Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа)

Андреева Ирина Cергеевна

Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.

Задачи:

·         Активизировать словарный запас детей;

·         Развивать связную речь дошкольников;

·         Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

·         Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;

·         Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;

·         Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Юбилейный» города Смоленск

«Путешествие по сказкам»

Конспект ООД

с использованием ТРИЗ технологий

в старшей группе

Составила: Андреева И.С.

Г.Смоленск

Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.

Задачи:

Активизировать словарный запас детей;

Развивать связную речь дошкольников;

Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;

Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: карусель, макеты деревьев, мяч, сундучок с предметными картинками (самовар, велосипед, свеча, мыло), игрушка-лягушка, карта, волшебная книга со сказками (подарок), пень, задания .

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо – плохо», «Придумай рифму».

Ход занятия:

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

(Дети здороваются и присаживаются на стульчики).

– Ребята, вчера я получила посылку от доброго сказочника. Я знала, что пойду к Вам в гости, поэтому взяла его с собой. Давайте откроем его и посмотрим. Письмо.

(открывает и читает)

Здравствуйте, ребята, пишу вам в детский сад с просьбой о помощи. Баба Яга забрала главную книгу сказок и спрятала ее. И героям сказок там очень страшно взаперти. А куда спрятала, не сказала. Для того чтобы отыскать волшебную книгу, нам нужно отправиться в страну сказок и выполнить 6 заданий, выполнив, которые, вы получите 6 подсказок. Выполнив, все задания, и получив, все подсказки соберёте картинку и узнаете, где Баба Яга спрятала Волшебную книгу.

#1054;сновная часть:

-Ребята, поможем доброму сказочнику? А вы добрые? Отзывчивые? Сказки любите? Тогда у вас все получится! (ответы детей)

- Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

- Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. Ну, что ж пора нам отправляться в страну сказок. А как же нам туда попасть? (ответы детей)

-В посылке есть что-то еще… (достает «карусель») Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-А, сейчас я, предлагаю отправиться в путь на волшебной карусели.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

Завертелись, закружились

Мы с вами в сказке очутились.

-Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом цветы! Но что-то не так на этой поляне! (на поляне ромашки и один гриб) (берет гриб и находит первое задание)

А вот и первая подсказка

– Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?( Колобок)

– Кто съел козлят?(волк)

– Кто пришел в гости к медведям?(Маша)

– В какой сказке дед бил, бил и не разбил? (Курочка Ряба)

– Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

– Что случилось с ледяной избушкой?(растаяла)

– Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь)

- Кому девочка несла пирожки? (Бабушке)

-Молодцы ребята, сказки хорошо знаете, а теперь назовите сказку в названии которых есть число.(Возможные варианты)

– Три медведя

-Три толстяка

– Волк и семеро козлят

– Белоснежка и семь гномов

– Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

– Три поросёнка

– Два жадных медвежонка

– Двенадцать месяцев

( подсказка спрятана под ромашкой -получают 1 подсказку)

- С этим заданием справились. Будьте готовы к тому, что в сказочной стране происходят чудеса. По дорожке мы пойдем и куда-то попадем.

-Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.

А как вы думаете в волшебном лесу, какие звери живут? (ответы детей)

- Что необычного в сказочном лесу?(На ёлках растёт груша)

А вот и следующее задание (Задание 2 груша)

На овчарку он похож, что не зуб – то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

– Какой в сказках бывает волк? (злой, зубастый…)

- Назовите сказки в которых есть волк ?

– (Лисичка- сестричка и серый волк, иван царевич и серый волк, волк и семеро козлят, колобок, теремок, рукавичка, красная шапочка)

- Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебный мяч. Я буду вам его бросать, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый злой

Быстрый – медленный

Светлый – темный

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Сильный – слабый

- Давайте посмотрим, есть для нас подсказка?… Есть! Значит и с этим заданием мы справились. ( получают 2 подсказку) Продолжаем наше путешествие. Смотрите перед нами речка , а как попасть на другой берег? (ответы детей) (переправляются через речку)

- Посмотрите, камень лежит прямо на тропинке, надо его убрать, чтобы никому не мешал. (под камнем находят 3 подсказку)

-Куда мы попали? Что там растет?(Растет яблоня)

– Из какой сказки это дерево? (Это дерево из сказки «Гуси-лебеди»)

- А, что там под яблонькой лежит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Давайте посмотрим, что же в нем? (дети присаживаются на стульчики)

(сундучок открывается, из него достаем чемоданчик Айболита)

-Из какой это сказки?(сказка «Айболит»)

- А кто написал эту сказку?(Корней Иванович Чуковский)

-Что-то ещё лежит в сундучке. А здесь картинки. Давайте рассмотрим их (самовар, велосипед, мыло, свеча).

В какой сказке встречаются эти предметы?(Муха-Цокотуха, Тараканище, Мойдодыр)

- Ребята, эти картинки напомнили мне еще одну игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке можно найти хорошее и плохое.

(в самоваре хорошо, что можно пить тёплый чай, а плохо то, что можно обжечь руку)

(мыло – может отмыть грязь, плохо - может попасть в глаза и будет щипать).

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть)

( получают 4 подсказку которая лежит в сундучке)

- Готовы отправиться дальше? Подождите, не спешите, смотрите какая высокая трава, будем идти, высоко поднимая колени. Куда мы с вами вышли? (болото) Ой, смотрите кто там? Кто это ребята? (царевна-лягушка)

-Давайте с ней поздороваемся. (берет лягушку и подносит к уху) Ребята, царевна – лягушка сказала мне, что следующее задание находится под кувшинкой ( задание5-кувшинка)

-Придумать слова-рифмы к слову лягушка

(лягушкахлопушка, лягушкаподушка, лягушкахохотушка, лягушкапопрыгушка, лягушкатолстушка)

(получают 5 подсказку)

Динамическая пауза:

Видим, скачут по опушке( повороты в стороны)

Две зелёные лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок(переступание с носка на пятку)

Выше прыгаем дружок.

- Ребята, а еще лягушка мне сказала, что она рисовала картины, но они у неё не получились, а вышли одни кляксы. Давайте превратим эти кляксы в рисунки. (выполняют задание)

-Ребята, какие интересные получились у вас рисунки. (рассматривают)

(получают последнюю подсказку 6)

– Ребята, давайте посчитаем наши подсказки. Сколько нам надо было собрать подсказок? (ответ) Значит, мы справились со всеми заданиями. А сейчас мы подсказки соберём в одну картину и узнаем, где Баба Яга спрятала волшебную книгу. (Собираем картинку из подсказок, подходим к пню, открываем а там волшебная книга сказок)

Итоговая часть:

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Волшебную книгу мы возьмём с собой и рассмотрим её в группе.

Давайте подойдём к нашей волшебной карусели, чтоб она обратно перенесла нас в детский сад.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели

Завертелись, закружились

Мы с вами в группе снова очутились.

-Вам понравилось путешествие?(ответы детей)

Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. И благодаря волшебной книге, вы всегда сможете путешествовать по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....