Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.
Задачи:
· Активизировать словарный запас детей;
· Развивать связную речь дошкольников;
· Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
· Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;
· Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;
· Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №39 «Юбилейный» города Смоленск
«Путешествие по сказкам»
Конспект ООД
с использованием ТРИЗ технологий
в старшей группе
Составила: Андреева И.С.
Г.Смоленск
Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.
Задачи:
∙ Активизировать словарный запас детей;
∙ Развивать связную речь дошкольников;
∙ Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
∙ Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;
∙ Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;
∙ Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: карусель, макеты деревьев, мяч, сундучок с предметными картинками (самовар, велосипед, свеча, мыло), игрушка-лягушка, карта, волшебная книга со сказками (подарок), пень, задания .
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо – плохо», «Придумай рифму».
Ход занятия:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
(Дети здороваются и присаживаются на стульчики).
– Ребята, вчера я получила посылку от доброго сказочника. Я знала, что пойду к Вам в гости, поэтому взяла его с собой. Давайте откроем его и посмотрим. Письмо.
(открывает и читает)
Здравствуйте, ребята, пишу вам в детский сад с просьбой о помощи. Баба Яга забрала главную книгу сказок и спрятала ее. И героям сказок там очень страшно взаперти. А куда спрятала, не сказала. Для того чтобы отыскать волшебную книгу, нам нужно отправиться в страну сказок и выполнить 6 заданий, выполнив, которые, вы получите 6 подсказок. Выполнив, все задания, и получив, все подсказки соберёте картинку и узнаете, где Баба Яга спрятала Волшебную книгу.
#1054;сновная часть:
-Ребята, поможем доброму сказочнику? А вы добрые? Отзывчивые? Сказки любите? Тогда у вас все получится! (ответы детей)
- Как вы думаете, что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
- Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. Ну, что ж пора нам отправляться в страну сказок. А как же нам туда попасть? (ответы детей)
-В посылке есть что-то еще… (достает «карусель») Как вы думаете, что это? (ответы детей)
-А, сейчас я, предлагаю отправиться в путь на волшебной карусели.
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели.
Завертелись, закружились
Мы с вами в сказке очутились.
-Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом цветы! Но что-то не так на этой поляне! (на поляне ромашки и один гриб) (берет гриб и находит первое задание)
А вот и первая подсказка
– Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?( Колобок)
– Кто съел козлят?(волк)
– Кто пришел в гости к медведям?(Маша)
– В какой сказке дед бил, бил и не разбил? (Курочка Ряба)
– Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)
– Что случилось с ледяной избушкой?(растаяла)
– Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь)
- Кому девочка несла пирожки? (Бабушке)
-Молодцы ребята, сказки хорошо знаете, а теперь назовите сказку в названии которых есть число.(Возможные варианты)
– Три медведя
-Три толстяка
– Волк и семеро козлят
– Белоснежка и семь гномов
– Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
– Три поросёнка
– Два жадных медвежонка
– Двенадцать месяцев
( подсказка спрятана под ромашкой -получают 1 подсказку)
- С этим заданием справились. Будьте готовы к тому, что в сказочной стране происходят чудеса. По дорожке мы пойдем и куда-то попадем.
-Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.
А как вы думаете в волшебном лесу, какие звери живут? (ответы детей)
- Что необычного в сказочном лесу?(На ёлках растёт груша)
А вот и следующее задание (Задание 2 груша)
На овчарку он похож, что не зуб – то острый нож,
Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
– Какой в сказках бывает волк? (злой, зубастый…)
- Назовите сказки в которых есть волк ?
– (Лисичка- сестричка и серый волк, иван царевич и серый волк, волк и семеро козлят, колобок, теремок, рукавичка, красная шапочка)
- Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебный мяч. Я буду вам его бросать, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.
Добрый – злой
Быстрый – медленный
Светлый – темный
Грустный – весёлый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Сильный – слабый
- Давайте посмотрим, есть для нас подсказка?… Есть! Значит и с этим заданием мы справились. ( получают 2 подсказку) Продолжаем наше путешествие. Смотрите перед нами речка , а как попасть на другой берег? (ответы детей) (переправляются через речку)
- Посмотрите, камень лежит прямо на тропинке, надо его убрать, чтобы никому не мешал. (под камнем находят 3 подсказку)
-Куда мы попали? Что там растет?(Растет яблоня)
– Из какой сказки это дерево? (Это дерево из сказки «Гуси-лебеди»)
- А, что там под яблонькой лежит?
Под яблонькой чудесный сундучок
Давайте посмотрим, что же в нем? (дети присаживаются на стульчики)
(сундучок открывается, из него достаем чемоданчик Айболита)
-Из какой это сказки?(сказка «Айболит»)
- А кто написал эту сказку?(Корней Иванович Чуковский)
-Что-то ещё лежит в сундучке. А здесь картинки. Давайте рассмотрим их (самовар, велосипед, мыло, свеча).
В какой сказке встречаются эти предметы?(Муха-Цокотуха, Тараканище, Мойдодыр)
- Ребята, эти картинки напомнили мне еще одну игру, которая называется «хорошо-плохо»
В каждой картинке можно найти хорошее и плохое.
(в самоваре хорошо, что можно пить тёплый чай, а плохо то, что можно обжечь руку)
(мыло – может отмыть грязь, плохо - может попасть в глаза и будет щипать).
(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть)
( получают 4 подсказку которая лежит в сундучке)
- Готовы отправиться дальше? Подождите, не спешите, смотрите какая высокая трава, будем идти, высоко поднимая колени. Куда мы с вами вышли? (болото) Ой, смотрите кто там? Кто это ребята? (царевна-лягушка)
-Давайте с ней поздороваемся. (берет лягушку и подносит к уху) Ребята, царевна – лягушка сказала мне, что следующее задание находится под кувшинкой ( задание5-кувшинка)
-Придумать слова-рифмы к слову лягушка
(лягушка–хлопушка, лягушка–подушка, лягушка–хохотушка, лягушка–попрыгушка, лягушка–толстушка)
(получают 5 подсказку)
Динамическая пауза:
Видим, скачут по опушке( повороты в стороны)
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок(переступание с носка на пятку)
Выше прыгаем дружок.
- Ребята, а еще лягушка мне сказала, что она рисовала картины, но они у неё не получились, а вышли одни кляксы. Давайте превратим эти кляксы в рисунки. (выполняют задание)
-Ребята, какие интересные получились у вас рисунки. (рассматривают)
(получают последнюю подсказку 6)
– Ребята, давайте посчитаем наши подсказки. Сколько нам надо было собрать подсказок? (ответ) Значит, мы справились со всеми заданиями. А сейчас мы подсказки соберём в одну картину и узнаем, где Баба Яга спрятала волшебную книгу. (Собираем картинку из подсказок, подходим к пню, открываем а там волшебная книга сказок)
Итоговая часть:
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Волшебную книгу мы возьмём с собой и рассмотрим её в группе.
Давайте подойдём к нашей волшебной карусели, чтоб она обратно перенесла нас в детский сад.
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели
Завертелись, закружились
Мы с вами в группе снова очутились.
-Вам понравилось путешествие?(ответы детей)
Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. И благодаря волшебной книге, вы всегда сможете путешествовать по сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....