Паспорт 2 младшей группы
рабочая программа

Иконникова Елена Владимировна

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ФГОС,-Москва: Мозаика – Синтез, 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 с. Екатеринославка» «Аленушка»

Паспорт группы

2 младшая группа

 

с.Екатеринославка

2024г.

Паспорт группы

Группу посещает 16 детей:

мальчиков - 12

девочек - 4

Воспитателями  группы являются:

- Иконникова Е.В

Помощник воспитателя:

Ребрейкина Ю.В.

Медсестра:

- ТерычнаяТ.Н.

Паспорт  группы  включает следующую информацию:

- данные о программе образовательного процесса;

- данные о воспитателях;

- состав группы;

- режим дня (на летний и зимний период);

- расписание НОД.

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ФГОС,-Москва: Мозаика – Синтез, 2015г.

     Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

  Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем       основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину, до обеда, и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- домашние задания воспитанникам не задаются;

- в дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок)

Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.\

     В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.

     В раннем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек.

     На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.

Программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Вераксы ФГОС

Продолжительность НОД – 20 минут;

Перерыв между НОД – 10 минут;

РППС в группе

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь  моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

     В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

      Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

Зона игровых двигательных модулей

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Активный игровой центр

"Жилая комната"

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Центр развивающих игр

     Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами.

    Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Музыкально-театральный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

     Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Уголок ИЗО

          В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки.

     Книжный уголок

  В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

      Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

         Уголок природы

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

            Центр сюжетно-ролевых игр

 «Парикмахерская», «Магазин», «Больница».

Методическая литература

Наименование

 

Авторы

1

Хрестоматия для дошкольника,2-4г.

1

Н.П. Ильчук.  Издательство  АСТ 2009г.Москва.

;В.В.Гербова;Л.Н.Елесеева;Н.Бабурова.

2

Физкультура для малышей,1-2г;2-3г.

1

Е .П .Файназе . Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г.

3

Лепка – рисование с детьми 2-3 лет.

1

Д.Н . Колдина.  Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2010г.

4

Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-3 лет.

1

Т.Е.Харченко. Издательство «Мозаика-синтез» Москва. 2009г.

5

Лепка с детьми раннего возраста в детском саду.

1

Е.А.Янушко. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г.

6

Аппликация с детьми раннего возраста.

1

Е.А.Янушко. Издательство «Мозаика-синтез» 2009г.

7

Развитие речи у детей  раннего возраста.

1

Е.А.Янушко.  Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г.

8

Развитие речи у детей раннего возраста.

1

Л.Н.Смирнова. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г.

9

Воспитание гармоничного отношения к природе у  детей раннего возраста.

1

Н.М.Бачерова; Т.Н.Доронова; Е.В.Соловьева. Издательство «Учитель»  Волгоград.2010г.

10

Оздоровительная гимнастика . Первая младшая группа.

1

Е.И.Подольская. Издательство «Учитель»  Волгоград.2010г.

11

Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет.

1

Л.Н.Павлова.  Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г.

12

Вместе с куклой я расту.

1

О.Р.Меремьянина. Издательство «Учитель»  Волгоград.2012г.

13

Физическое развитие  детей раннего возраста.

1

Е.И.Подольская. Издательство «Учитель»  Волгоград.2012г.

14

Планирование работы в младшей группе.

1

Н.А.Виноградова;Ю.В.Кодачигова. Издательство «Учитель»  Волгоград.2011г.

15

Воспитательно-образовательный  процесс/Планирование на каждый день от рождения до школы.

1

Н.Е.Веракса;Т.С.Комарова;Н.А.Васильева. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2011г.

16

Комплексные занятия  с детьми раннего возраста.

1

Н.Е.Веракса;Т.С.Комарова;Н.А.Васильева. Издательство «Учитель»  Волгоград.2011г.

17

Развернутое перспективное планирование.

1

В.В.Гербова;Н.А.Васильева;Т.С.Комарова. Издательство «Учитель»  Волгоград.2011г.

18

Адаптация ребенка к условиям детского сада.

1

Н.В.Соколовская. Издательство «Учитель»  Волгоград.2011г.

19

Адаптационная группа кратковременного пребывания

1

М.Н.Бахаровская.  Издательство «Учитель»  Волгоград.2012г.

20.

Родительские собрания в ДОУ.

1

О.Л.Зверева; Т.В.Кротова. Издательство  «Айрис –пресс»  Москва.2009г

21

Дети раннего возраста в детском саду

1

Е.В.Жердева . Издательство «Феникс».г.Ростов-на-Дону.2009г.

22

Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе.

1

О.А.Соломенникова. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2011г.

23

Развитие речи в разновозрастной группе детского  сада.2-4 года.

1

В.В.Гербова . Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2010г.

