Конспект внеклассного мероприятия «Памяти павших будьте достойны!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хасбатова Людмила Анатольевна

Квест, посвященный памяти погибщих в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_kvest.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани «Детский сад №4 «Веснянка»

Конспект внеклассного мероприятия

«Памяти павших будьте достойны!»

(подготовительная к школе группа)

Составила:

воспитатель

Тихонова Л.А.

г. Нягань

Внеклассное мероприятие

«Памяти павших будьте достойны!»

Звучит фонограмма мелодии «День Победы» Д. Тухманова. Дети выходят на свои места.

Ведущий: Исполняется Гимн Российской Федерации!

Все исполняют Гимн Российской Федерации

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались чтобы отпраздновать знаменательный день в истории нашей страны - День Победы. Этот день помнит и чтит не только наша страна, но и весь мир, все человечество. Победа над фашизмом была нелегкой, многие не вернулись домой, защищая нас. Очень мало осталось в живых людей, которые прошли ту страшную войну. В этот праздничный день – 9 мая, все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны!

1-й ребенок:

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2-й ребенок:

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3-й ребенок

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

4-й ребенок:

Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5-й ребенок:

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

 «Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Дети исполняют песню «Вставай, великая страна!».

Ведущий: Ребята, вы знаете что такое «Бессмертный полк»?

Ответы детей

Благодаря жителю города Тюмень, Геннадию Иванову, Акция «Бессмертный полк» стала всероссийской. Ему приснился сон о том, как земляки шли по одной из площадей города с портретами своих близких, погибших в годы Великой Отечественной Войны. Он предложил своим друзьям сделать тоже самое: они изготовили транспаранты с портретами своих родных, и 9 мая прошли с ними по улицам города. После, эта акция получила распространение во всех городах России.

Я знаю, что некоторые наши ребята вместе со своими родителями принесли сегодня портреты своих близких, и сейчас я прошу вас выйти сюда, показать и рассказать о тех людях, благодаря которым мы живем в мире!

Дети с родителями выходят, берут портреты и рассказывают о них. Затем проходят по кругу и остаются в середине зала.

Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов, без отцов и сыновей остались миллионы семей!

Предлагаю почтить память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

6-й ребенок:

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

7-ой ребенок:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Ведущий:

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Зарница». Вам предстоит пройти трудный путь по заданному плану, найти зашифрованное послание и расшифровать его. Послание доставить в штаб главнокомандующему. Прошу командиров своих команд подойти ко мне за маршрутными листами! Команды в путь!

Команды идут по заданному маршруту.

Станция «Землянка»

На одном из участков детского сада веранда оформлена в виде землянки. Детей и родителей встречает музыкальный руководитель и баянист.

Музыкальный руководитель:

- В редкие минуты затишья солдаты могли отдохнуть в землянке, погреться у буржуйки, написать письмо семье. Не зря вас встречает в землянке гармонь. Казалось бы, война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний. До песен ли в такое время? Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба...

- Ребята, а вы знаете, как называется самая популярная песня военных лет? (ответы детей).

Музыкальный руководитель:

- Стихотворение «Катюша» было написано поэтом Михаилом Исаковским в предвоенные годы, когда сгущались тучи над нашими западными границами и становилось ясно, что, защищая родную землю, вот-вот примут на себя первый удар воины-пограничники. «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни – все то, что пытался разрушить беспощадный фашист – семью, мир, жизнь. Это было на Курской дуге. С песней о Катюше встал из окопа русский солдат с винтовкой в руках – и тут же упал, сраженный вражеской пулей. Но друзья солдата подхватили песню и пошли с ней в атаку. Сегодня я предлагаю вам спеть песню «Катюша».

Исполнение песни.

Станция «Полоса препятствий»

Воспитатель:

- Ребята, по маршрутному листу, нам предстоит пройти полосу препятствий. Внимание! Перед нами минное поле, надо пробежать вокруг обручей не задевая их. Затем вам встретятся вражеские танки, их надо уничтожить гранатами.

От станции «Землянка» до станции «Связисты» дети пробегают вокруг обручей «Минное поле». Затем выполняют задание «Танкисты» (метают подушечки с песком «гранаты» по «вражеским танкам»).

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Вы мужественно преодолели полосу препятствий.

Дети с воспитателем и родителями проходят на следующую станцию.

Станция «Связисты»

На втором участке детского сада веранда оформлена в виде Узла связи.

Ведущий:

- Ребята, вот мы с вами добрались до военного Узла связи!

Скажите, пожалуйста, а кто такие связисты? (ответы детей).

Ведущий:

- Правильно, связист – это человек, который передает или принимает информацию и сигналы, а еще он может кодировать и зашифровывать любые военные данные.

