Комплексно-тематическое планирование "Мой город. Моя страна" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Смирнова Елена Владимировна

Комплексно-тематическое планирование "Мой город. Моя страна" в старшей группе по новой форме, соответствующей ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp_temat_strana_3_nedelya_noyab_2024.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город. Моя страна»                                                                                                                       с «18» ноября по «22» ноября 2024 г.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Понедельник 18.11

Утро (приём детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Термометрия детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 6

Наблюдения и труд в уголке природы.

Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (Ветохина, с.108)

Цель: развивать память, выразительность речи.

Рисование «Триколор»

Беседа: «Почему мы должны уважать людей всех национальностей, проживающих на территории России?»

«Сложи пазл Символы России»

Амина, Влад

Дидактические игры: «Символы России», «Сложи картинку»

Настольные игры: «Мемори. Достопримечательности СПБ»

Плакаты с видами Москвы и СПБ. Портреты Петра I и президента РФ.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей выступать организаторами работы дежурных и самообслуживания других детей. Учить относиться к поручению ответственно, доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться на работе.

Д\и «Мой день»

Поручить Ессении наточить карандаши. Цель: воспитывать самостоятельность, трудолюбие

Утренний круг

«Бывал ли ты в других городах Росии?»

Занятие

09.00 – 09.25 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: «Моя страна.» (Парамонова, 676)

Цель: Расширить и углубить знания детей о нашей стране, ее государственной символике, знаменитых местах.

Форма работы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание и обсуждение стихотворения, д\и «Сложи символ России»

10.30 – 10.55 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию)

Подготовка к прогулке

КГН: правила поведения в уборной.

Ситуативные беседы: «Как влияет городской воздух на легкие человека?»

Прогулка

Наблюдение: «Городская архитектура спальных районов»

Цель: сравнить городские пейзажи в центре с домами спальных районов.

П\и «Городки»

Рассматривание коры деревьев (Кобзева, с 124)

Цель: конкретизировать и углубить представления о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Эксперимент: «Состояние воды в зависимости от температуры воздуха». Цель: выявить зависимость состояния воды от погодных условий.

п/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места

Абдулла, Саша

Мяч, д\и «Времена года», детские грабля, набор для игр с песком, атрибуты для с\р игры «Аптека»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон.

КГН: «Моем руки тщательно»

ЧХЛ Л. Барбас «Жили – были улицы»

Подъём, оздоровительные мероприятия.

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры (комплекс № 3)

Хождение по «дорожке здоровья»

Подготовка к полднику, полдник.

Дежурство: поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями.

Занятие

16.00 – 16.25 Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Башня московского Кремля» (конспект №29)

Цель: развивать умение вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги, продолжать знакомить детей с русской архитектурой.

Материалы: Иллюстрации Кремля, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, простые карандаши. 

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Беседа «Мой дом – моя крепость»

Цель: развивать связную речь, вербальное воображение.

Просмотр мультфильма «По городам России. Серия: Москва и Московская область»

п\и «Юрта»

С\р игра «В аптеке»

Упражнение «Перепрыгивание через кубики на двух ногах»

Руслана, Ваня

Сувениры из различных городов. Обводки «Достопримечательности СПБ». Альбом детского творчества по теме «Мой город, моя страна»

Рефлексивный круг

«Если случился конфликт»

Подготовка к прогулке.

Дых. гим-ка «Гармошка» (комплекс №5)

Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»

Ситуативные беседы: «Что такое проспект?»

Прогулка, уход детей домой.

Наблюдение «Городские прохожие»

П\и «Школа мяча» (развивать крупную моторику и мышцы рук)

С\р «Магазин: сувениры» (воспитывать уважение к труду продавца)

Игра с пением «На бабушкином дворе» (развивать музыкально – слуховые представления)

Взаимодействие с родителями: Попросить принести сувениры из различных городов России.

Индивидуальные консультации по сдаче анализов в детскую поликлинику.

"Прыжки" (упражнять детей в прыжках через невысокий брус) Ваня, Федя

«Ветерок»,

мяч, атрибуты для с\р игры «Магазин»,

набор для игр с песком

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Вторник 19.11

Утро (приём детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика

Термометрия детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс №6

Наблюдения и труд в уголке природы (цветущий Декабрист)

Игра – беседа «Родная страна» (Вехотина, 109)

Цель: формировать представление о величине России, воспитывать любовь к Родине.