     Центр художественного творчества

наименование

количество

1

Стол художественного творчества

1

2

Карандаши цветные

 

3

Карандаши восковые

 

4

Фломастеры

 

5

Раскраски

13

6

Пластилин

 

6

 Коврики  для работы с пластилином

16

7

Трафареты: посуда

1

8

                     космос

1

9

                     мебель

1

10

                     автомобили

1

Центр двигательной активности

наименование

количество

1

Кегли

6

2

Погремушки

12

3

Корзинки для мячиков

2

4

Лента измерения роста « Мы подросли»

1

5

Палочки

19

6

Коврики мягкие для хождения босиком

2

7

Мячи маленькие

5

8

            средние

3

9

            большие

1

 

Центр конструирования

наименование

количество

1

Стеллаж «Постройка»

2

2

Кубики пластмассовые

 

3

Кубики цветные (набор 34 детали)  

1

4

Кубики деревянные с изображением (набор 48 деталей)

1

5

Конструктор «лего» большой (71 деталь)

 

6

                        «лего» мелкий (36 деталей)

 

Центр игры

наименование

количество

1

Куклы, пупсы

2

Диван детский  мягкий

1

3

Набор постельного белья

 2

4

Коляска детская для кукол

2

5

Стеллаж для игрушек цветной

 

6

Игрушки пластмассовые  (животные, звери, мультяшные герои)

41 

7

Пирамидка цветная малая из 4 колец

1

8

Пирамидка средняя из 7  и 8 колец

2

9

Пирамидка большая  из 10 колец

1

10

Телефон  детский

2

11

Фотоаппарат 

1

12

Утюг детский пластмассовый

2

13

Игрушки   (домашние и дикие животные и др.)

 

14

Машинки – модели

15

Транспорт (самолет, лодка, мотоцикл, вертолет, автобус и др.)

 6

16

Горка детская игровая

 

17

Машина  детская деревянная

 1

18

Набор « Айболит»

2

19

Набор для мальчиков «Инструменты»

1

наименование

количество

1

Кухня с элементами мягкой мебели игровой

1

2

посуда

 

3

тазик пластмассовый

1

4

Стол кухонный детский

1

5

уголок кухонный  мягкий детский

1

6

Пластизоль ( резиновые фрукты, овощи, ягоды)

 

7

Поднос кухонный детский

1

наименование

количество

1

Уголок ряженья

1

2

Зеркало игровое

 

3

Плечики  детские пластмассовые

 

4

Набор « Юный парикмахер»

 

5

Фартуки, халаты, косынки

 

Центр книги

наименование

количество

1

Книга в твердом переплете с вкладышами  «Я расту» озвученная .Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2013г.

1

2

Книга в твердом переплете с вкладышами  «Транспорт» озвученная. Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2012г.

1

3

Книга в твердом переплете с вкладышами  «Дикие животные» озвученная. Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2012г.

1

4

Книга в твердом переплете с вкладышами «Домашние животные» озвученная. Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2012г.

1

5

Книжки - малышки

 

6

Книги для чтения взрослыми детям: Потешки, прибаутки

1

7

Стихи  для детей А. Барто;  М. И.Маршака и других авторов

1

8

Русские народные сказки краткого содержания . Издательство Самовар .г.Москва 2010г.

1

9

Иллюстрированные журналы о сказочных героях и зверях.

1

10

Книга  для чтения с иллюстрациями «Вежливые слова» Мария  Манакова. Издательство Проф –Пресс.Ростов –на-Дону.2009г.

1

11

Книга для чтения от 1 до 7 .Издательство АСТ. Москва. 2009г.

1

12

 Иллюстрированная книга «Непослушный слоненок» Издательство Проф –Пресс.Ростов –на-Дону.2009г.

1

13

Иллюстрированная книга «Уморилась».Е.П.Благинина. Издательство Проф –Пресс.Ростов –на-Дону.2009г.

1

Центр музыки

наименование

количество

1

ксилофон

1

2

погремушка

13

3

бубен малый

1

4

дудочка

1

5

барабан

2

6

свисток

1

7

поющая труба

1

                                                                    Центр познания

наименование

количество

1

Дидактический куб «Домик для каждой фигурки».

1

2

Мягкие  объемные пазлы

3

3

Шнуровка цветная

3

4

Игра «  Найди маму для детенышей »

1

5

Цветное лото « Назови цвет»

1

6

Игра «Подбери Геометрическую форму».

1

7

Мозайка крупная  цветная.

1

8

Игра «Составь  картинку из двух частей».

1

9

Лото «Животные»

1

10

Собери бусы

2

11

мозайка

1

12

Стеллаж большлй

1

13

Развивающая игра «Назови цвет»

2

14

Maxi пазлы

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт младшей группы "Радуга"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт младшей группы "Радуга

Предметно-развивающая, ировая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделиует содержание духовного и физического развития ребенка. И наша задача - сдел...

Паспорт младшей группы " Солнышко" 2017г -2018г

В паспорте группы  - список детей, девиз , краткая характеристика группы , эмблема....

Паспорт младшей группы Развивайка

Младшая группа Развивайка в группе 38 детей по списку. Стульев 34, столов 12...

паспорт младшей группы

паспорт младшей группы...

Паспорт младшей группы в детском саду

Паспорт младшей группы "Солнышко" в МБДОУ "Детский сад №147"...