Мир доброты
материал
Предварительный просмотр:
«Мир доброты»
Цикл занятий по формированию нравственных ценностных ориентаций
Для работы со старшими дошкольниками
Воспитатель: Беликова А.В.
Актуальность: В связи с изменением социально-экономической ситуации в современном обществе, наблюдается доминирование материальных ценностей, преобладание эгоцентрического поведения людей, как то равнодушие к окружающим, отсутствие взаимопонимания и терпимости к людям. Все это обуславливает необходимость воспитания личности, которая принимает решения и совершает поступки, основываясь на нравственных ценностях. Также, формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста – одна из основных задач педагогики.
Данный цикл занятий ставит своей целью:
- Содействовать становлению нравственного компонента личности ребенка,
- Формировать представления о нравственных качествах, адекватное эмоциональное отношение, адекватное нравственное поведение.
Работа проводится в часы свободной деятельности, примерно по два занятия в месяц. При построении занятия воспитатель опирается на собственное творчество вправе вносить изменения в соответствии с темой и задачами, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
месяц | тема | Содержание |
сентябрь | «Я – человек» | 1.Человек: внешность, уникальность каждого. 2.Мое имя, мои чувства, что я люблю, когда мне хорошо, когда хорошо другим. |
октябрь | «Моя семья» | 1.Моя мама, мой папа, любимая бабушка, любимый дедушка. 2.Как мои близкие заботятся обо мне? Как я забочусь о них? |
ноябрь | «Мои друзья» | 1.что такое дружба? Мои друзья. Кто они? 2.Настоящий друг. Законы дружбы. |
декабрь | «Любовь» | 1.Я люблю свою семью – моя семья любит меня. 2.Я люблю своих друзей – мои друзья любят меня. Я люблю всех людей. |
январь | «Доброта» | 1.Доброта. Наши добрые дела. 2.Доброта. Добрые мысли, слова и поступки. Как исправить неприятную ситуацию? |
февраль | «Мир. Честность» | 1.Мир в нашем доме. Стараемся жить в мире друг с другом, беречь мир, быть терпеливым, прощать. 2.Честный человек. Честные поступки. |
март | «Уважение» | 1.Уважение. Я уважаю людей – люди уважают меня. 2.Самоуважение. Уважаю желания и выбор другого. Отвечаю за свои поступки. |
апрель | «Трудолюбие» | 1.Трудолюбивый человек Уважаем труд людей. 2.Трудолюбивые герои сказок. |
май | «Если бы я был волшебником» | 1.Счастливая семья. 2.Что такое хорошо и что такое плохо? |
Игры, игры-беседы, упражнения
Пирамида добра
Дети встают в круг. «Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает – выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание». Начинает ведущий (например: «Я желаю вам быть терпеливыми и послушными»). После того как все выскажут свои пожелания – возводится пирамида добра, ведущий тихонько ее раскачивает со словами: «пусть наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся!» - подталкивает лежащие на его ладони ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.
Мои помощники
В сказках встречаются волшебные вещи, которые помогают героям в трудную минуту. Давайте вспомним, что или кого можно причислить к волшебным существам? А в реальной жизни кто или что может помочь человеку в трудную минуту? А еще есть слова, от которых тоже становится легче на душе?
Придумай сказке другой конец
Давайте вспомним, ваши любимые сказки. Как еще они могли бы закончится? А если бы вы были на месте этих героев? Как бы вы поступили, если, к примеру, были бы на пиру в сказке «Сивка-бурка»?
Счастливая семья
Если дети слушаются родителей, помогают им, за свои плохие поступки просят прощения, то в такой семье царят мир и согласие. Такую семью можно назвать счастливой. Я предлагаю нарисовать счастливую семью
Какими словами мы расскажем о близких
Хаврошечка была сиротой, и ее воспитывали чужие люди, которые так и не смогли ее полюбить, но Хаврошечка все равно была с ними добра и ласкова. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие родственники: мама, папа, бабушка, дедушка. И у каждого из них есть имя. Давайте, вспомним их имена. Мы их любим. Почему? Как вы обычно называете маму? Папу? Как вы называете бабушку с дедушкой? Как называют маму ее подруги, друзья? Как называют папу его друзья? Как называют бабушку соседи? Почему они их так называют? Опишите красивыми словами своих родителей, бабушку и дедушку.
Что такое хорошо и что такое плохо?
Поиграем? Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Сожмите руку в кулачок, поднимите вверх – хорошо, опустите вниз – плохо. Начинаем! Иван – Царевич никогда не ссорился с братьями. Елена Прекрасная испекла для батюшки – царя хлеб. Мальчик подмел пол. Мальчик не мыл руки перед едой. Брат помог сестренке одеться. Девочка с мамой мыла посуду. Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. Девочка кричала на маму. Девочка не слушалась бабушку и кривлялась. Мальчик сломал машину и порвал рубашку. Девочка подарила маму цветок. Мальчик помог маме и полил цветы. Девочка читала дедушке книгу. Мальчик разговаривал с дедушкой ласково. Девочка для бабушки приготовила чай. Теперь я буду говорить, как вы себя ведете, а вы будете оценивать свои поступки: спорили с мамой, кричали, бегали по раздевалке, помогли накрывать на столы, сложили одежду в шкафчиках, убрали за собой игрушка, не слушались взрослых.
Сказка по-новому
Представьте себе, что могло бы произойти, если бы Иванушка был чуть терпеливее и не сжег лягушачью шкуру? Что было бы, если бы Василиса Премудрая была обыкновенной девушкой и никто бы ей не помог испечь хлеб, выткать красивый ковер?
Если бы я был волшебником
Дети стоят в кругу. У педагога в руках клубок. «Сейчас мы будем передавать клубок друг другу, оставляя кончик ниточки у себя, при этом мы должны сказать, какое чудо мы совершили бы для Хаврошечки, чтобы ей стало легче жить. Я начну первая. Если бы я была волшебницей, я бы подарила бы ей побольше терпения и хороших друзей, а ты?».
Клубок передаются любому ребенку – тот говорит о своем волшебстве и передают другому. И так до тех пор пока не вернётся к педагогу.
«Сейчас мы начнем разматывать нашу сеть и снова станем волшебниками, но наше волшебство теперь будет относится к нам. Я начну первой. Если бы я была волшебницей, я бы сделала вас еще добрее, еще умнее, еще послущнее».
Игра заканчивается, когда клубок возвращается к педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...