Паспорт 2 младшей группы
рабочая программа
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ФГОС,-Москва: Мозаика – Синтез, 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 с. Екатеринославка» «Аленушка»
Паспорт группы
2 младшая группа
с.Екатеринославка
2024г.
Паспорт группы
Группу посещает 16 детей:
мальчиков - 12
девочек - 4
Воспитателями группы являются:
- Иконникова Е.В
Помощник воспитателя:
Ребрейкина Ю.В.
Медсестра:
- ТерычнаяТ.Н.
Паспорт группы включает следующую информацию:
- данные о программе образовательного процесса;
- данные о воспитателях;
- состав группы;
- режим дня (на летний и зимний период);
- расписание НОД.
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ФГОС,-Москва: Мозаика – Синтез, 2015г.
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину, до обеда, и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- домашние задания воспитанникам не задаются;
- в дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок)
Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.\
В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.
В раннем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек.
На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ФГОС
Продолжительность НОД – 20 минут;
Перерыв между НОД – 10 минут;
РППС в группе
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Зона двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
Зона игровых двигательных модулей
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Активный игровой центр
"Жилая комната"
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Центр развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами.
Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.
Музыкально-театральный центр
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Уголок ИЗО
В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки.
Книжный уголок
В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.
Уголок природы
Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Центр сюжетно-ролевых игр
«Парикмахерская», «Магазин», «Больница».
Методическая литература
№ | Наименование |
| Авторы |
1 | Хрестоматия для дошкольника,2-4г. | 1 | Н.П. Ильчук. Издательство АСТ 2009г.Москва. ;В.В.Гербова;Л.Н.Елесеева;Н.Бабурова. |
2 | Физкультура для малышей,1-2г;2-3г. | 1 | Е .П .Файназе . Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г. |
3 | Лепка – рисование с детьми 2-3 лет. | 1 | Д.Н . Колдина. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2010г. |
4 | Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-3 лет. | 1 | Т.Е.Харченко. Издательство «Мозаика-синтез» Москва. 2009г. |
5 | Лепка с детьми раннего возраста в детском саду. | 1 | Е.А.Янушко. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г. |
6 | Аппликация с детьми раннего возраста. | 1 | Е.А.Янушко. Издательство «Мозаика-синтез» 2009г. |
7 | Развитие речи у детей раннего возраста. | 1 | Е.А.Янушко. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г. |
8 | Развитие речи у детей раннего возраста. | 1 | Л.Н.Смирнова. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г. |
9 | Воспитание гармоничного отношения к природе у детей раннего возраста. | 1 | Н.М.Бачерова; Т.Н.Доронова; Е.В.Соловьева. Издательство «Учитель» Волгоград.2010г. |
10 | Оздоровительная гимнастика . Первая младшая группа. | 1 | Е.И.Подольская. Издательство «Учитель» Волгоград.2010г. |
11 | Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. | 1 | Л.Н.Павлова. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г. |
12 | Вместе с куклой я расту. | 1 | О.Р.Меремьянина. Издательство «Учитель» Волгоград.2012г. |
13 | Физическое развитие детей раннего возраста. | 1 | Е.И.Подольская. Издательство «Учитель» Волгоград.2012г. |
14 | Планирование работы в младшей группе. | 1 | Н.А.Виноградова;Ю.В.Кодачигова. Издательство «Учитель» Волгоград.2011г. |
15 | Воспитательно-образовательный процесс/Планирование на каждый день от рождения до школы. | 1 | Н.Е.Веракса;Т.С.Комарова;Н.А.Васильева. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2011г. |
16 | Комплексные занятия с детьми раннего возраста. | 1 | Н.Е.Веракса;Т.С.Комарова;Н.А.Васильева. Издательство «Учитель» Волгоград.2011г. |
17 | Развернутое перспективное планирование. | 1 | В.В.Гербова;Н.А.Васильева;Т.С.Комарова. Издательство «Учитель» Волгоград.2011г. |
18 | Адаптация ребенка к условиям детского сада. | 1 | Н.В.Соколовская. Издательство «Учитель» Волгоград.2011г. |
19 | Адаптационная группа кратковременного пребывания | 1 | М.Н.Бахаровская. Издательство «Учитель» Волгоград.2012г. |
20. | Родительские собрания в ДОУ. | 1 | О.Л.Зверева; Т.В.Кротова. Издательство «Айрис –пресс» Москва.2009г |
21 | Дети раннего возраста в детском саду | 1 | Е.В.Жердева . Издательство «Феникс».г.Ростов-на-Дону.2009г. |
22 | Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе. | 1 | О.А.Соломенникова. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2011г. |
23 | Развитие речи в разновозрастной группе детского сада.2-4 года. | 1 | В.В.Гербова . Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2010г. |
