«Весенние сапожки»
методическая разработка
Продолжать учить детей вырезать фигуры по шаблону, самостоятельно подбирая цветовую композицию и узоры из цветной бумаги.
Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, эстетического восприятия, творческое воображение.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Демонстрационный материал:
Картины с изображением сапог разных веков, детские сапоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rjycgtrn.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весенние сапожки»
Цель:
Продолжать учить детей вырезать фигуры по шаблону, самостоятельно подбирая цветовую композицию и узоры из цветной бумаги.
Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, эстетического восприятия, творческое воображение.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Демонстрационный материал:
Картины с изображением сапог разных веков, детские сапоги.
Ход занятия.
Светает солнце по утрам,
Проталины и тут, и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает?
- Про какое время года говорится в загадке? (Про весну).
- Верно, совсем недавно у нас наступила весна. А какой у нас сейчас весенний месяц? (Март).
- Конечно, март открывает весну. Именно в марте тепло солнца побеждает холод и стужу уходящей зимы. С крыш, с прозрачных сосулек, начинает капать вода, тает снег и появляются первые проталины, которые превращаются в лужи:
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода
Не наденешь валенки,
На снегу проталинки.
- Ребята, а что мы одеваем, чтобы наши ноги весной не промокли и мы могли ходить по лужам? (Сапоги).
- Правильно сапоги. Впервые резиновая обувь в Европе появилась после открытия Южной Америки и изучения удивительных свойств сока каучукового дерева, из которого древние индейцы делали непромокаемую обувь.. В России обувь из резины появилась лишь в 1859 году. Традиционные черно-серые сапоги остались в прошлом. В наше время очень много разноцветных моделей сапог с рисунками.
-Ребята, а вы знаете, кто придумывает модели сапог? (Модельеры)
-Верно, давайте и мы с вами на сегодняшнее занятие станем модельерами и попробуем на шаблонах из картона и цветной бумаги создать свою весеннюю коллекцию сапог.
Воспитатель рассаживает детей на свои места.
Основная часть:
- Ребята, давайте с вами рассмотрим внешний вид сапога. Из чего он состоит? (подошва, носок сапога, голень)
- Как украшены ваши весенние сапожки? (ответы детей).
- Какие узоры и рисунки лучше использовать при создании весенней коллекции? ( Цветы, солнышко, зонтик, лужи, бабочки и т.д.)
- Правильно, и сейчас берем в руки простой карандаш и рисуем на цветной бумаге рисунки и узоры для украшения наших сапог, после чего вырезаем и наклеиваем. Также можно использовать приготовленные вырезки из журналов.
Дети изготавливают композицию для украшения сапог. Воспитатель следит за правильностью выполнения аппликации, подсказывает, если что-то не получается.
Предлагаю детям устроить выставку весенней коллекции сапог на стенде.
- Ребята, посмотрите, какую вы создали яркую, необычную коллекцию сапог для весны. Сегодня вы стали настоящими модельерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Манечкины сапожки."
Данный конспект поможет провести полноценное занятие. Поскольку детям очень нравятся игры с куклой, то занятие проходит непринуждённо и легко....
"Подарим зайке сапожки"
Программное содержание: учить детей развивать мышечные ощущения, формировать контроль за тонусом мышц пальцев и кисти руки, развивать мелкую моторику пальцев рук (пинцетный захват мелких предмет...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")...
Танец "Сапожки русские"
Описание движений танца на музыку "Сапожки русские"....
"Сапожки для матрёшки"
Занятие по изодеятельности...
Конспект занятия в средней группе на тему "Весенние сапожки"
Учить детей в средней группе вырезать фигуры по шаблону,самостоятельно подбирая цветовую композицию и узоры из цветной бумаги.Воспитывать аккуратность ,усидчивость,трудолюбие. Развивать мелкую моторик...