Мы друзья природы
материал
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи. Формировать экологическое мышление; расширять и уточнять экологические знания. Формировать представления о некоторых экологических проблемах. Учить правилам поведения в лесу; формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Ход праздника.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.
Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Теплый ветер гладит кожу,
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой,
Птицы весело щебечут.
День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам «Добрый день!» Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеек,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Ребята, я ищу помощников, которые помогали бы мне заботится о природе. Готовы ли вы помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам стать Эколятами – Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое испытание.
Игра «Что бывает круглым в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)
Игра «Кто как кричит» - «Доскажи словечко».
Лает громко …. пес мохнатый,
Во дворе свистят … ребята,
Жук над головой … жужжит,
Корова рыжая … мычит,
Прочирикал … воробей
Песенку про сто червей.
Промурлыкал в кресле … кот,
А медведь в лесу … ревет.
Квакает в пруду … лягушка.
На суку кричит … кукушка,
В луже хрюкает … свинья
Собралась ее семья.
Кукарекает … петух,
В дудочку дудит … пастух.
Конь неудержимо … ржет,
Рыба голос … бережет.
Игра «Назови одним словом».
Тигр, крокодил, собака … хищники.
Собака, кошка, корова … домашние животные.
Фикус, бегония, кактус … комнатные растения.
Земля, вода, воздух … неживая природа.
Волк, лиса, медведь, заяц – … дикие животные.
Клубника, черника, малина, калина - … ягоды.
Ель, сосна, береза, ива – … деревья.
Воробей, соловей, дятел, синичка – … птицы.
Дождь, снег, град, иней – … явления природы.
Тарань, щука, сом, акула, лещ – … рыбы.
Молодцы, ребята, справились с заданиями. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
«Вода» - обитателей водной стихии (рек, озер, морей, океанов);
«Земля» - обитателей суши (различных животных);
«Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
А теперь задание для знатоков насекомых.
Игра «Назови насекомых».
- У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза. (Стрекоза.)
- Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила, а зовут ее? (Пчела.)
- Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
- Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
- Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
- Тёмен, да не ворон, шесть ног без копыт,
Летит - воет, падет – землю роет. (Жук.)
- Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
- Кто над нами вверх ногами. (Муха.)
- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
- Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка.)
А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю и убирать не буду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Вы знаете как правильно вести себя в лесу!
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место дружно сели. (Дети садятся.)
Игра «Будь внимательным» (на интерактивной доске). А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и ответить, какой объект лишний и объяснить почему (например: среди деревьев – цветок, среди ягод – овощ и т.д.).
А теперь, ребята, самое трудное задание для вас. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:
- Нашел Леша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
- Как правильно поступить Алеше?
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация:
- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала …
- Что сказала воспитательница?
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?!
3 ситуация:
Два мальчика шли по тропинке к озеру. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой.
- Кто из мальчиков был прав?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4 ситуация:
- Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»
- Почему так сказала Настя?
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я предлагаю вам подарить эти лучики солнышку, и каждый из вас скажет, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята-дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести клятву Эколят – Молодых защитников Природы.
- Я – честный, добрый и заботливый человек; я хочу вступить в ряды Эколят!
- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними!
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду!
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде!
- Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....