Родительское собрание на тему: «Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования».
план-конспект занятия
Тема: «Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Данная цель реализуется с помощью следующих задач:
1. дать представление о том, что такое ФГОС;
2. в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении.
Форма собрания: встреча-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Сценарий родительского собрания
в средней группе №1
на тему:
«Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования».
Подготовила воспитатель:
М.А.Мартынова
г. Жиздра, Калужская обл., 2014г.
Тема: «Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Данная цель реализуется с помощью следующих задач:
1. дать представление о том, что такое ФГОС;
2. в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении.
Форма собрания: встреча-путешествие.
Оборудование: проектор, презентация «Внедрение ФГОС В ДОУ», плакат с изображением корабля, листки с качествами личности ребенка.
Приглашенные: педагог-психолог Е.С.Чуксина.
Предварительная работа: оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
Повестка родительского собрания:
- Поздравление родителей с началом учебного года;
- Выступление педагога-психолога Е.С.Чуксиной "Психологические особенности детей в возрасте 4-5 лет. Результаты психологического обследования";
3. Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ;
4. Выборы нового состава родительского комитета;
5. Решение организационных вопросов.
Ход собрания:
I. Организационный этап.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене — выставки, плакат с темой собрания.
Родители изучают содержание программы родительского собрания.
II. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим маленьким путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!
Подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения «Как мы провели лето»:
Похлопайте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
… кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
... у чьих детей от загара сгорела спина.
... кто читал детям книги.
... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
… кто из вас принимал участие в мероприятиях нашей группы, озеленении и облагораживании группового участка.
Спасибо вам, уважаемые родители за вашу помощь и активное участие в жизни нашей группы. Мы поздравляем вас с новым учебным годом и надеемся, что он окажется столь же продуктивным как и предыдущий год.
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы — педагоги, родители и, конечно же, наши дети отправляемся в увлекательное путешествие по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа. Чтобы путь был интересен, и мы смогли его осилить, нам нужно работать в одной команде. Тем более, что цель у нас единая - вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми.
Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно.
А чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимы знания, которые помогут справится с трудностями в пути.
Итак, готов ли наш корабль к отплытию. Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? (ответы родителей).
Об этом нам расскажет педагог-психолог Е.С.Чуксина.
III. Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в РФ», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. В соответствии с Законом «Об образовании» произошло изменение названия: дошкольное образовательное учреждение теперь дошкольная образовательная организация. Новый статус дошкольного образования предусматривает разработку ФГОС ДО.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- 1) повышение социального статуса дошкольного образования;
- 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.
Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.
В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.
В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. Деятельность – становится основой обучения ребёнка т.е. мы уходим от монологической речи педагога и приходим к тому, что ребёнок становится самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.
Педагог лишь сопровождает ребёнка. Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что он может ответить, когда ответить и как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.
Это не означает, что мы не занимаемся. Мы, педагоги, занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности. Помимо этого, с помощью мониторинговых исследований, проводимых два раза в год, мы фиксируем уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений и родители понимали, над чем работать дальше.
Поэтому теперь, мы будем предоставлять вам некоторые рекомендации для того, чтобы вы могли обратить ваше внимание на развитие тех или иных качеств и умений вашего ребенка. Тем более, что согласно Закону «Об образовании в РФ» и ФГОС, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.
Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Программа дошкольной организации учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Ее содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое развитие.
Итак, давайте сейчас определим ряд вопросов, которые появились у вас, по данной теме.
Теперь давайте мы попробуем с вами составить портрет выпускника ДО. Перед вами на столе лежат листки бумаги с качествами личности. Мы просим вас составить портрет выпускника, каким он должен быть по вашему мнению. Помимо этого, расположите, эти карточки в порядке возрастания значимости тех или иных качеств.
умный, добрый, послушный, доброжелательный, внимательный, трудолюбивый, старательный, активный, здоровый, самостоятельный, готовый к сотрудничеству, уважает взрослых, вежливый, воспитанный, любознательный и ответственный.
(обсуждается выбор родителей: какие качества поставлены на первое место и почему).
А теперь давайте сравним ваш портрет с портретом, который описан в стандарте. Чтобы его составить трудилась большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности запросы. Ведь стандарт – это социальная норма, реализующая общественный договор между государством, обществом и семьей.
IV. Выборы нового состава родительского комитета.
Итак, знания, которые нам помогут в нашем большом путешествии мы получили, осталось только выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с педагогами организацией всех наших совместных проектов.
V. Решение организационных вопросов.
- график проведения родительских собраний;
- наиболее яркие мероприятия и проекты в новом году;
- создание информационного ящика «Подумаем вместе»;
- приобретение единой спортивной формы;
- создание индивидуальных рекомендаций по итогам мониторинга.
VI. Заключительная часть.
Хочется напомнить, что в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу и взаимная терпимость.
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
В консультации представлены основные положения Федерального гсударственного стандарта для родителей ( законных представителей)...
Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?»
Этот материал является первой из блока консультаций для воспитателей по ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?» часть2
Вторая консультация для воспитателей по ознакомлению с ФГОС ДО....
Консультация для родителей воспитанников "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
Презентация кратко излагает содержание нового документа - поставленные задачи, целевые ориентиры, содержание психолого педагогической работы....
Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования...
Презентация "Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования"
Презентация разработана для родителей (законные представители), обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Цель данной презентации: познакомить родителей с...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
В Российской Федерации произошла модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития талант...