Комплексно-тематическое планирование "Мой город. Моя страна" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование "Мой город. Моя страна" в старшей группе по новой форме, соответствующей ФОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp_temat_strana_3_nedelya_noyab_2024.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой город. Моя страна» с «18» ноября по «22» ноября 2024 г.
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 18.11 | Утро (приём детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Термометрия детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 Наблюдения и труд в уголке природы. Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (Ветохина, с.108) Цель: развивать память, выразительность речи. Рисование «Триколор» Беседа: «Почему мы должны уважать людей всех национальностей, проживающих на территории России?» | «Сложи пазл Символы России» Амина, Влад | Дидактические игры: «Символы России», «Сложи картинку» Настольные игры: «Мемори. Достопримечательности СПБ» Плакаты с видами Москвы и СПБ. Портреты Петра I и президента РФ. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей выступать организаторами работы дежурных и самообслуживания других детей. Учить относиться к поручению ответственно, доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться на работе. Д\и «Мой день» | Поручить Ессении наточить карандаши. Цель: воспитывать самостоятельность, трудолюбие | ||
Утренний круг | «Бывал ли ты в других городах Росии?» | |||
Занятие | 09.00 – 09.25 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «Моя страна.» (Парамонова, 676) Цель: Расширить и углубить знания детей о нашей стране, ее государственной символике, знаменитых местах. Форма работы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание и обсуждение стихотворения, д\и «Сложи символ России» 10.30 – 10.55 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию) | |||
Подготовка к прогулке | КГН: правила поведения в уборной. Ситуативные беседы: «Как влияет городской воздух на легкие человека?» | |||
Прогулка | Наблюдение: «Городская архитектура спальных районов» Цель: сравнить городские пейзажи в центре с домами спальных районов. П\и «Городки» Рассматривание коры деревьев (Кобзева, с 124) Цель: конкретизировать и углубить представления о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования. Эксперимент: «Состояние воды в зависимости от температуры воздуха». Цель: выявить зависимость состояния воды от погодных условий. | п/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места Абдулла, Саша | Мяч, д\и «Времена года», детские грабля, набор для игр с песком, атрибуты для с\р игры «Аптека» | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон. | КГН: «Моем руки тщательно» ЧХЛ Л. Барбас «Жили – были улицы» | |||
Подъём, оздоровительные мероприятия. | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры (комплекс № 3) Хождение по «дорожке здоровья» | |||
Подготовка к полднику, полдник. | Дежурство: поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями. | |||
Занятие | 16.00 – 16.25 Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Башня московского Кремля» (конспект №29) Цель: развивать умение вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги, продолжать знакомить детей с русской архитектурой. Материалы: Иллюстрации Кремля, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, простые карандаши. | |||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Беседа «Мой дом – моя крепость» Цель: развивать связную речь, вербальное воображение. Просмотр мультфильма «По городам России. Серия: Москва и Московская область» п\и «Юрта» С\р игра «В аптеке» | Упражнение «Перепрыгивание через кубики на двух ногах» Руслана, Ваня | Сувениры из различных городов. Обводки «Достопримечательности СПБ». Альбом детского творчества по теме «Мой город, моя страна» | |
Рефлексивный круг | «Если случился конфликт» | |||
Подготовка к прогулке. | Дых. гим-ка «Гармошка» (комплекс №5) Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка» Ситуативные беседы: «Что такое проспект?» | |||
Прогулка, уход детей домой. | Наблюдение «Городские прохожие» П\и «Школа мяча» (развивать крупную моторику и мышцы рук) С\р «Магазин: сувениры» (воспитывать уважение к труду продавца) Игра с пением «На бабушкином дворе» (развивать музыкально – слуховые представления) Взаимодействие с родителями: Попросить принести сувениры из различных городов России. Индивидуальные консультации по сдаче анализов в детскую поликлинику. | "Прыжки" (упражнять детей в прыжках через невысокий брус) Ваня, Федя | «Ветерок», мяч, атрибуты для с\р игры «Магазин», набор для игр с песком | |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вторник 19.11 | Утро (приём детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика | Термометрия детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 Наблюдения и труд в уголке природы (цветущий Декабрист) Игра – беседа «Родная страна» (Вехотина, 109) Цель: формировать представление о величине России, воспитывать любовь к Родине. Беседа: «Правила безопасного поведения на улице» Упражнение «Опасно – неопасно» (закреплять знание правил безопасного для здоровья поведения) | Д\и «Назови соседей». Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, рассказывать, что нужно делать игрокам. Закреплять знания детей о последовательности чисел. Марк, Амина | Дидактические игры: «Символы России», «Сложи картинку» Настольные игры: «Мемори. Достопримечательности СПБ» Плакаты с видами Москвы и СПБ. Портреты Петра I и президента РФ. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | КГН «Следим за чистотой носика» Ситуат. разг.: «Я – культурный человек» | |||
