Сюжетно-ролевая игра "Приезд бабушки"
материал (средняя группа)

Марченко Любовь Николаевна

Конспект сюжетно – ролевой игры «Приезд бабушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи.

1. Способствовать поддержанию интереса детей к сюжетным играм на темы наблюдений из окружающей жизни.

2. Формировать у детей умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами, поддерживать ролевой диалог друг с другм в непродолжительной сюжетной игре.

3. Поощрять попытку детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

4. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, доброжелательное отношение к родным.

5. Способствовать созданию и поддержанию положительного эмоционального настроя у детей в процессе.

Игровые роли: папа, мама, братик, сестра, бабушка, продавец.

Ход игры.

  1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит почтальон (его роль исполняет взрослый).

Почтальон. Вот вам телеграмма.

Воспитатель. Телеграмма?! От кого?

Почтальон. От бабушки.

Воспитатель. (Читает телеграмму) «Милые мои родные! Поздравляю вас с наступающим новым годом! Скоро приеду! Бабушка». Ребята, я так рада, что скоро к нам приедет бабушка. Я так по ней соскучилась. Я думаю, что вы тоже. Давайте порадуемся вместе (предлагает дошкольникам обняться друг с другом). Пойдемте скорее домой, посмотрим, что надо сделать к приезду бабушки (предлагает дошкольникам пройти в кукольный уголок).

  1. Распределение ролей. Планирование игровых действий.

Воспитатель. Вот мы и дома. А кто есть в нашей семье?

(Дети называют членов семьи: мама, папа).

Воспитатель. Кто будет мамой? А папой? Значит, остальные будут детьми: братиками и сестренками.

Игра организуется с подгруппой из 4 – 5 детей. Остальные в это время занимаются самостоятельной деятельностью и наблюдают за игровыми действиями сверстников и взрослого. По собственной инициативе они могут подключаться к игре сверстников на отдельных этапах, выполняя второстепенные роли.

  1. Руководство и корректировка игровых действий детей.

Воспитатель. Мама, а ты что будешь делать?

Девочка в роли мамы. Я буду готовить.

Воспитатель (в роли дочки). А может, мама, ты сначала скатерть погладишь? Ее вчера постирали. Попроси Машу помочь тебе, скажи: «Доченька, помоги мне, пожалуйста, снять скатерть с веревки». Папа, а ты что будешь делать по дому? Ведь скоро бабушка приедет.

Мальчик в роли папы. Я буду пылесосить.

Воспитатель. Братик Егорка, помоги папе стулья и стол убрать, там ведь тоже пылесосить надо.

Воспитатель. Мама, а можно мы пыль сотрем?

Девочка в роли мамы. Можно.

Воспитатель. Ира, налей, пожалуйста, воды, будем полочки протирать.

Воспитатель (в роли дочки). Ой, папа, стульчик-то сломался. Попроси, чтобы Егорка тебе инструменты принес. Скажи ему, пожалуйста, чтобы он принес молоток и отвертку.

Воспитатель. А теперь ты, Егорка, подержи стульчик, чтобы папе удобнее было его ремонтировать. Какой у нас папа умелый! Уже и стульчик отремонтировал.

У нашей мамы руки золотые. Скатерть погладила, ни одной морщинки. И печенье напекла. А мы с Ирой всю пыль вытерли. Теперь у нас дома чисто и красиво. Правда, мама? Какие мы молодцы!

Воспитатель (обращается к детям). А чем же мы подарим бабушке? У нас есть пуховый платок?

Дети. Нет.

Воспитатель. У нас такого платка нет. Где же мы его возьмем?

Дети. В магазине.

Воспитатель. Конечно, надо идти в магазин. Мама, попроси, чтобы папа нас отвез в магазин.

Девочка-мама обращается с просьбой к папе. Папа идет в «гараж», надевает фуражку водителя, берет руль, подает сигнал, что машина готова.

