Сюжетно – ролевая игра «К бабушке в гости» старшая группа (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Интегрированное занятие по финансовой грамоте для старших дошкольников с элементами сюжетно-ролевых игр. Раскрываются понятия финансы, заработная плата, банковская карта, банкомат, семейный бюджет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2022.docx | 385.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
НОД Сюжетно – ролевая игра
«К бабушке в гости»
старшая группа
Составили воспитатели:
Крестникова М.В.
Попова Т.А.,
Педагог-психолог Колбаносова А.Н.
г. Видное 2022 г.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на темы: «Что такое деньги и зачем они нужны», «Заработная плата», «Хранение денег в банке», «Магазин продуктов», «Профессии».
- беседа на тему «Что нужно сделать, чтобы начать игру?»
Действующие лица:
- мама,
- дети,
- бабушка,
- водитель автобуса,
- кондуктор,
- продавец,
- грузчик,
- охранник,
- уборщица.
Оборудование:
- уголок «Кухня»,
- импровизированный автобус,
- уголок «Магазин»,
- уголок «У бабушки»,
- банкомат,
- деньги,
- пластиковая карта,
- набор продуктов,
- билеты на автобус,
- записка с пин - кодом.
Ход игры:
Голос мамы за кадром: как я устала. Впереди выходные, хочется отдохнуть. А не съездит ли нам в гости?
Раздается телефонный звонок. Мама с кем-то разговаривает, обещает приехать.
Кто-то из детей: мама, кто звонил?
Мама: отгадайте…
Свяжет тёплые перчатки
Поиграет в ладушки
В волосах седые прядки
Это ваша …… (бабушка).
Дети: а давайте съездим в гости к бабушке.
Мама: давайте! Но как же мы пойдём к ней с пустыми руками?
Дети: давайте подарим ей свои игрушки.
Мама: бабушка уже взрослая и в игрушки не играет. А вот правильные продукты купить можно.
Ребята, какие вы знаете правильные или полезные продукты?
Дети: овощи, фрукты, молочные продукты, мясо.
Мама: ещё бабушка просила привезти инструменты, нужно починить лавочку. Давайте посмотрим что мы возьмём с собой…
На экране появляются зашумленные картинки, двигающиеся в сумку.
Мама: молодцы! А чтобы купить продукты и доехать к бабушке что нужно? Я вам подскажу – бывают они медные, блестящие, бумажные,
но для любого из людей, поверьте очень важные.
Дети: деньги!
Мама: правильно! А вы помните, откуда они берутся? Деньги, которые получает работник в обмен на свой труд, называется заработной платой. Так как же работник получает зарплату?
Дети: наличными или на счет в банке.
Мама: верно! А теперь нам пора в дорогу. Чтобы доехать на автобусе до остановки «Магазин» нам нужно оплатить проезд. У меня есть банковская карта. Ей мы и оплатим.
Дети с мамой заходят в импровизированный автобус (сначала дети, а мама последняя и потом оплачивает проезд), здороваются с водителем, оплачивают у кондуктора проезд пластиковой картой и рассаживаются по местам. Звучит фонограмма, водитель объявляет остановки, дети едут. Во время поездки обсуждают правила поведения в общественных местах (городской транспорт, магазин).
Объявляют остановку, и все выходят.
Мама: вот мы и на месте. Сейчас накупим бабушке много продуктов!
Дети в магазине здороваются с охранником, консультантом и продавцом. Выбирают нужные продукты.
Коррекционно-развивающее упражнение «Нужные продукты».
Цель: научить ребенка зрительно воспринимать объекты, описывать и группировать предметы по определенным признакам, анализировать, логически обосновывать свой выбор (знакомство с принципом исключения признаков).
Продавец: Я могу предложить Вам из полезных продуктов, вот эти продукты (показывает карточки-схемы поочередно). Дети отгадывают методом исключения признаков фрукты и овощи.
А теперь прошу отгадать предмет по описанию на слух.
- овощ, не круглый, не зеленого цвета (болгарский перец)
- найдите продукт который находится на полке над…..
Дети складывают их в корзину и идут на кассу. Мама протягивает банковскую карту кассиру.
Кассир: к сожалению, у нас отключили интернет, вы не сможете оплатить продукты банковской картой.