Утренний круг | Обмен новостями «Чем я занимался вчера вечером дома». | |||
Занятие | 09.00 – 09.25 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Далеко, близко» (Новикова, 30) Цель: продолжать формировать представления о материальной культуре России, упражнять делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали; развивать представление о расстоянии. Формы работы: счет, сравнение, д\и «Кто дальше бросит?», д\упр. «Что ближе?» | |||
Подготовка к прогулке | Ситуативный разговор: «Посмотрите, кто во что одет. А какую одежду носили наши предки? Как она назвалась?» | |||
Прогулка | с\р «Поход в музей» Труд в природе: помощь в сборе опавших веток с участка. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление трудиться. Загадки о достопримечательностях. р\и «Кто больше слов придумает», «Звуки вокруг нас» П\и «Ловишки» | «Вспомни какие ремесла на Руси были» Ариана, Есения | Набор для игр с песком. Скакалка. Мяч. Д\и «Собери картинку» (достопримечательности) | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон. | КГН «Вытираем ножки перед входом в детский сад» ЧХЛ «Наше Отчество – Родина Мать!» Дежурство по столам. | |||
Подъём, оздоровительные мероприятия. | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры (комплекс № 3) Хождение по «дорожке здоровья» | |||
Подготовка к полднику, полдник. | Дежурство в уголке природы: подкормка растений. Задачи. Рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания ребят о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. | |||
Занятие | Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам | Просмотр презентации и беседа по презентации «Москва Златоглавая. История возникновения» (дать знания об истоках возникновения нашей столицы, о быте прошлых столетий) Синквейны «Моя страна» П\и «Пролезай-ка!» | Рисование по точкам- развитие мелкой моторики рук. Ваня, Марк | Сувениры из различных городов. Обводки «Достопримечательности СПБ». Альбом детского творчества по теме «Мой город, моя страна» | |
Рефлексивный круг | «Коврик примирения» | |||
Подготовка к прогулке. | Труд поручение «Порядок в группе» КГН «Я завязываю шнурки сам» | |||
Прогулка, уход детей домой. | Наблюдение: Продолжать наблюдение за признаками осени, за изменениями погоды. Художественное слово «Москва златоглавая» Фонетическая ритмика со звуком «С» «Чайник свистит» Цель: развивать умение растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз. П/и «Мяч водящему» - развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. «Чай-чай, выручай» -закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость. Взаимодействие с семьями воспитанников: Памятка «Опасные ситуации в городе» Индивидуальные консультации по оплате квитанций, о ходе воспитательно- образовательного процесса. | «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. Абдулла, Амина | Раскраски «Виды достопримечательностей» Конструирование «Город» Набор игрушек для игр с песком и водой. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда 20.11 | Утро (приём детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Термометрия детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Рассказ педагога о Третьяковской картинной галерее. Создание выставки репродукций. Рисование с репродукций по выбору детей. Цель: расширять знания о главном музее Москвы. Экол.беседа: «Почему в городе необходимо сажать деревья? Где чище воздух в центре или на окраине? Как «путешествует» воздух по организму?» Упражнение «Тренинг эмоций» (упражняться управлять своим поведением, чувствовать эмоциональное состояние другого) (Кулик, с 94) | «Назови красивым словом (Москва – какая? Крепость – какая?) Катя, Ангелина | Изображения репродукций картин Третьяковской галереи.. н\п игра «Узнай по силуэту», атрибуты для с\р игры «Московское телевидение» |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей выступать организаторами работы дежурных и самообслуживания других детей. Учить относиться к поручению ответственно, доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться на работе. Гимнастика для глаз: комплекс «Расслабление глаз» (Подольская, стр 129) | |||
Утренний круг | «Тайна моего “я”» (мои достоинства и недостатки) | |||