В СССР были созданы войска связи в 1919 году. Их основными задачами были: обеспечение бесперебойной передачи информации.

Во время Великой Отечественной войны от работы связистов зависели жизни солдат. Военные связисты отвечали за передачу информации на всех уровнях. Правильность передачи сведений напрямую влияло на возможный исход каждого боя. С помощью связистов информация передавалась быстро, на огромные расстояния. В арсенал военного связиста входит передатчик, предназначенный для приема/передачи сигналов, а также кодирования и шифровки данных.

Обычно в полевых условиях использовалась азбука Морзе. В азбуке Морзе: для кодирования используются два звуковых сигнала: длинный (тире) и короткий (точка). Послушайте запись.

Ведущий включат запись азбуки Морзе и предлагает ладошками прохлопать слово Мир (2 длинных хлопка, 2 коротких хлопка, 1 – короткий, 1 – длинный, 1 – короткий).

Дети прохлопывают ладошками слово «Мир».

Ведущий: 

- Ребята, я знаю вы сильные и отважные. У меня для вас есть одно очень важное поручение. Надо доставить шифровку Главнокомандующему. А зашифровать надо такие слова – НИКТО НЕ ЗАБЫТ!

Дети совместно с родителями зашифровывают слова по шифровальной азбуке (приложение 2)

Ведущий:

- Молодцы справились с заданием. Надо доставить шифровку Главнокомандующему.

Дети с воспитателем и родителями забирают с собой зашифрованное послание и проходят на следующую станцию.

Станция «Переправа»

Воспитатель:

- Ребята, для того чтобы нам добраться до станции «Фронтовая почта», нам необходимо переправиться с одного берега на другой, а в этом нам помогут наши папы.

Папы переносят с одного берега на другой детей по одному.

Воспитатель:

- Молодцы, все справились с заданием!

Дети с воспитателем и родителями проходят на станцию «Фронтовая почта».

Станция «Фронтовая почта»

На третьем участке детского сада детей и родителей встречает ведущий с фронтовым письмом в руках. На столах разложены листы бумаги, печати, клей, ножницы и карандаши.

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, что я принесла! Как выдумаете, что это такое? (ответы детей). 

Ведущий:

- Вы правильно заметили – это письмо. А как вы думаете, что это за письмо? (предположения детей).

Ведущий:

- Это ребята – солдатское письмо, написанное солдатом и сохранившееся до наших дней, с Великой Отечественной войны.

Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали письма домой, потому что в те далёкие времена не было возможности по-другому связаться со своими родными.

У солдат не было конвертов и красивых марок. Поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником. На нем писался адрес получателя, и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности.

Солдатские треугольники-листочки, исписанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, писали согнувшись где-нибудь в уголке, положив листок на колено. Иногда закончить письмо не удавалось – звучал сигнал атаки, начинался бой.

Ведущий:

- Ребята, а вы хотите попробовать написать солдатское письмо-поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь? (ответы детей).

Ведущий:

- Хорошо! Я покажу вам, как правильно сложить солдатское письмо.

Дети при помощи родителей пишут и складывают солдатские письма.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Замечательные получились у вас письма, а теперь опустите эти письма в почтовый ящик.

Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик.

Воспитатель: Ребята, уважаемые родители, а сейчас на пути у нас санитарная часть.

Станция «Санитарная часть»

Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами.

Воспитатель:

- Сейчас девочки будут оказывать помощь «раненным» мальчикам (девочки перевязывают «раненных»).

Воспитатель:

- Молодцы, девочки! Всем помогли! Можно отправляться в путь!

Дети с воспитателем проходят на станцию «Штаб».

Главнокомандующий:

- Молодцы ребята! Вы без потерь прошли все испытания и вовремя доставили зашифрованное послание. А сейчас я расшифрую послание: Никто не забыт!

Вы показали себя смелыми и отважными солдатами. Ваши папы и деды могут вами гордиться. Родина может спать спокойно, подрастают будущие защитники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Памяти павших будем достойны»

Спортивный праздник, который можно провести в честь Дня Победы. В данном материале имеются интересные игры и эстафеты патриотической направленности....

Музыкально - литературная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий праздничного утренника для подготовительной группы детского сада....

«Памяти павших будьте достойны!» (развлечение для детей подготовительной группы)

           «Памяти павших будьте достойны!»           (развлечение для детей подготовительной группы)Цель:Воспитание патриотических ч...

Среднесрочный проект "Памяти павших будьте достойны" к 70-летию Победы в ВОВ

Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой отечественной войне у дошкольников...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"...

Спортивное мероприятие "Памяти павших будем достойны"

Спортивное мероприятие "Памяти павших будем достойны"...