Научились представлять и защищать проекты. |
2 | Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. | В.Г.Алямовская, Б.Б. Егоров, В.Т. Кудрявцев и др | Сохранение и поддержание здоровья детей ЗОЖ. | Непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществляется санитарных норм и правил с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование разнообразных форм работы с детьми: спортивные праздники и развлечения, спортивные игры и упражнения, подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы, утреннюю гимнастику, ритмическую гимнастику, совместные с родителями вечерние прогулки, даже в зимний период. Комплексное использование всех средств физического воспитания. | Дети стали меньше болеть, с удовольствием посещают спортивные мероприятия, в том числе и с привлечением родителей. Разработаны и реализуются проекты по здоровьесбережению: «Профилактика плоскостопия», «Кульурно-гигиенические навыки у детей», «ЗОЖ. |
3 | ИКТ – методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. | Формирование основ информационной культуры личности, повышение профессионального уровня педагогов. | Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет, принтер, презентация). Знакомсво с наработками других педагогов. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволяют не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые коррективы. | Результатом послужило умение пользоваться а в своей работе созданием графических и текстовых документов Word, Excel, владение навыками поиска информации в Интернете, программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Умение пользоваться программой Publisher для создания буклетов и т.д. | |
4 | Игровая технология – совокупность психолого – педагогических методов, способов приемов обучения, воспитательных средств. | Развитие психических процессов, творческих способностей. | В.Н.Аванесва, Л.А.Венгер, Б. П. Никитин. В.Воскобович | В развитии детей использую развивающие игровые технологии Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича, Кьюзенера, Дьенеша. Дети знакомятся с человеческими отношениями, дети начинают различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывают у себя наличие переживаний и начинают ориентироваться в них. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. | Игровые технологии, такие как «Бизиборд», «Геоконд», «Фиолетоый лес» и другие, помогли развить у детей коммуникативные умения и навыки. Дети с удовольствием откликаются на просьбы игрушек или сказочных героев о помощи, с большим усердием выполняют их задания, учат их тому, что знают сами. У детей развито творческое воображение, фантазия, речь, память, внимание. |
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач | Развитие у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. | Г.С. Альтшуллер | ТРИЗ помогает воспитателю не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Позволяет воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. | Используя технологии ТРИЗ, дети научились искать и находить свое решение. придумывать что-то новое. Решать сказочные задачи и придумывать новые сказки. Технологии ТРИЗ научила детей легче находить друг с другом общий язык, понимать друг друга. |
Работа, проводимая мною в детском саду, с применением вышеназванных образовательных технологий помогла мне совершенствовать своё педагогическое мастерство и профессиональный рост. Использование образовательных технологий помогло мне получать положительные результаты в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Результативность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик воспитателем...
консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."
консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование современных образовательных технологий....
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
0...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...