Занятие | 09.00 – 09.25 Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Лучше нет родного края» (Парамонова, с 680) Цель: формировать у детей представление об образе Родины; развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Форма работы: беседа, обсуждение, рассматривание иллюстраций, слушание и обсуждение рассказа Ю. Яковлева «Малая Родина» и стихотворения Александровой «Родина» 09.40 – 10.05 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||
Подготовка к прогулке | КГН: правила поведения в раздевалке. | |||
Прогулка | Наблюдение: продолжительность светового дня. Д\и «Кто найдет пусть возьмет» П/и «Хищник в море». Цель: способствовать развитию мышц ног, ловкости и быстроты. С\р «Магазин сувениров» (способствовать расширению круга ролевых действий) | «Назови столицу России» Абдулла, Саша | Труд на участке – очистка стола. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Игры с песком. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон. | КГН: «Моем руки тщательно» ЧХЛ «Кирюшины сказки о Москве» С. Заграевский | |||
Подъём, оздоровительные мероприятия. | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры (комплекс № 3) Хождение по «дорожке здоровья» | |||
Подготовка к полднику, полдник. | Формирование культуры поведения за столом. Цель: обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки. | Заплетение кос – Руслана, Алиса | ||
Занятие | 15.50 – 16.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Береза – символ России» (Лыкова, 68) Цель: вызвать интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения В. Набокова «Березы»; совершенствовать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Материалы: бумага, карандаши, акварель, пастель, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». | |||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Беседа «Что такое ансамбль?» (расширение словарного запаса: дворец, штаб, столп, статуи, пилястры и т.д.) Творческая мастерская: «Красная Площадь» Цель: тренировать рисовать геометрические фигуры, закрашивать, не выходя за контур. П\и «Полоса препятствий» | н\п игра «Путешествие по России» Тамик, Ваня | Сувениры из Москвы. Обводки «Достопримечательности Москвы». Альбом детского творчества по теме «Мой город, моя страна» | |
Рефлексивный круг | «О каких городах России я хочу узнать?» | |||
Подготовка к прогулке. | Беседа «Собираем игрушки после прогулки» | |||
Прогулка, уход детей домой. | Наблюдение за осадками (предложить детям высказать предположение о том, почему в конце октября мы наблюдаем изменение состояния воды в осадках) Песенное творчество «Первые снежинки» (развивать ладотональный слух) Д\и «И я» (развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора) П\и «Московские прятки» Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация «В какую секцию отдать ребенка для укрепления организма?» Папка-передвижка «Россия – Наша страна» (в коридор) | "Прыжки" (упражнять детей в прыжках через невысокий брус) Катя, Влад | Детские грабли. Набор игрушек для игр с песком и водой. Д\и «Сложи достопримечательность» | |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг 21.11 | Утро (приём детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика | Термометрия детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 Беседа: «Знаменитые личности Москвы» Цель: расширять знания детей об истории Москвы, ее основателях, о знаменитой личности Юрии Долгоруком, о президенте страны В.В. Путине. П\и «Статуя» Обсуждение поведения в музее Цель: воспитывать культурных граждан. | «Расскажите, были ли вы в Москве?»– Ваня, Тема | Изображения Москвы. Книга «История Москвы» |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Дых. гим-ка «Гармошка» (комплекс №5) Ситуат. разг.: «Я – культурный человек» Дежурство по столам. | |||
Утренний круг | Обмен новостями «Как я могу изменить мир к лучшему?» | |||
Занятие | 09.00 – 09.35 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: «Мы знаем родной язык. ЗКР: звуки Р и Л» (Парамонова, с 686) Цель: развивать умение образовывать одноструктурные наименования, формы существительных род.падежа множ.числа; развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей. Формы работы: ЗКР: разучивание скороговорки, р\упр «Образуй слово», д\и «Измени слово», «Назови одним словом». 09.55 – 10.05 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию) | |||
Подготовка к прогулке | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминания и подсказок. | |||
Прогулка | Наблюдение «Синичка осенью» П\и «Караси и щуки» (развивать крупную моторику, ловкость) С\р «Дорожный патруль» Игра с пением «На бабушкином дворе» (развивать музыкально – слуховые представления) | П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости. Федя, Абдулла | Инвентарь для игр с песком и водой. Мячи, скакалки. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон. | КГН «Чистые носики» Дежурство «Накрываем на стол» ЧХЛ «История возникновения Москвы» | |||
Подъём, оздоровительные мероприятия. | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры (комплекс № 3) Хождение по «дорожке здоровья» | |||
