Родительское собрание на тему: «Внедрение ФОП ДОУ»
план-конспект занятия
Форма проведения: тренинговое занятие.
Участники: воспитатели, родители.
Цель: ознакомление родителей с новой ФОП ДОУ, а также с особенностями развития детей 6-7 лет.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями ФОП;
- формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми, развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
- содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_fop_dou.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Сценарий родительского собрания
в подготовительной группе №4 «Неваляшки»
на тему: «Внедрение ФОП ДОУ».
Подготовили
воспитатели группы:
Л.И.Тишкина,
М.А.Мартынова.
г. Жиздра, 2023.
Форма проведения: тренинговое занятие.
Участники: воспитатели, родители.
Цель: ознакомление родителей с новой ФОП ДОУ, а также с особенностями развития детей 6-7 лет.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями ФОП;
- формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми, развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
- содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса.
Материалы: Цветные карандаши, фломастеры, мелки, ручки, листы бумаги А4 по количеству родителей +10, секундомер или песочные часы, памятки «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
План собрания:
1. Вступительная часть - приветствие;
2. Упражнение-знакомство «Портрет моего ребенка»;
3. Упражнение на сплочение родительского коллектива «Карандаши», «Самолетик»;
4. Ознакомление родителей с ФОП;
5. Выбор родительского комитета – упражнение «Карабас»;
6. Коротко о разном;
7. Заключительная часть.
1. Вступительная часть - приветствие.
Воспитатели: приветствую вас, уважаемые родители. Сегодняшнее наше мероприятие пройдет в непривычном формате. Мы будем взаимодействовать друг с другом, как это обычно делают ваши дети в детском саду каждый день. Вы тоже видитесь в детском саду каждый день, но знакомы как мама Насти и папа Давида. Поэтому мы предлагаем вам сегодня познакомиться по-другому и познакомить нас с вашими детьми.
2. Упражнение-знакомство «Портрет моего ребенка».
Вам нужно нарисовать портрет вашего ребенка, написать на нем имя ребенка и 3 слова, которые его характеризуют. Это могут быть и существительные, и прилагательные, и глаголы, возможно, ваше ласковое обращение к нему.
Когда все будет готово, каждый родитель знакомит присутствующих со своим ребенком, начиная словами: «Меня зовут Мария. Я мама этого замечательного ребенка….» На представление каждому родителю отводится 30 секунд. После этого родители вывешиваю портреты детей на доску.
Воспитатели: Спасибо, родители. Вот мы и узнали лучше и вас, и ваших детей.
Упражнение на сплочение коллектива «Карандаши».
Цель: обучение навыкам взаимодействия, умению работать в парах и в группе. Время проведения: 10 минут.
Материалы: карандаши.
Инструкция. Суть упражнения состоит в удержании закрытых колпачками карандаша или ручки, зажатых между пальцами стоящих рядом участников.
Сначала выполняется подготовительное задание: разбиться на пары. Партнеры в паре располагаются друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и пытаются удержать карандаш, прижав его концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями — вытянутые руки), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
5. Присесть, встать.
В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:
1. сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед — поднять руки);
2. использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы;
3. держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью;
4. выполнять упражнение с закрытыми глазами.
Упражнение “Самолётик”.
Делим группу на две команды. Каждой команде выдается по одному листу формата А4.
Инструкция: У вас есть 2 минуты, чтобы вы сложили из этого листа самолетик. Победит та команда, чей самолет улетит дальше. Самое главное соблюдать следующие условия:
- одновременно собирают самолетик только два человека. Эти два человека могут сделать только один перегиб, затем они должны уступить место другой паре;
- вы можете пользоваться только одной рукой, вторую уберите за спину;
- после того как самолетик выполнен, вы должны его запустить.
Обсуждение: какие трудности возникли у вас при выполнении данного упражнения?
Воспитатель: ваши дети в саду тоже часто работают в команде. И вы увидели, что в этом есть свои сложности. Кстати, это один из многих навыков, который мы развиваем в детях – работать в команде, слышать своих товарищей и учитывать их особенности.
4. Ознакомление родителей с ФОП.
А еще чему важно научить детей в детском саду? Записываем варианты родителей на доске, обсуждаем. Важно, чтобы родители упомянули патриотизм, помощь близким, экологию, финансы. Если упомянули что-то близкое, то нужно дополнить, что важно дать детям знания о Родине, о городе, стране, о том как красива природа нашей страны. Если не упомянули, то задаем наводящие вопросы:
- Как вы считаете, а нужно ли дать ребенку понятие о Родине, о родной стране?