Беседа: «Правила безопасного поведения на улице»

Упражнение «Опасно – неопасно» (закреплять знание правил безопасного для здоровья поведения)

Д\и «Назови соседей».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, рассказывать, что нужно делать игрокам. Закреплять знания детей о последовательности чисел.

Марк, Амина

Дидактические игры: «Символы России», «Сложи картинку»

Настольные игры: «Мемори. Достопримечательности СПБ»

Плакаты с видами Москвы и СПБ. Портреты Петра I и президента РФ.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

КГН «Следим за чистотой носика»

Ситуат. разг.: «Я – культурный человек»

Утренний круг

Обмен новостями  «Чем я занимался вчера вечером дома».

Занятие

09.00 – 09.25   Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Далеко, близко» (Новикова, 30)

Цель: продолжать формировать представления о материальной культуре России, упражнять делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали; развивать представление о расстоянии.

Формы работы: счет, сравнение, д\и «Кто дальше бросит?», д\упр. «Что ближе?»

Подготовка к прогулке

Ситуативный разговор: «Посмотрите, кто во что одет. А какую одежду носили наши предки? Как она назвалась?»

Прогулка

с\р «Поход в музей»

Труд в природе: помощь в сборе опавших веток с участка. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление трудиться.

Загадки о достопримечательностях.

р\и «Кто больше слов придумает», «Звуки вокруг нас»

П\и «Ловишки»

«Вспомни какие ремесла на Руси были»

Ариана, Есения

Набор для игр с песком.

Скакалка.

Мяч.

Д\и «Собери картинку» (достопримечательности)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон.

КГН «Вытираем ножки перед входом в детский сад»

ЧХЛ «Наше Отчество – Родина Мать!»

Дежурство по столам.

Подъём, оздоровительные мероприятия.

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры (комплекс № 3)

Хождение по «дорожке здоровья»

Подготовка к полднику, полдник.

Дежурство в уголке природы: подкормка растений.

Задачи. Рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания ребят о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Занятие

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность с детьми,  кружки по интересам

Просмотр презентации и беседа по презентации «Москва Златоглавая. История возникновения» (дать знания об истоках возникновения нашей столицы, о быте прошлых столетий)

Синквейны «Моя страна»

П\и «Пролезай-ка!»

Рисование по точкам- развитие мелкой моторики рук.

Ваня, Марк

Сувениры из различных городов. Обводки «Достопримечательности СПБ». Альбом детского творчества по теме «Мой город, моя страна»

Рефлексивный круг

«Коврик примирения»

Подготовка к прогулке.

Труд поручение «Порядок в группе»

КГН «Я завязываю шнурки сам»

Прогулка, уход детей домой.

Наблюдение: Продолжать наблюдение за признаками осени, за изменениями погоды. 

Художественное слово «Москва златоглавая»

Фонетическая ритмика со звуком «С» «Чайник свистит» Цель: развивать умение растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.

П/и «Мяч водящему» - развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. «Чай-чай, выручай» -закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Памятка «Опасные ситуации в городе»

Индивидуальные консультации по оплате квитанций, о ходе воспитательно- образовательного процесса.

«Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Абдулла, Амина

Раскраски «Виды достопримечательностей»

Конструирование «Город»

Набор игрушек для игр с песком и водой.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Среда 20.11

Утро (приём детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Термометрия детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Рассказ педагога о Третьяковской картинной галерее. Создание выставки репродукций.

Рисование с репродукций по выбору детей. Цель: расширять знания о главном музее Москвы.

Экол.беседа: «Почему в городе необходимо сажать деревья? Где чище воздух в центре или на окраине? Как «путешествует» воздух по организму?»

Упражнение «Тренинг эмоций» (упражняться управлять своим поведением, чувствовать эмоциональное состояние другого) (Кулик, с 94)

«Назови красивым словом (Москва – какая? Крепость – какая?)

Катя, Ангелина

Изображения репродукций картин Третьяковской галереи..

н\п игра «Узнай по силуэту», атрибуты для с\р игры «Московское телевидение»

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей выступать организаторами работы дежурных и самообслуживания других детей. Учить относиться к поручению ответственно, доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться на работе.

