Картотека игр на развитие воображения дошкольников
картотека
Игротека игр и упражнений на развитие воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_voobrazhenie.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений на развитие воображения
у детей дошкольного возраста
Автор и составитель: педагог-психолог Калашникова М.А., МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде»
Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры.
Творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением или фантазией.
Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. С помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления.
Целенаправленное развитие воображения у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы и план по их реализации. Причем в первую очередь этот процесс наблюдается в коллективных играх, продуктивных видах деятельности, то есть там, где деятельность протекает с использование реальных объектов и ситуаций. Позже произвольность воображения проявляется в индивидуальной деятельности.
Воображения возникает в ситуациях неопределённости, когда дошкольник затрудняется найти в своём опыте объяснение какому-либо факту деятельности. Такая ситуация роднит воображение и мышление. Как справедливо подчёркивал Л. С. Выготский, «эти два процесса развиваются взаимосвязано».
Игры и упражнения направлены на развитие воображения, фантазии, мышления могут использоваться психологами, логопедами, воспитателями , дефектологами, родителями
Игра «Придумай сказку»
Цель: развитие активной речевой деятельности, творческого воображения
и навыков позитивной коммуникации.
Оборудование: песочные часы, песочный стол, любой подручный материал, который есть в наличии, включая фигурки людей и сказочных персонажей.
Ход игры: психолог приглашает детей подойти к песочнице и создать импровизированную сцену на песке с героями сказки, которых они нашли в песке: полянку, домик, озеро, лес, квартиру, детский сад и т.д. Для создания сюжета можно использовать любой материал и игрушки. Время для работы 20 минут (для контроля хорошо подойдут песочные часы). Затем нужно придумать сказку и обыграть этот сюжет всем вместе по ролям.
Вопросы для обсуждения:
О чем это сказка?
Опиши героев сказки.
Что случилось с главным героем сказки?
Кто его помощники? Кто его обидел?
Чему учит сказка?
Психогимнастика «Игра в снежки»
Зима. Дети в саду играют в снежки. «Веселая
горка» песня Струве. Нагнуться, схватить двумя
руками снег, распрямиться и бросить снежок
резким коротким движением, широко раскрывая рот.
Игра с песком на воображние, на развитие мелкой моторики.
Задание: испеки тортик из песка и укрась его камушками.
Арт-терапевтическое упражнение «Нарисуй свое настроение»
Ребенку предлагается определить свое настроение (радость, грусть, интерес, страх, злость и т. д) и нарисовать его, с помощью красок и трубочки.
Упражнение «Облачко и дождик»
Задание: дети бегают под веселую музыку по разным дорожкам. Двое детей держат ткань (3 метра синего цвета). Дети могут бегать под тканью тоже.
Музыка заканчивается «облачко» опускается вниз. Тот, кто оказался пойманным превращаются, например, морских жителей, животных леса.
Другие дети отгадывают по мимике и жестам.
Игра «Морское путешествие»
Сочини и нарисуй сказку на световом столе.
Количество участников: 2-4 .
Могут играть мама и ребенок, два ребенка, родители и ребенок.
Упражнение на расслабление и воображение «Сказочное превращение»
Дети в кругу накрывают прозрачной тканью ребенка. После они убирают ткань. Ребенок должен превратиться в любого сказочного героя.
Дети задают вопросы и пытаются отгадать.
- Это человек или животное
- Где живет?
- Из какой сказки? и т.д.
Упражнение «Опиши цветок»
Ребенку дается цветок. Он его нюхает и описывает его внешний вид, запах, где растет, кто о нем заботиться, с кем дружит и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на развитие воображения
Игры на развитие воображения для детей дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Развиваем воображение дошкольниковВсе мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества....
Картотека игр на развитие воображения и мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ
В картотекепредставлены игры и упражнения на разитие воображения и мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ. ДАнные игры подойдут педагогам-психологам при проведении занятий, а так ж м...
Картотека игр на развитие воображения у детей дошкольного возраста
Игры направленные на развитие воображения у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ...
картотека игр для развития воображения
игры для развития воображения...
Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления дошкольников
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в...
Картотека игр для развития воображения у дошкольников»
Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольниковРазвитие воображения творческое воображение – необходимая составная часть творчестваТворчество – способность решать старые з...