Знакомство дошкольников с избирательным правам
план-конспект занятия

Иванова Наталья Геннадьевна

     Цель – привлечение внимания детей к важности выборов в стране, формирование основ правовой культуры, интереса к данной теме.

Словарная работа: избирательный участок, избиратель, бюллетень, кандидат, паспорт.

Оборудование: организация избирательного участка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_doshkolnikov_s_izbiratelnym_pravom.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»

Знакомство дошкольников с избирательным правом

Цель – привлечение внимания детей к важности выборов в стране, формирование основ правовой культуры, интереса к данной теме.

Словарная работа: избирательный участок, избиратель, бюллетень, кандидат, паспорт.

Оборудование: организация избирательного участка.

Ход занятия:

СЛАЙД 2.

  • Ребята, кто знает, что такое Выборы?
  • Что мы можем с вами выбирать? Какую игрушку взять, с кем играть, какой мультфильм смотреть, какую книгу читать, что нарисовать …..

СЛАЙД 3.

Вы скоро подрастете, будете взрослыми и сможете участвовать в выборах, как ваши папы и мамы. Вы будете выбирать депутатов Государственной думы, главу нашего поселения, губернатора области, президента России. Это все выборные должности. И от того, кто будет во главе города, области, страны будет зависеть, как будут жить люди в городе, в области, в стране. Это очень большая ответственность.

  • А вы уже ходили с родителями на выборы? Что вы там видели, что вам запомнилось? Рассказы детей.

СЛАЙД 4.

У каждого человека в нашей стране есть обязанности и права.

  • Какие обязанности есть у нас? (ответы детей)

СЛАЙД 5.

  • А какие права есть? (ответы детей)

Еще мы имеем право на выбор. В каждой стране и в нашей тоже проходят государственные выборы, на которых мы выбираем человека или несколько человек, которые должны будут делать нашу жизнь лучше.

Но в государственных выборах имеют право участвовать только люди, которым исполнилось 18 лет и старше.

  • Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Это большая ответственность – сделать правильный выбор, принять правильное решение, выбрать человека или несколько человек, от которых потом будет зависеть, как будут жить люди в городе, в области, в стране, в том числе и мы с вами.

  • Сколько вам сейчас лет? (ответы детей)

А когда вам исполнится 18 лет, вы будете считаться совершеннолетними, то есть взрослыми, вы сами будете отвечать за свои поступки, решать, как вам жить, где работать или учиться. И тогда вы сможете участвовать в государственных выборах.

Словарная работа:

СЛАЙД 6,7.

Избиратели – люди, которые выбирают.

СЛАЙД 8,9. Кандидаты в депутаты – люди, которых выбирают.

Выборы проводят в определенный день, который объявляют заранее. Каждый кандидат в депутаты готовит свою программу, где прописывает, что и как он хочет изменить в стране, и знакомит с ней своих избирателей, проводят встречи с избирателями, вывешиваются плакаты с фотографией и краткой биографией кандидата. У избирателей есть время ознакомиться со всеми и решить, за кого они будут голосовать.

Просмотр фильма

Сегодня я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию на избирательный участок, посмотреть фильм.

СЛАЙД 10,11,12.

  • Кто из вас знает, что делают на избирательном участке, зачем туда приходят? (ответы детей)

Избирательный участок – это то место, куда избиратели приходят голосовать, то есть решить кого они выберут, кого они поддерживают, кому они доверяют.

Мы с вами сейчас поиграем, сделаем избирательный участок, куда избиратели будут приходить, чтобы сделать свой выбор, то есть проголосовать в день выборов.

  • На центральной стене зала должен висеть Герб и флаг России.
  • Почему они здесь? (это государственные символы России)

Правильно. Выборы – это государственное дело.

Вдоль стены стоят столы с табличками, на которых написаны адреса.

  • Как вы думаете, для чего они здесь расставлены? (ответы детей)

За этими столами сидят члены избирательной комиссии (её назначают заранее), чтобы отметить, кто пришел на выборы и выдать им специальный лист для голосования, который называется избирательный бюллетень (ведущий показывает избирательный бюллетень).

У комиссии есть списки людей, которые имеют право проголосовать именно на этом избирательном участке, и, чтобы было легче найти свою фамилию в списках, их разделили по домашним адресам избирателей. Но просто так нас в списках не отметят, нужно показать документ, удостоверяющий личность человека.

  • Какой это документ? (паспорт). Молодцы.
  • Вот он (показать паспорт). У вас еще паспорта нет, потому что паспорт получают в 14 лет. Но голосовать можно только с 18 лет.

Мы подходим к столу, где написан наш адрес, член избирательной комиссии сверит данные паспорта со своим списком, сделает в нем специальные отметки и избиратель должен будет в этом списке поставить свою подпись. После этого член избирательной комиссии выдаст нам избирательный бюллетень (показывает избирательный бюллетень).

  • Что это? Избирательный бюллетень, повторите, пожалуйста.
  • Что же мне теперь делать? (предположения детей)

Давайте повернемся, вдоль другой стены стоят специальные кабинки с занавесками. В каждой кабинке есть стол, ручка и образцы, как правильно заполнять избирательный бюллетень.

Избиратель заходит в кабинку, отмечает в избирательном бюллетене, за кого он голосует. В кабинку может заходить только один человек, он должен самостоятельно сделать свой выбор, чтобы ему никто не мешал и не подсказывал. Сделал избиратель свой выбор, что потом он должен сделать, кто-нибудь знает? (ответы детей)

Затем нужно опустить бюллетень в специальный ящик – избирательную урну. Посмотрите на ней герб России, сверху – прорезь, а крышка опечатана печатями. Сюда избиратели опускают свои избирательные бюллетени. Вынимают бюллетени только тогда, когда выборы закончатся, и избирательный участок будет закрыт. Члены избирательной комиссии открывают избирательную урну, сортируют бюллетени, считают: за кого из кандидатов проголосовало большее число избирателей. Итоговые данные передают в территориальную избирательную комиссию и так далее. На следующий день подводят итоги голосования и объявляют победителя или победителей избирательной компании. Об этом сообщают по телевизору, печатают в газетах. Через некоторое время избранный кандидат приступает непосредственно к своей работе.