Гимнастика для глаз: комплекс «Расслабление глаз» (Подольская, стр 129)

Утренний круг

«Тайна моего “я”» (мои достоинства и недостатки)

Занятие

09.00 – 09.25 Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Лучше нет родного края» (Парамонова, с 680)

Цель: формировать у детей представление об образе Родины; развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

Форма работы: беседа, обсуждение, рассматривание иллюстраций, слушание и обсуждение рассказа Ю. Яковлева «Малая Родина» и стихотворения Александровой «Родина»

09.40 – 10.05 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке

КГН: правила поведения в раздевалке.

Прогулка

Наблюдение: продолжительность светового дня.

Д\и «Кто найдет пусть возьмет»

П/и «Хищник в море». Цель: способствовать развитию мышц ног, ловкости и быстроты.

С\р «Магазин сувениров» (способствовать расширению круга ролевых действий)

«Назови столицу России»

Абдулла, Саша

 Труд на участке – очистка стола. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Игры с песком.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон.

КГН: «Моем руки тщательно»

ЧХЛ «Кирюшины сказки о Москве» С. Заграевский

Подъём, оздоровительные мероприятия.

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры (комплекс № 3)

Хождение по «дорожке здоровья»

Подготовка к полднику, полдник.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки.

Заплетение кос – Руслана, Алиса

Занятие

15.50 – 16.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Береза – символ России» (Лыкова, 68)

Цель: вызвать интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения В. Набокова «Березы»; совершенствовать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Материалы: бумага, карандаши, акварель, пастель, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Беседа «Что такое ансамбль?» (расширение словарного запаса: дворец, штаб, столп, статуи, пилястры и т.д.)

Творческая мастерская: «Красная Площадь» Цель: тренировать рисовать геометрические фигуры, закрашивать, не выходя за контур.

П\и «Полоса препятствий»

н\п игра «Путешествие по России»

Тамик, Ваня

Сувениры из Москвы.

Обводки «Достопримечательности Москвы». Альбом детского творчества по теме «Мой город, моя страна»

Рефлексивный круг

«О каких городах России я хочу узнать?»

Подготовка к прогулке.

Беседа «Собираем игрушки после прогулки»

Прогулка, уход детей домой.

Наблюдение за осадками (предложить детям высказать предположение о том, почему в конце октября мы наблюдаем изменение состояния воды в осадках)

Песенное творчество «Первые снежинки» (развивать ладотональный слух)

Д\и «И я» (развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора)

П\и «Московские прятки»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация «В какую секцию отдать ребенка для укрепления организма?»

Папка-передвижка «Россия – Наша страна» (в коридор)

"Прыжки" (упражнять детей в прыжках через невысокий брус) Катя, Влад

Детские грабли.

Набор игрушек для игр с песком и водой.

Д\и «Сложи достопримечательность»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Четверг 21.11

Утро (приём детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика

Термометрия детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс №6

Беседа: «Знаменитые личности Москвы»

Цель: расширять знания детей об истории Москвы, ее основателях, о знаменитой личности Юрии Долгоруком, о президенте страны В.В. Путине.

П\и «Статуя»

Обсуждение поведения в музее

Цель: воспитывать культурных граждан.

«Расскажите, были ли вы в Москве?»

Ваня, Тема

Изображения Москвы.

Книга «История Москвы»

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Дых. гим-ка «Гармошка» (комплекс №5)

Ситуат. разг.: «Я – культурный человек»

Дежурство по столам.

Утренний круг

Обмен новостями  «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Занятие

09.00 – 09.35 Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: «Мы знаем родной язык. ЗКР: звуки Р и Л» (Парамонова, с 686)

Цель: развивать умение образовывать одноструктурные наименования, формы существительных род.падежа множ.числа; развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей.

Формы работы: ЗКР: разучивание скороговорки, р\упр «Образуй слово», д\и «Измени слово», «Назови одним словом».

09.55 – 10.05 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию)

Подготовка к прогулке

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминания и подсказок.

Прогулка

Наблюдение «Синичка осенью»

П\и «Караси и щуки» (развивать крупную моторику, ловкость)

С\р «Дорожный патруль»

Игра с пением «На бабушкином дворе» (развивать музыкально – слуховые представления)

П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости.

Федя, Абдулла

Инвентарь для игр с песком и водой.

Мячи, скакалки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон.

КГН «Чистые носики»

Дежурство «Накрываем на стол»

ЧХЛ «История возникновения Москвы»

Подъём, оздоровительные мероприятия.

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры (комплекс № 3)

Хождение по «дорожке здоровья»

Подготовка к полднику, полдник.