Мама: дети, нам нужно сходить в банк и снять со счёта нужную сумму наличных денег хорошо, что он находиться за углом магазина. А, кто помнит, что такое наличные деньги?
Дети: это бумажные купюры и металлические монеты.
Семья отправляется в ближайший банк, чтобы снять деньги в банкомате.
Мама: Ой, кажется, я забыла пин код. А без него банкомат не выдаст нам денег. Где-то у меня была записка, если я забуду нужные цифры.
Мама достаёт двухслойный листок бумаги, в середине которых расположены цифра с приклеенной крупой. Говорит, что от времени цифры стёрлись, но след от них остался. Предлагает детям на ощупь отгадать нужные цифры.
Упражнение «Тактильные цифры». Цель: Развитие тактильного восприятия.
Мама: здорово! Наличные деньги мы получили. Возвращаемся в магазин.
Продавец: ваша покупка составляет 500 рублей.
Мама: но у нас только 450 рублей, эта сумма меньше стоимости нашей покупки. Что же нам делать? Придётся что-то оставить, но всё такое нужное.
Продавец: сегодня у нас в магазине проходит акция «Отгадай загадки и получи скидку».
Дети, я вам загадываю загадку, вы ответ мне не говорите, а ищите его на сенсорном кресте. Каждая картинка под своим номером, поэтому поднимаете мне карточку с правильным ответом.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
***
Моет окна и полы
Пыль не прячется в углы
Как увидит грязь – поморщится
Вот какая чистюля …. (уборщица)
Носит он тяжёлые грузы
Будь то мебель иль арбузы
Утром очень рано встал
За день очень он устал
«Дайте кто нибудь мне стульчик»-
Скажет вам усталый ….. (грузчик)
Продавец: Ребята, вы отгадали все загадки, и поэтому я сделаю вам скидку на 50 рублей.
Мама: Это ровно столько, сколько нам не хватает. Спасибо Вам большое! Дети, продукты мы купили, теперь пора спешить на автобус.
Семья опять садится в автобус и оплачивают проезд. А чтобы ехать было веселее проводят пальчиковую гимнастику.
Стояла изба в деревушке, (Дети пальчиками обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика).
В ней жили смешные старушки. («Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок).
Белье зашивали метелками (Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут из стороны в сторону).
Полы подметали иголками, (Двумя руками «шьют» воображаемыми иголками)
Солили волнушки в подушке («Солят» пальцами обеих рук. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок).
И шли подремать на кадушке. (Вытягивают руки вперед и соединяют их пальчик с пальчиком).
Им снилась изба в деревушке, (Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика).
В ней жили смешные старушки. («Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок).
Белье зашивали иголками, (Левая рука сжата в кулак, в правой держат иголочку, «шьют»).
Полы подметали метелками, (Машут кистями обеих рук влево - вправо).
Солили волнушки в кадушке (Солят пальчиками: вытягивают руки вперед, соединяя пальцы).
И шли подремать на подушки. (Потягиваются. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок).
Объявляют остановку «Бабушкино». Все выходят из автобуса. Заходят к бабушке в дом, а она всё время что то ищет.
Дети: здравствуйте, бабушка. Что случилось, что вы ищете?
Бабушка: очки куда-то подевались. Я цветы поливала, зазвонил телефон, я поговорила и после этого мои очки пропали. Пришлось остальные дела без них доделывать. А теперь уж и не видно, правильно ли я всё сделала?
Мама: мы с ребятами вам поможем. Да ребята? (Ответы детей).
На экране картинки с (перепутанными) сделанными делами. Дети ищут ошибки.
Мама: да! Наделала бабушка дел! Надо обязательно найти очки, без них никак!
На экране картинка с цветами, дети ищут очки.
Бабушка встречает гостей ароматным чаем и принимает от них гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...
Проект организации строительной и сюжетно – ролевой игры. Тема: «Морские путешествия» (в старшей группе).
Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, уч...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство олимпийского городка" в старшей группе.
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Строительство олимпийского городка"Цели: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе
В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...
Сюжетно-ролевая игра "К бабушке в гости"
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление....
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «игрушки идут в гости» для группы детей младшего дошкольного возраста
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «игрушки идут в гости» для группы детей младшего дошкольного возраста...