Проект ко Дню Матери
проект (средняя группа)

Захарова Юлия Анатольевна

Краткосрочный проект в средней группе "Мамочка любимоя моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_den_materi_v_dou_v_sredney_gruppe.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на День Матери в ДОУ в средней группе "Мамочка, любимая моя"

Автор проекта: воспитатели высшей квалификационной категории Захарова Ю.А.    

Паспорт проекта

Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 24. 10. – 25. 11. 2024г.)

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.

Задачи:

1.Познакомить детей с праздником День Матери.

2. Показать детям значение мамы в их жизни.

3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.

4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.

5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

6.Развивать умение выступать перед зрителями.

7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.

9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

4. Дети знают любимые занятия своих мам.

5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.

6. Знают стихи о мамах.

7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.

8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

 Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный.

- Определение целей и задач проекта.

- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.

- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор демонстрационного материала.

- Составление плана по организации детской деятельности.

- Подготовка к мероприятиям.

- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

- Сбор фотографий для альбома «Моя семья».

2 этап – Основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

-беседы:

«Праздник День Матери»

«Мама- какая она»

«Как обрадовать маму»

«Как я помогаю маме»

«Чем любит заниматься мама»

-оформление альбома «Моя семья»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-словесные игры

«Назови ласково»

«Как зовут маму»

-сюжетно- ролевые игры

«Семья»

«Встречаем гостей» (сервировка стола)

«Кафе»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Мамин день рождения»

-разыгрывание сценки «Мамины помощники»

-дидактическая игра «Подбери животным маму»

Образовательная область «Речевое развитие»

-заучивание стихотворений о маме

-стихи- инсценировки

«Разноцветный подарок» К. Синявский

«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»

-интервью у детей «Пожелания для мамы»

-загадки о маминых украшениях

-составление рассказов о маме

-пословицы и поговорки о маме

Маменька родимая - свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не цветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

- чтение художественных произведений:

«Волк и семеро козлят» русская народная сказка

«Айога» ненецкая народная сказка

А.Барто «Разлука»

Б. Емельянов «Мамины руки»

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

Н. Саконская «Разговор о маме»

Е Благинина «Посидим в тишине»

Е Благинина «Огонек»

К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»

Е. Благинина «Мамин день»

Демыкина Г. «Мама»

И.И.Косяков «Все она»

В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Образовательная область «Физическое развитие»

-пальчиковая гимнастика:

Помощник

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Помощники

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

-подвижные игры

«Курочка и цыплята»

«Гуси- гуси»

«Кошка и котята»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-пластилинография «Украсим платье для мамы»

-рисование в нетрадиционной технике «Цветы для мамы»

-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Лепка из пластилина «Угощения для мамы»

-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».

Взаимодействие с родителями:

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-привлечение родителей к участию в оформлении альбома «Моя семья»

-оформление папки- передвижки «День Матери»

-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»

-привлечение к участию в совместном мероприятии «Мамин день».

3 этап – Заключительный

-проведения мероприятия в детском саду «Мамин день»

-вручение мамам   подарков, изготовленных детьми

Практическая значимость проекта:

Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.