- Важно ли, чтобы дети могли сопереживать, помогать близким?
- А что на счет финансов? Вы хотели бы, чтобы ребенок научился копить и не тратить деньги попусту?
- А важно ли экологическое воспитание?
Обсуждение: Ого! Как много мы с вами написали. И ведь правда, а мы в саду учим много важным вещам. Но осталась одна спорная тема. Нам нужно разделиться на 2 команды. Команды делим пополам случайным образом.
Воспитатель: Мы с вами забыли упомянуть об одной важной вещи в современном мире – о гаджетах. Тема эта неоднозначная, поэтому у нас одна команда будет «за гаджеты» - Оптимисты, а вторая «против гаджетов» - Пессимисты. Вам дается 3 минуты времени на совещание, на котором вы должны записать свои аргументы «за» и «против» использования гаджетов.
После того как время закончилось, команды начинают зачитывать по одному аргументу, при этом воспитатель не встает ни на одну, ни на другую сторону, но родители могут вступать в диалог. Затем все садятся в круг и начинается обсуждение.
Воспитатель: пессимисты и оптимисты постарались как следует. Но всегда в любом споре есть золотая середина – это реалисты. Сейчас команда оптимистов выбирает те аргументы «против», с которыми были согласны (записывают на одну часть поля), пессимисты записывает аргументы «за», с которыми были согласны они.
По результатам нашей работы получилось, что, конечно, в вопросах с использованием гаджтов важно соблюдать баланс, так как компьютеры, телефоны, планшеты и телевизоры это неотъемлемая часть современного мира. Главное, чтобы они не вытесняли из нашей жизни все остальное. Это живое общение с людьми, с семьей, с детьми.
Мы с вами обсудили наиболее важные вопросы, связанные с пребыванием детей в детском саду. И теперь мы кратко расскажем вам о ФОП ДО, на которую наше ДОУ переходит с 1 сентября 2023 года.
ФОП разработана с целью
- создания единого образовательного пространства для воспитания и развития дошкольников;
- обеспечения детям и родителям равных и качественных условий дошкольного образования на всей территории России;
- создания единого ядра содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
- воспитания и развития ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями;
- знакомства с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей, при поддержке взрослых, в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;
- развития ценностного отношения к труду взрослых, формирования представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; формирования элементов финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;
- формирования цифровой безопасности.
Ну, и самое главное, это поддержка детской инициативы и самостоятельности. Каждый ребенок уникален, стоит посмотреть на нарисованные вами портреты и подписи к ним: ваши дети разные, но все они замечательные, индивидуальные и неповторимые. И нам с вами эту индивидуальность необходимо поддерживать и развивать.
5. Выбор родительского комитета - упражнение «Карабас».
Цель: выявление лидера или группы лидеров для родительского комитета.
Для проведения игры все рассаживаются в круг, вместе с ними садятся воспитатели, которые предлагают условия игры: «Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
6. Коротко о разном.
- подготовка к школе;
- безопасность ребенка на дороге, дома, в саду;
- правила посещения детского сада (часы приема, оплата);
- фотография 19 октября и выпускной фотоальбом;
- вопросы родителей.
7. Заключительная часть.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Как говорил К.Д. Ушинский: «Ребенок не готовится жить - он уже живет, и эта жизнь имеет свои права и свои потребности. Мы часто хотим максимально подготовить детей к школе, к жизни. Но мы должны помнить о том, что сейчас его жизнь – это игра. Он живет сейчас свою детскую жизнь, так пусть он ею насладится по полной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
Материал для родительского собрания на тему: "Внедрение ФГОС в ДОУ".
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:дать представление о том, что та...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему: "Сказки – как путь общения между детьми и взрослыми".
Тема:"Сказки -как путь общения между детьми и взрослыми".Форма родительского собрания–Круглый стол.Цель общая: Обратить внимание родителей на важность приобщения детей к чтению художественной ли...
Родительское собрание на тему "Внедрение ФГОС в ДОУ"
Что такое ФГОС ? и как он влияет на развитие и работу ДОУ....
Родительское собрание на тему: «Формирование компетенции родителей в вопросах внедрения в ДОО ФГОС ДО».
Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной об...
Презентация к родительскому собранию на тему: «Внедрение Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта в Дошкольном Общеобразовательном Учреждении.
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Задачи: дать представление о...