Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?» часть2
консультация по теме
Вторая консультация для воспитателей по ознакомлению с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konsultatsiya_po_trebovaniyam.pptx | 600.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС устанавливаются в РФ (ст. 2, п. 6) и представляют собой « совокупность обязательных требований к дошкольному образованию , утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования » .
Стандарт включает в себя требования: 1. К условиям реализации основных образовательных программ: к развивающей предметно-пространственной среде (РППС), психолого-педагогическим , кадровым, финансовым, материально-техническим; 2. К структуре основных образовательных программ и их объему, в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; 3. К результатам освоения основных образовательных программ.
Психолого-педагогические условия реализации Программы Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требованияк устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564)
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) Обеспечение эмоционального благополучия через: •непосредственное общение с каждым ребѐнком •уважительное отношение к каждому ребѐнку , к его чувствам и потребностям
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение) 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: •создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности •создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение) 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: •создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностями социальным слоям, а также имеющими различные(в том числе ограниченные) возможности здоровья •развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками •развитие умения детей работать в группе сверстников
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников)(продолжение) Психолого-педагогические условия реализации Программы 4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребѐнка , через: •создание условий для овладения культурными средствами деятельности •организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно –эстетического развития детей •поддержку спонтанной игры детей, еѐ обогащение, обеспечение игрового времени и пространства •оценку индивидуального развития детей
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение) 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребѐнка , непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечѐнным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?"
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования...
Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?»
Этот материал является первой из блока консультаций для воспитателей по ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей "Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?"
Данный материал предназначен для педагогов, работающих в сфере дошкольного образования, и нацелен на детальное рассмотрение ФГОС ДО, на освещение проблем, связанных с внедрением стандарта в дошкол...
Консультация для родителей на тему: "Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования"
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
В Российской Федерации произошла модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития талант...
Консультация для родителей Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?
Материал для родителей. Консультация для родителей с целью ознакомления с положениями ФГОС ДО: Основные причины введения ФГОС ДО; Цель написания ФГОС ДО; Какие задачи дошкольного образован...
Консультация для родителей Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?
Материал для родителей. Консультация для родителей с целью ознакомления с положениями ФГОС ДО: Основные причины введения ФГОС ДО; Цель написания ФГОС ДО; Какие задачи дошкольного образован...