Ситуат. разг.: «Знаете ли вы, чем отличается Петербургский и Московский зоопарки?»

Совместная деятельность с детьми,  кружки по интересам

Просмотр видео «Москва с высоты птичьего полета»

Цель: доставить детям эстетическое наслаждение.

Беседа: «Московский зоопарк»

Конструирование «Депо для поездов»

Д/и «Найди лишний предмет».-

Ариана, Марк

Раскраски «Виды Москвы»

Рефлексивный круг

«Каким животным в зоопарке я хотел бы побывать?»

Подготовка к прогулке.

Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь.

КГН «Чистый носик»

Прогулка, уход детей домой.

Наблюдение «Превращения луж» (заметить изменение состояния луж в зависимости от температуры воздуха)

Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Д\и «Было – будет»

«Назови города России» -

Абдулла, Амина

Малоподвижная игра «Городки»

Набор для игр с песком.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Пятница 22.11  

Утро (приём детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Термометрия детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Наблюдения и труд в уголке природы «Цветущий декабрист»

Беседа «Куда бы мы хотели отправиться? В какие города? Бывали ли вы в других городах? Отличается ли климат в городах севернее и южнее?»

Р\упр «Повтори скороговорку: От города дорога в гору, до города – с горы»

Практическое упражнение «Учимся правильно сидеть за столом во время занятия»

Тамик, Ваня

Конструктор «Лепейник»

Д\и «Символы России»

Фотографии и сувениры из различных городов

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Дых. гим-ка «Лес шумит» (комплекс №3)

«ПБП при нахождении в туалетной комнате»

Утренний круг

«Если добрый ты»

Занятие

09.00 – 09.25 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию)

09.35 – 10.00 Познавательное развитие (исследовательская и конструктивная деятельность)

Тема: «Архитектура и дизайн» (Куцакова, 50)

Цель: развивать конструкторские способности ребенка; упражнять в моделировании; развивать пространственное мышление закреплять представления о видах  архитектуры России.

Форма работы: беседа, рассматривание иллюстраций, конструирование, д\и «Меняемся схемами».

Подготовка к прогулке

КГН: правила поведения в раздевалке.

Повторение скороговорки «От города дорога в гору, до города – с горы»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Беседа: «Какую достопримечательность города можно посетить на выходных»

Д\и «Подбираем тень»

С\р «Поход в музей»

Рассматривание формы и оттенков листьев с различных деревьев.

Рисование на песке «Спасская башня» Ангелина, Амина

н\п «Бродилка по городам»

Набор для игр с песком. Мяч, скакалки, кольцеброс.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой».

Задачи. Учить детей проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их, при необходимости выворачивать на изнанку, аккуратно складывать в шкафчик). Воспитывать бережное отношение к одежде.

ЧХЛ Стихи о Крыме

Трудовое поручение: «Помощь в накрывании на стол»

Помощь в наведении порядка в шкафу - Влад

Подъём, оздоровительные мероприятия.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №6).

Хождение по «дорожке здоровья»

Подготовка к полднику, полдник.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки.

Занятие

15.50 – 16.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Моя Родина» (Парамонова, 681)

Цель: создать условия для выражения детьми художественно – изобразительными средствами представлений о своей Родине.

Материалы: бумага, карандаши цветные, простые, фломастеры, краски, кисти.

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Конструирование «Мосты»

С\р «Едем на экскурсию»

Цель: в игровой форме показать детям правила поведения в экскурсионном автобусе, в городе, в культурном месте.

П\и «Если транспорт мяч хватай, если нет, то отбивай!»

Р\и «Бомбочка»

«Повторить правила безопасного поведения в музее» -

Ангелина, Амина

Атрибуты для с\р игры «Экскурсовод и туристы»

Рефлексивный круг

«Какое у тебя настроение, когда идет дождь? Что тебе хочется делать?»

Подготовка к прогулке.

Повторения правил безопасного поведения на улице: упражнения со скакалкой. Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, совершенствовать умение выполнять прыжки.

Прогулка, уход детей домой.

Наблюдение за вечерним небом.

Д\и «Посчитай и отсчитай» (повторить счет)

П/и «Догони пару», «Стоп» Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация «От привычки – к чертам характера»

"Прыжки" (упражнять детей в прыжках через невысокий брус) Ариана, Амина

Набор открыток «Виды России»

Набор для игр с песком. Мяч, скакалки, кольцеброс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь...

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)

Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...