Паспорт младшей группы " Солнышко" 2017г -2018г
материал (младшая группа) на тему

Сурикова Любовь Борисовна

В паспорте группы  - список детей, девиз , краткая характеристика группы , эмблема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mladshei_gruppy.docx654.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад села Новогромово.

Паспорт

младшей

группы «Солнышко»

Воспитатель :

 Сурикова Любовь Борисовна

Первая квалификационная категория.

2017-2018гг.

F:\gr_solnjshko (1).jpg

F:\Screenshot_2.jpg

Паспорт        младшей группы

включает следующую информацию:

  • данные о программе образовательного процесса;
  • о воспитателях;
  • состав группы;
  • режим дня;
  • расписание ООД;
  • предметно пространственная  развивающая среда в младшей группе.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

         В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

         Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

         Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая  нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

         Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

         Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

         К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

         Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

         По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

         Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

         В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

         На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

         Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

         Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

         Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

         В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

         В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

         К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

         Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

         Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте).

Воспитатель позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым:

Помогают воспитанникам расти и развиваться:

Воспитатели: 

  • Сурикова Любовь Борисовна

( первая квалификационная категория)

Стаж работы:

  • Новикова Татьяна Михайловна

Стаж работы:

Младший воспитатель:

  • Никшина Зоя Александровна

В нашей группе воспитываются  ДВЕНАДЦАТЬ  шустрых мальчиков и   ПЯТЬ очаровательных девочек в возрасте от 3 до 4 лет.

Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам!

Наш возраст – возраст почемучек. Поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло нам помогают обсуждения «на равных» детских вопросов и проблем, интересные занятия, выставки книг, иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений искусства, совместных работ детей и взрослых по изобразительной деятельности и ручному труду.

Наша задача – привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость, сформировать навыки культурного поведения.

В нашей группе дружные не только дети, но и их родители. Они принимают активное участие в тематических мероприятиях, в благоустройстве участка, помогают нам создавать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20161214_161806.jpg

Список группы

ФИО детей

День рождения

1.Белобородова Ангелина

15.08.2014г

2.Белянушкин Кирилл

09.03.2014г

3.Волкова Соня

05.02.2014г

4.Евсеев Артём

26.09.2014г

5. Коровина Соня

27.10.2014г

6. Квятковский Дима

18.06.2014г

7. Кабанов Алёша

07.10.2014г

8. Квятковская Арина

16.07.2014г

9. Карачун Максим

22.10.2014г

10. Попель Ян

29.04.2014г

11. Супрунов Сергей

09.06.2014г

12. Сабирова Виолетта

09.07.2014г

13. Садовский Рома

22.01.2014г

14.Фурсов Денис

16.02.2014г

15. Хасанов Мартемьян

31.-3.2014г

16. Шматов Артём

28.01.2015г

17. Швецов Артём

03.03.2014г

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

                                                                                                                     ______Т.А.Желонкина

Пребывание детей в холодное  время года

 (сентябрь – май)

1.Приём детей, осматривание, игры, утренняя гимнастика.

7.30 – 8.20.

2. Подготовка к завтраку, завтрак.

8.20 – 8.50.

3. Игры, самостоятельная деятельность детей.

8.50 – 9.00.

4. Организованная детская деятельность .

9.00 – 9.15( перерыв 10 минут)

9.25. – 9.40.

5. Подготовка к прогулке , прогула.

9.40 – 11.40.

6. Возвращение с прогулки , чтение х\литературы.

11.40 – 12. 05.

7. Подготовка к обеду, обед.

12.05 – 12.25.

8. Подготовка ко сну, дневной сон.

12.25 – 15.00.

9. Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные процедуры.

15.00 – 15.25.

10. Подготовка к полднику, полдник.

15.25 – 15.50.

11. Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей.

15.50.- 16.30.

12. Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей , уход домой.

16.30. – 18.00.

               

               Основные виды организованной

образовательной деятельности:

ООД

Познавательное развитие

  • Ознакомление с окружающим миром
  • ФЭМП

1

1

Речевое развитие

  • Развитие речи

1

Художественно – эстетическое развитие

  • Рисование
  • Лепка\Аппликация
  • Музыка

1

1(чередуется)

2

Физическое развитие

  • Физическая культура

2 в зале,1 на прогулке

Расписание организованной образовательной деятельности

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

______Т.А.Желонкина .

               

понедельник

1. 9.00-9.15 Ознакомление с окр\миром

2.  9.25 -9.40 Физкультурное

вторник

1. 9.00 -9.15 Рисование

2. 9.25 -9.40 Музыкальное

среда

1. 9.00 -9.15 Развитие речи

2. 9.25 -9.40 Физическая культура

четверг

1. 9.00 -9.15 Аппликация\лепка

2. 9.35 -9.50 Музыкальное

пятница

1. 9.00 – 9.15 ФЭМП

2. 9.25 -9.40 Физическая культура (на прогулке)

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Среда развития ребѐнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДОУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

В соответствии с ФГОС, в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребѐнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Предметная среда, организованная с учѐтом индивидуализации пространства жизни ребѐнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

  • ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ.

  • среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности.

Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организационная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.

В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех

видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной т.д.

ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1.     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.2.     Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3.   Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

3.3.4.   Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно насыщенной,  трансформируемой,                   полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2)    Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3)    Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4)  Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)  Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт младшей группы "Радуга"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт младшей группы "Радуга

Предметно-развивающая, ировая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделиует содержание духовного и физического развития ребенка. И наша задача - сдел...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г....

Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна

Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...

План на каждый день для первой младшей группы 2017г. - 2018г.

Вашему вниманию хочу представить план на каждый день в первой младшей группы за 2017- 2018г....