  • Что мы с вами сегодня делали?
  • Что вы сегодня расскажете мамам и папам?

Игра «Выборы будущего главы города»

Сказка-игра «О выборе и выборах»

В некотором лесном государстве, в Зеленом цветущем царстве жили-были, не тужили птички, зверюшки и прочие мирные (и не очень) обитатели.

Но однажды волки зубастые объявили себя в лесу главными и стали на всех своими острыми зубами щелкать… От этой войны лисичкам стало голодно, зайчишкам – опасно, у медведя началась зимняя бессонница, птички боялись весной песенки петь и гнезда вить, только гусеницы и жуки-дровосеки радовались и толстели… Стало Зеленое царство Серым… И даже серых волков это уже не радовало: какие радости в голодном сером царстве?

Пошли звери к Мудрому Филину за советом:

— Скажи, кто в лесу главный? Кому должны подчиняться жители леса?

— Все главные, – ответил Филин, – чтобы царство процветало, каждый должен сказать свое слово. Нужно записать эти слова как правила жизни. У всех должны быть равные права и обязанности.

— Но ведь нас так много в лесу, что услышать каждого и жизни не хватит!

— А вы сначала подумайте, каждый в своем сообществе, что для вас самое главное, тогда на все времени хватит. Волку, например, нужны острые зубы, чтобы поесть, а зайцу – ФОК, чтобы стать ловким и убежать от волка, пчеле – работа, а трутню – отдых и безделье. Для того, чтобы всем нравилось жить в лесу, нужно предложить от каждого лесного сообщества самого достойного и потом всем вместе выбрать достойнейших из достойных в лесную Думу. Они и придумают правила жизни в лесу.

Так и сделали лесные жители. Ранней весной в лесу были объявлены выборы в Лесную Думу. Началась предвыборная компания. У каждого кандидата было много обещаний и громких слов.

Лиса заявила: «Выбирайте меня и будет в лесу хорошо! Все смогут торговать и будут в достатке!»

Ворон заговорил: «О, многоуважаемые звери, выбирайте меня, и у нас будет самый образованный лес! Я летаю высоко и вижу много, о многом вам поведаю».

Сорока обещала свободу слова. Муравей – работу и семейный достаток, Медведь – тишину, покой и порядок, Волк обещал предотвратить в лесу коррупцию и воровство.

Забурлила жизнь в лесу, и только Заяц-трусишка не понял, что происходит вокруг и что нужно делать ему. Пошел за советом к мудрому Филину.

— Не знаю, что мне делать, Все вокруг спорят, выбирают, агитируют, а я не в теме… Кажется, что жизнь проходит мимо…

— Что ты, Заяц, как мимо? Ведь выборы ВСЕОБЩИЕ! Если ты совершеннолетний и вменяемый, то обладаешь избирательным правом, как и все другие обитатели леса. Главное тут – паспорт не потерять.

— Все кандидаты красиво обещают. Но как мне, беззащитному и слабому сделать свой выбор? Если я проголосую за лису, то меня съест волк, а если за волка – то съест лиса.

— Не бойся, Зайка, для того и существует принцип ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ, чтобы не было никакой угрозы твоей жизни и ты не боялся отдать свой голос за любого кандидата.

— А как же мой маааленький заячий голос услышат рядом с таким большииим голосом огромного медведя?

— А для того и существует РАВЕНСТВО ГОЛОСОВАНИЯ. У каждого избирателя, и у большого, и у маленького, всего по одному голосу.

— Нет, что-то мне все равно боязно. А дятел грозил, что если я не проголосую, то он на меня «настучит»

— Эх, и неразумное же ты животное, заяц! Ведь у нас выборы СВОБОДНЫЕ! Никто не может заставить тебя, ты сам вправе решать.

Только помни, что если ты не пойдешь голосовать, то другие сделают выбор за тебя. А твой голос никто не услышит и твоё мнение никто не учтет!

Обдумав слова Филина, Заяц-трусишка стал Зайцем-храбряшкой и пошел на выборы и отдал свой голос кандидату-ежику у которого были интересные предложения по выращиванию морковки.

Спустя несколько лет плодотворной работы Лесной Думы Серый лес снова стал Зеленым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию основ избирательного права (подготовительная к школе логопедическая группа) Тема: «Мы - Россияне»

Великая духовная потребность в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день,и если в ребенке с детства не воспитывать это качество,не стоит ожидать, что оно появится у взрос...

Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с его правами и обязанностями»

Знакомим родителей с правами и обязанностями дошкольника....

Конспект ООД «Знакомимся с избирательным правом» (2020 г.)

Знакомство с понятием о своей принадлежности к человеческому  сообществу, о правах людей (детей) в мире....

"Избирательное право"

    В настоящее время правом голоса обладает каждый дееспособный гражданин России возрастом от 18 лет и старше. С целью повышения сознательности и ответственности молодых людей перед ...

Мероприятие по избирательному праву "Будущее России в наших руках"

Цель данного мероприятия: формирование представлений об избирательном праве, о нравственно-патриотической составляющей каждого человека, обеспокоенного судьбой своей страны, своей Родины....

Отчет о проведенных мероприятиях по избирательному праву

Отчет о проведенных мероприятиях по избирательному праву...