Аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий
материал

Иконникова Елена Владимировна

Аналитический отчёт
об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tenologii.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт
об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий воспитателем

МДОБУ «Детский сад №4 с. Екатеринославка» «Аленушка»

п\п

Название технологии, техники, методики

Автор технологии, техники, методики

Цель использования технологии, техники, методики

Описание порядка использования (применения) технологии, техники, методики в практической деятельности

Результат использования технологии, техники, методики

1

Технологии проектной деятельности – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. 

Американский философ и педагог Джон Дьюи (John Dewey, 1859-1952),

Развитие и обогащение социально-личностного опыта.

Использование технологии проектной деятельности учит детей элементам самоанализа, представлению результатов своей деятельности и хода работы, презентаций (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений, практическому применению знаний в ситуациях.

Дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Научились представлять и защищать проекты.

2

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В.Г.Алямовская, Б.Б. Егоров, В.Т. Кудрявцев и др

Сохранение и поддержание здоровья детей ЗОЖ. 

Непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществляется санитарных норм и правил с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Использование разнообразных форм работы с детьми: спортивные праздники и развлечения, спортивные игры и  упражнения, подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы, утреннюю гимнастику, ритмическую гимнастику, совместные с родителями вечерние прогулки,  даже в зимний период.

Комплексное  использование всех средств физического воспитания.   

Дети стали меньше болеть, с удовольствием посещают спортивные мероприятия, в том числе и с привлечением родителей.

Разработаны и реализуются проекты по здоровьесбережению: «Профилактика плоскостопия», «Кульурно-гигиенические навыки у детей», «ЗОЖ.

3

ИКТ – методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Формирование основ информационной культуры  личности, повышение профессионального уровня педагогов.

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет, принтер, презентация).

Знакомсво с наработками других педагогов.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволяют не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые коррективы.

Результатом послужило умение пользоваться а в своей работе созданием графических и текстовых документов Word, Excel, владение навыками поиска информации в Интернете, программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Умение пользоваться программой Publisher для создания буклетов и т.д.

4

Игровая технология – совокупность психолого – педагогических методов, способов приемов обучения, воспитательных средств.

Развитие психических процессов, творческих способностей. 

В.Н.Аванесва, Л.А.Венгер,

Б. П. Никитин. В.Воскобович

В развитии детей использую  развивающие игровые технологии Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича, Кьюзенера, Дьенеша.

Дети знакомятся с человеческими отношениями, дети начинают различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывают у себя наличие переживаний и начинают ориентироваться в них.

У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Игровые технологии, такие как «Бизиборд», «Геоконд», «Фиолетоый лес» и другие, помогли развить у детей коммуникативные умения и навыки. Дети  с удовольствием откликаются на просьбы игрушек или сказочных героев о помощи, с большим усердием выполняют их задания, учат их тому, что знают сами. У детей развито творческое воображение, фантазия, речь, память, внимание.

ТРИЗ – теория  решения изобретательских задач

Развитие у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

Г.С. Альтшуллер

ТРИЗ помогает воспитателю не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Позволяет  воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Используя технологии ТРИЗ,  дети научились искать и находить свое решение. придумывать что-то новое. Решать  сказочные задачи и придумывать новые сказки. Технологии ТРИЗ научила детей легче находить друг с другом общий язык, понимать друг друга.

Работа, проводимая мною в детском саду, с применением вышеназванных образовательных технологий помогла мне совершенствовать  своё педагогическое мастерство и профессиональный рост. Использование образовательных технологий помогло мне получать положительные результаты в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Результативность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик воспитателем...

консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."

консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...