Дети садятся в машину, обозначенную большим обручем, имитируют езду на ней, подают звуковые сигналы.

Воспитатель. Вот и доехали до магазина. Сейчас быстренько купим и поедем домой.

  1. Расширение сюжета за счет появления новой игровой зоны — магазина «Пуховые платки».

В игровой зоне обустраивают «Магазин»: на прилавке раскладывают разные пуховые изделия.

Воспитатель. Ребята, давайте Маша будет продавцом. Что ты, Маша, будешь делать?

Девочка в роли продавца. Буду продавать платки, брать деньги, давать сдачу.

Воспитатель(в роли дочки). Мама, можно я первая куплю?

Девочка в роли мамы. Можно.

Воспитатель (в роли дочки). Здравствуйте. Я бы хотела купить платок для бабушки.

Девочка в роли продавца. Здравствуйте. Какой?

Воспитатель (в роли дочки). Белый.

Девочка в роли продавца (подает платок). Пожалуйста.

Воспитатель (в роли дочки). Спасибо. До свидания.

Девочка в роли продавца. Приходите еще.

Поездка на машине домой. В процессе езды можно спеть любимую детьми песенку.

  1. Развитие игрового действия.

Воспитатель (в роли дочки). Давайте все вместе поможем маме накрыть на стол. Мама, давай я буду тебе помогать расставлять посуду. А ты, попроси Дашу достать ложечки из буфета. Ира, передай Никите, чтобы он чайник принес и поставил на стол. Папа, а чайник-то у нас горячий?

Мальчик в роли папы ставит чайник на плиту.

Воспитатель (в роли дочки). Я тарелочки поставлю под печенье. Мама, а куда это угощенье положить?

Воспитатель (в роли дочки). А где же бабушка?

  1. Расширение сюжета за счет введения новой роли: бабушки.

Стук в дверь. Воспитатель надевает платок и берет сумку с подарками, перевоплощаясь в бабушку.

Воспитатель (в роли бабушки). Здравствуйте, мои родные! Соскучились? Давайте обнимаемся. Как у вас уютно! А на столе чего только нет! Приглашайте меня скорее к столу.

Дети приглашают бабушку к столу и угощают ее.

Воспитатель (в роли бабушки). Егор, подай мне, пожалуйста, печенье. Спасибо. Ах! Как вкусно. А тебе, Маша, какой фрукт подать? А что бабушке за помощь надо сказать, Машенька? Спасибо и вам, мои родные, за угощенье. Все было очень вкусно! А я вам подарки привезла.

Бабушка раздает подарки.

Дети. Бабушка мы тебе тоже приготовили подарок. Посмотри, какой красивый платок.

Воспитатель (в роли бабушки). Да он не только красивый, но и очень теплый. Спасибо большое.

Воспитатель (в роли бабушки). Молодцы! Порадовали бабушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кончпект занятия по развитию речи и сюжетно-ролевой игре "В гости к бабушке"

Задачи. Коррекционно-обучающие задачи:•     закрепить знание детей по темам: «Зима, деревья, животные, птицы, насекомые»;•     учить согласовывать существи...

Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»

Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...

Конспект сюжетно-ролевой игры "У бабушки день рождения" 2021г

Сюжетно-ролевая игра  для детей средней группы...

Сюжетно-ролевая игра "К бабушке в гости"

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление....

Сюжетно – ролевая игра «К бабушке в гости» старшая группа (интегрированное занятие)

Интегрированное занятие по финансовой грамоте для старших дошкольников с элементами сюжетно-ролевых игр. Раскрываются понятия финансы, заработная плата, банковская карта, банкомат, семейный бюджет....

Сюжетно - ролевая игра «Помогаем бабушке собирать урожай» (по проекту для детей с ОВЗ «Мы играем»)

Отчет о проделанной работе по проекту "Мы играем" (с/р игра месяца "Помогаем бабушке собирать урожай"...