Проект ко Дню Матери
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе "Мамочка любимоя моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_den_materi_v_dou_v_sredney_gruppe.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на День Матери в ДОУ в средней группе "Мамочка, любимая моя"
Автор проекта: воспитатели высшей квалификационной категории Захарова Ю.А.
Паспорт проекта
Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 24. 10. – 25. 11. 2024г.)
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником День Матери.
2. Показать детям значение мамы в их жизни.
3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
6.Развивать умение выступать перед зрителями.
7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Знают стихи о мамах.
7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
Этапы проекта.
1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Сбор фотографий для альбома «Моя семья».
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
-беседы:
«Праздник День Матери»
«Мама- какая она»
«Как обрадовать маму»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
-оформление альбома «Моя семья»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-словесные игры
«Назови ласково»
«Как зовут маму»
-сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Кафе»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Мамин день рождения»
-разыгрывание сценки «Мамины помощники»
-дидактическая игра «Подбери животным маму»
Образовательная область «Речевое развитие»
-заучивание стихотворений о маме
-стихи- инсценировки
«Разноцветный подарок» К. Синявский
«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»
-интервью у детей «Пожелания для мамы»
-загадки о маминых украшениях
-составление рассказов о маме
-пословицы и поговорки о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
Всякой матери свое дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А.Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
И.И.Косяков «Все она»
В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика:
Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-пластилинография «Украсим платье для мамы»
-рисование в нетрадиционной технике «Цветы для мамы»
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Лепка из пластилина «Угощения для мамы»
-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в оформлении альбома «Моя семья»
-оформление папки- передвижки «День Матери»
-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
-привлечение к участию в совместном мероприятии «Мамин день».
3 этап – Заключительный
-проведения мероприятия в детском саду «Мамин день»
-вручение мамам подарков, изготовленных детьми
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.