Подготовка к полднику, полдник. | Ситуат. разг.: «Знаете ли вы, чем отличается Петербургский и Московский зоопарки?» | |||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам | Просмотр видео «Москва с высоты птичьего полета» Цель: доставить детям эстетическое наслаждение. Беседа: «Московский зоопарк» Конструирование «Депо для поездов» | Д/и «Найди лишний предмет».- Ариана, Марк | Раскраски «Виды Москвы» | |
Рефлексивный круг | «Каким животным в зоопарке я хотел бы побывать?» | |||
Подготовка к прогулке. | Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь. КГН «Чистый носик» | |||
Прогулка, уход детей домой. | Наблюдение «Превращения луж» (заметить изменение состояния луж в зависимости от температуры воздуха) Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Д\и «Было – будет» | «Назови города России» - Абдулла, Амина | Малоподвижная игра «Городки» Набор для игр с песком. | |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница 22.11 | Утро (приём детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Термометрия детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Наблюдения и труд в уголке природы «Цветущий декабрист» Беседа «Куда бы мы хотели отправиться? В какие города? Бывали ли вы в других городах? Отличается ли климат в городах севернее и южнее?» Р\упр «Повтори скороговорку: От города дорога в гору, до города – с горы» | Практическое упражнение «Учимся правильно сидеть за столом во время занятия» Тамик, Ваня | Конструктор «Лепейник» Д\и «Символы России» Фотографии и сувениры из различных городов |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Дых. гим-ка «Лес шумит» (комплекс №3) «ПБП при нахождении в туалетной комнате» | |||
Утренний круг | «Если добрый ты» | |||
Занятие | 09.00 – 09.25 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию) 09.35 – 10.00 Познавательное развитие (исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: «Архитектура и дизайн» (Куцакова, 50) Цель: развивать конструкторские способности ребенка; упражнять в моделировании; развивать пространственное мышление закреплять представления о видах архитектуры России. Форма работы: беседа, рассматривание иллюстраций, конструирование, д\и «Меняемся схемами». | |||
Подготовка к прогулке | КГН: правила поведения в раздевалке. Повторение скороговорки «От города дорога в гору, до города – с горы» | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Беседа: «Какую достопримечательность города можно посетить на выходных» Д\и «Подбираем тень» С\р «Поход в музей» Рассматривание формы и оттенков листьев с различных деревьев. | Рисование на песке «Спасская башня» Ангелина, Амина | н\п «Бродилка по городам» Набор для игр с песком. Мяч, скакалки, кольцеброс. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон. | Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой». Задачи. Учить детей проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их, при необходимости выворачивать на изнанку, аккуратно складывать в шкафчик). Воспитывать бережное отношение к одежде. ЧХЛ Стихи о Крыме Трудовое поручение: «Помощь в накрывании на стол» | Помощь в наведении порядка в шкафу - Влад | ||
Подъём, оздоровительные мероприятия. | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №6). Хождение по «дорожке здоровья» | |||
Подготовка к полднику, полдник. | Формирование культуры поведения за столом. Цель: обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки. | |||
Занятие | 15.50 – 16.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Моя Родина» (Парамонова, 681) Цель: создать условия для выражения детьми художественно – изобразительными средствами представлений о своей Родине. Материалы: бумага, карандаши цветные, простые, фломастеры, краски, кисти. | |||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Конструирование «Мосты» С\р «Едем на экскурсию» Цель: в игровой форме показать детям правила поведения в экскурсионном автобусе, в городе, в культурном месте. П\и «Если транспорт мяч хватай, если нет, то отбивай!» Р\и «Бомбочка» | «Повторить правила безопасного поведения в музее» - Ангелина, Амина | Атрибуты для с\р игры «Экскурсовод и туристы» | |
Рефлексивный круг | «Какое у тебя настроение, когда идет дождь? Что тебе хочется делать?» | |||
Подготовка к прогулке. | Повторения правил безопасного поведения на улице: упражнения со скакалкой. Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, совершенствовать умение выполнять прыжки. | |||
Прогулка, уход детей домой. | Наблюдение за вечерним небом. Д\и «Посчитай и отсчитай» (повторить счет) П/и «Догони пару», «Стоп» Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность. Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация «От привычки – к чертам характера» | "Прыжки" (упражнять детей в прыжках через невысокий брус) Ариана, Амина | Набор открыток «Виды России» Набор для игр с песком. Мяч, скакалки, кольцеброс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа
Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...
Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)
Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...