Сюжетно-ролевая игра "Приезд бабушки"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Задачи.
1. Способствовать поддержанию интереса детей к сюжетным играм на темы наблюдений из окружающей жизни.
2. Формировать у детей умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами, поддерживать ролевой диалог друг с другм в непродолжительной сюжетной игре.
3. Поощрять попытку детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
4. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, доброжелательное отношение к родным.
5. Способствовать созданию и поддержанию положительного эмоционального настроя у детей в процессе.
Игровые роли: папа, мама, братик, сестра, бабушка, продавец.
Ход игры.
- Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Входит почтальон (его роль исполняет взрослый).
Почтальон. Вот вам телеграмма.
Воспитатель. Телеграмма?! От кого?
Почтальон. От бабушки.
Воспитатель. (Читает телеграмму) «Милые мои родные! Поздравляю вас с наступающим новым годом! Скоро приеду! Бабушка». Ребята, я так рада, что скоро к нам приедет бабушка. Я так по ней соскучилась. Я думаю, что вы тоже. Давайте порадуемся вместе (предлагает дошкольникам обняться друг с другом). Пойдемте скорее домой, посмотрим, что надо сделать к приезду бабушки (предлагает дошкольникам пройти в кукольный уголок).
- Распределение ролей. Планирование игровых действий.
Воспитатель. Вот мы и дома. А кто есть в нашей семье?
(Дети называют членов семьи: мама, папа).
Воспитатель. Кто будет мамой? А папой? Значит, остальные будут детьми: братиками и сестренками.
Игра организуется с подгруппой из 4 – 5 детей. Остальные в это время занимаются самостоятельной деятельностью и наблюдают за игровыми действиями сверстников и взрослого. По собственной инициативе они могут подключаться к игре сверстников на отдельных этапах, выполняя второстепенные роли.
- Руководство и корректировка игровых действий детей.
Воспитатель. Мама, а ты что будешь делать?
Девочка в роли мамы. Я буду готовить.
Воспитатель (в роли дочки). А может, мама, ты сначала скатерть погладишь? Ее вчера постирали. Попроси Машу помочь тебе, скажи: «Доченька, помоги мне, пожалуйста, снять скатерть с веревки». Папа, а ты что будешь делать по дому? Ведь скоро бабушка приедет.
Мальчик в роли папы. Я буду пылесосить.
Воспитатель. Братик Егорка, помоги папе стулья и стол убрать, там ведь тоже пылесосить надо.
Воспитатель. Мама, а можно мы пыль сотрем?
Девочка в роли мамы. Можно.
Воспитатель. Ира, налей, пожалуйста, воды, будем полочки протирать.
Воспитатель (в роли дочки). Ой, папа, стульчик-то сломался. Попроси, чтобы Егорка тебе инструменты принес. Скажи ему, пожалуйста, чтобы он принес молоток и отвертку.
Воспитатель. А теперь ты, Егорка, подержи стульчик, чтобы папе удобнее было его ремонтировать. Какой у нас папа умелый! Уже и стульчик отремонтировал.
У нашей мамы руки золотые. Скатерть погладила, ни одной морщинки. И печенье напекла. А мы с Ирой всю пыль вытерли. Теперь у нас дома чисто и красиво. Правда, мама? Какие мы молодцы!
Воспитатель (обращается к детям). А чем же мы подарим бабушке? У нас есть пуховый платок?
Дети. Нет.
Воспитатель. У нас такого платка нет. Где же мы его возьмем?
Дети. В магазине.
Воспитатель. Конечно, надо идти в магазин. Мама, попроси, чтобы папа нас отвез в магазин.
Девочка-мама обращается с просьбой к папе. Папа идет в «гараж», надевает фуражку водителя, берет руль, подает сигнал, что машина готова.
Дети садятся в машину, обозначенную большим обручем, имитируют езду на ней, подают звуковые сигналы.
Воспитатель. Вот и доехали до магазина. Сейчас быстренько купим и поедем домой.
- Расширение сюжета за счет появления новой игровой зоны — магазина «Пуховые платки».
В игровой зоне обустраивают «Магазин»: на прилавке раскладывают разные пуховые изделия.
Воспитатель. Ребята, давайте Маша будет продавцом. Что ты, Маша, будешь делать?
Девочка в роли продавца. Буду продавать платки, брать деньги, давать сдачу.
Воспитатель(в роли дочки). Мама, можно я первая куплю?
Девочка в роли мамы. Можно.
Воспитатель (в роли дочки). Здравствуйте. Я бы хотела купить платок для бабушки.
Девочка в роли продавца. Здравствуйте. Какой?
Воспитатель (в роли дочки). Белый.
Девочка в роли продавца (подает платок). Пожалуйста.
Воспитатель (в роли дочки). Спасибо. До свидания.
Девочка в роли продавца. Приходите еще.
Поездка на машине домой. В процессе езды можно спеть любимую детьми песенку.
- Развитие игрового действия.
Воспитатель (в роли дочки). Давайте все вместе поможем маме накрыть на стол. Мама, давай я буду тебе помогать расставлять посуду. А ты, попроси Дашу достать ложечки из буфета. Ира, передай Никите, чтобы он чайник принес и поставил на стол. Папа, а чайник-то у нас горячий?
Мальчик в роли папы ставит чайник на плиту.
Воспитатель (в роли дочки). Я тарелочки поставлю под печенье. Мама, а куда это угощенье положить?
Воспитатель (в роли дочки). А где же бабушка?
- Расширение сюжета за счет введения новой роли: бабушки.
Стук в дверь. Воспитатель надевает платок и берет сумку с подарками, перевоплощаясь в бабушку.
Воспитатель (в роли бабушки). Здравствуйте, мои родные! Соскучились? Давайте обнимаемся. Как у вас уютно! А на столе чего только нет! Приглашайте меня скорее к столу.
Дети приглашают бабушку к столу и угощают ее.
Воспитатель (в роли бабушки). Егор, подай мне, пожалуйста, печенье. Спасибо. Ах! Как вкусно. А тебе, Маша, какой фрукт подать? А что бабушке за помощь надо сказать, Машенька? Спасибо и вам, мои родные, за угощенье. Все было очень вкусно! А я вам подарки привезла.
Бабушка раздает подарки.
Дети. Бабушка мы тебе тоже приготовили подарок. Посмотри, какой красивый платок.
Воспитатель (в роли бабушки). Да он не только красивый, но и очень теплый. Спасибо большое.
Воспитатель (в роли бабушки). Молодцы! Порадовали бабушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кончпект занятия по развитию речи и сюжетно-ролевой игре "В гости к бабушке"
Задачи. Коррекционно-обучающие задачи:• закрепить знание детей по темам: «Зима, деревья, животные, птицы, насекомые»;• учить согласовывать существи...
Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»
Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...
Конспект сюжетно-ролевой игры "У бабушки день рождения" 2021г
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы...
Сюжетно-ролевая игра "К бабушке в гости"
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление....
Сюжетно – ролевая игра «К бабушке в гости» старшая группа (интегрированное занятие)
Интегрированное занятие по финансовой грамоте для старших дошкольников с элементами сюжетно-ролевых игр. Раскрываются понятия финансы, заработная плата, банковская карта, банкомат, семейный бюджет....
Сюжетно - ролевая игра «Помогаем бабушке собирать урожай» (по проекту для детей с ОВЗ «Мы играем»)
Отчет о проделанной работе по проекту "Мы играем" (с/р игра месяца "Помогаем бабушке собирать урожай"...