Центр художественного творчества
№ | наименование | количество |
1 | Стол художественного творчества | 1 |
2 | Карандаши цветные |
|
3 | Карандаши восковые |
|
4 | Фломастеры |
|
5 | Раскраски | 13 |
6 | Пластилин |
|
6 | Коврики для работы с пластилином | 16 |
7 | Трафареты: посуда | 1 |
8 | космос | 1 |
9 | мебель | 1 |
10 | автомобили | 1 |
Центр двигательной активности
№ | наименование | количество |
1 | Кегли | 6 |
2 | Погремушки | 12 |
3 | Корзинки для мячиков | 2 |
4 | Лента измерения роста « Мы подросли» | 1 |
5 | Палочки | 19 |
6 | Коврики мягкие для хождения босиком | 2 |
7 | Мячи маленькие | 5 |
8 | средние | 3 |
9 | большие | 1 |
Центр конструирования
№ | наименование | количество |
1 | Стеллаж «Постройка» | 2 |
2 | Кубики пластмассовые |
|
3 | Кубики цветные (набор 34 детали) | 1 |
4 | Кубики деревянные с изображением (набор 48 деталей) | 1 |
5 | Конструктор «лего» большой (71 деталь) |
|
6 | «лего» мелкий (36 деталей) |
|
Центр игры
№ | наименование | количество |
1 | Куклы, пупсы | 9 |
2 | Диван детский мягкий | 1 |
3 | Набор постельного белья | 2 |
4 | Коляска детская для кукол | 2 |
5 | Стеллаж для игрушек цветной |
|
6 | Игрушки пластмассовые (животные, звери, мультяшные герои) | 41 |
7 | Пирамидка цветная малая из 4 колец | 1 |
8 | Пирамидка средняя из 7 и 8 колец | 2 |
9 | Пирамидка большая из 10 колец | 1 |
10 | Телефон детский | 2 |
11 | Фотоаппарат | 1 |
12 | Утюг детский пластмассовый | 2 |
13 | Игрушки (домашние и дикие животные и др.) |
|
14 | Машинки – модели | 8 |
15 | Транспорт (самолет, лодка, мотоцикл, вертолет, автобус и др.) | 6 |
16 | Горка детская игровая |
|
17 | Машина детская деревянная | 1 |
18 | Набор « Айболит» | 2 |
19 | Набор для мальчиков «Инструменты» | 1 |
№ | наименование | количество |
1 | Кухня с элементами мягкой мебели игровой | 1 |
2 | посуда |
|
3 | тазик пластмассовый | 1 |
4 | Стол кухонный детский | 1 |
5 | уголок кухонный мягкий детский | 1 |
6 | Пластизоль ( резиновые фрукты, овощи, ягоды) |
|
7 | Поднос кухонный детский | 1 |
№ | наименование | количество |
1 | Уголок ряженья | 1 |
2 | Зеркало игровое |
|
3 | Плечики детские пластмассовые |
|
4 | Набор « Юный парикмахер» |
|
5 | Фартуки, халаты, косынки |
|
Центр книги
№ | наименование | количество |
1 | Книга в твердом переплете с вкладышами «Я расту» озвученная .Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2013г. | 1 |
2 | Книга в твердом переплете с вкладышами «Транспорт» озвученная. Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2012г. | 1 |
3 | Книга в твердом переплете с вкладышами «Дикие животные» озвученная. Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2012г. | 1 |
4 | Книга в твердом переплете с вкладышами «Домашние животные» озвученная. Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2012г. | 1 |
5 | Книжки - малышки |
|
6 | Книги для чтения взрослыми детям: Потешки, прибаутки | 1 |
7 | Стихи для детей А. Барто; М. И.Маршака и других авторов | 1 |
8 | Русские народные сказки краткого содержания . Издательство Самовар .г.Москва 2010г. | 1 |
9 | Иллюстрированные журналы о сказочных героях и зверях. | 1 |
10 | Книга для чтения с иллюстрациями «Вежливые слова» Мария Манакова. Издательство Проф –Пресс.Ростов –на-Дону.2009г. | 1 |
11 | Книга для чтения от 1 до 7 .Издательство АСТ. Москва. 2009г. | 1 |
12 | Иллюстрированная книга «Непослушный слоненок» Издательство Проф –Пресс.Ростов –на-Дону.2009г. | 1 |
13 | Иллюстрированная книга «Уморилась».Е.П.Благинина. Издательство Проф –Пресс.Ростов –на-Дону.2009г. | 1 |
Центр музыки
№ | наименование | количество |
1 | ксилофон | 1 |
2 | погремушка | 13 |
3 | бубен малый | 1 |
4 | дудочка | 1 |
5 | барабан | 2 |
6 | свисток | 1 |
7 | поющая труба | 1 |
Центр познания
№ | наименование | количество |
1 | Дидактический куб «Домик для каждой фигурки». | 1 |
2 | Мягкие объемные пазлы | 3 |
3 | Шнуровка цветная | 3 |
4 | Игра « Найди маму для детенышей » | 1 |
5 | Цветное лото « Назови цвет» | 1 |
6 | Игра «Подбери Геометрическую форму». | 1 |
7 | Мозайка крупная цветная. | 1 |
8 | Игра «Составь картинку из двух частей». | 1 |
9 | Лото «Животные» | 1 |
10 | Собери бусы | 2 |
11 | мозайка | 1 |
12 | Стеллаж большлй | 1 |
13 | Развивающая игра «Назови цвет» | 2 |
14 | Maxi пазлы | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт младшей группы "Радуга"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт младшей группы "Радуга
Предметно-развивающая, ировая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделиует содержание духовного и физического развития ребенка. И наша задача - сдел...
Паспорт младшей группы " Солнышко" 2017г -2018г
В паспорте группы - список детей, девиз , краткая характеристика группы , эмблема....
Паспорт младшей группы "Белочка"
Паспорт группы...
Паспорт младшей группы Развивайка
Младшая группа Развивайка в группе 38 детей по списку. Стульев 34, столов 12...
паспорт младшей группы
паспорт младшей группы...
Паспорт младшей группы в детском саду
Паспорт младшей группы "Солнышко" в МБДОУ "Детский сад №147"...