Наставник - помощник молодому специалисту
статья на тему
Статья в которой рассказывается о формах сотрудничества с молодыми специалистами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 959.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Наставник - помощник молодому специалисту.
Аннотация: в данной статье раскрывается понятие «наставничество» как одна из форм работы с молодыми педагогами. Эта форма взаимодеﹶйствия имеﹶеﹶт положитеﹶльный опыт на практикеﹶ.
Ключевые ﹶ слова: педагог наставник, молодой специалист, формы взаимодействия.
Из опыта знаю, что многие молодые специалисты бояться своей
некомпетентности во взаимоотношениях с детьми, теряются
при общении с родителями, побаиваются критики своих коллег.
Они не имеют достаточной уверенности, так как не имеют практических навыков работы, а владеют только теорией.
И помочь в решении проблем молодому специалисту может наставник. Это квалифицированный педагог, имеющий опыт работы, высокий уровень профессионализма, готовность делиться своими знаниями.
Основные задачи, которые стоят перед наставником при работе с молодым специалистом:
-помочь адаптироваться в коллективе;
- выявить затруднения и оказать методическую помощь;
- содействовать в профессиональном развитии.
Начать работу с молодым специалистом лучше всего с анкеты, чтобы выявить какие трудности он испытывает и исходя из этого уже строить план работы. Вся работа с молодым специалистом строится по плану, который разрабатывает себе наставник, и содержит несколько этапов.
І этап – происходит адаптация;
ІІ этап – разрабатывается и реализуется программа работы с молодым педагогом.
ІІІ этап - оценочный, когда подводятся итоги, оценивается профессиональный уровень развития педагога.
Наставник должен помочь молодому специалисту наладить контакт с коллегами по работе, научить организовывать работу с детьми, помочь в различных проблемах, которые обязательно будут
появляться в первое время. Чтобы взаимоотношения наставника и молодого специалиста были продуктивными, наставник не должен постоянно поучать молодого педагога, он должен обучать его, делиться своим опытом работы, помогать во всем.
Ведь наставничество – это диалог, поэтому здесь очень важно умение общаться, быть терпеливым.
В целях эффективности становления молодого специалиста мы используем в своей работе различные формы и методы работы.
Это индивидуальная работа, здесь лучше, когда начинающий педагог работает на одной группе с наставником, который на личном примере обучает. У наставника и молодого специалиста тогда больше времени пообщаться, у них общие интересы и дела по группе. Также не маловажный факт для того чтобы, молодой специалист быстро вник и всему обучился это – его желание учиться.
Также мы используем коллективную форму работы, когда несколько наставников, опытных педагогов участвуют в процессе.
Это технология сотрудничества, главное в этой технологии обучение в команде. Мы проводим деловые и ролевые игры, круглый стол. Ставиться групповая цель, которая достигается при сотрудничестве всех членов команды. Такая форма работы развивает у педагогов коммуникабельность, помогает быстрее устанавливать контакт внутри коллектива, учит делиться своим мнением и принимать решения.
В своей практике мы широко используем и нетрадиционные методы работы с молодыми специалистами, например - коучинг.
Этот метод скорее помогает обучаться, чем учит чему либо.
Он состоит из трех этапов, это:
- сотрудничество;
- раскрытие индивидуальности;
- результат.
Строится он на консультировании, дискуссии, где молодой специалист не получает советов, а отвечает на вопросы и тем самым находит решение проблем.
Можно проводить кейс метод, это не игровой метод, обучающий, который учит анализировать и решать различные ситуации, которые возникают на практике. Этот метод помогает молодому педагогу справляться с различными ситуациями, которые могут возникать во время работы с детьми, при общении с родителями, стать увереннее.
Участвуют наставники и молодые специалисты, которые высказывают свое мнение о какой либо проблеме и ищут пути ее решения. Причем сама проблема не имеет однозначных решений.
Не стоит забывать и давно известной, проверенной форме работы, как мастер – класс. Его основная задача – знакомство с педагогическим опытом, авторскими находками. Во время мастер - класса опытные педагоги делятся своими практическими навыками, обучают других.
Эффективная форма методической работы с молодыми специалистами это открытые просмотры. Она позволяет увидеть, как работают другие педагоги, использовать их опыт. Такая форма работы учит проводить анализ образовательного процесса, видеть и оценивать ошибки и положительный опыт.
Использование системного подхода, различных форм и методов работы, доброжелательного отношения к молодым специалистам, помогает им быстрее адаптироваться в коллективе, побороть чувство неуверенности в своих силах и раскрыть свою индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы наставника с молодым специалистом
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...
План работы наставника с молодыми специалистами на учебный год
Цель работы, задачи в работе наставника с молодыми специалистами...
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом на 2014- 2015 учебный год.
Материал для наставников в ДОУ...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...
План работы наставника с молодым специалистом в детском саду.
Данный материал содержит план работы,разработанный на год, с молодым специалистом - воспитателем в детском саду....
Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...