Мир доброты
материал

Беликова Алена Владимировна

Мир доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dobroty.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир доброты»

Цикл занятий по формированию нравственных ценностных ориентаций

Для работы со старшими дошкольниками

Воспитатель: Беликова А.В.

Актуальность: В связи с изменением социально-экономической ситуации в современном обществе,  наблюдается доминирование материальных ценностей, преобладание эгоцентрического поведения людей, как то равнодушие к окружающим, отсутствие взаимопонимания и терпимости к людям. Все это обуславливает необходимость воспитания личности, которая принимает решения и совершает поступки,  основываясь на нравственных ценностях. Также, формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста – одна из основных задач педагогики.

Данный цикл занятий ставит своей целью:

  • Содействовать становлению нравственного компонента личности ребенка,
  • Формировать представления о нравственных качествах, адекватное эмоциональное отношение, адекватное нравственное поведение.

Работа проводится в часы свободной деятельности, примерно по два занятия в месяц. При построении занятия воспитатель опирается на собственное творчество вправе вносить изменения в соответствии с темой и задачами, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

месяц

тема

Содержание

сентябрь

«Я – человек»

1.Человек: внешность, уникальность каждого.

2.Мое имя, мои чувства, что я люблю, когда мне хорошо, когда хорошо другим.

октябрь

«Моя семья»

1.Моя мама, мой папа, любимая бабушка, любимый дедушка.

2.Как мои близкие заботятся обо мне?  Как я забочусь о них?

ноябрь

«Мои друзья»

1.что такое дружба? Мои друзья. Кто они?

2.Настоящий друг. Законы дружбы.

декабрь

«Любовь»

1.Я люблю свою семью – моя семья любит меня.

2.Я люблю своих друзей – мои друзья любят меня.

Я люблю всех людей.

январь

«Доброта»

1.Доброта. Наши добрые дела.

2.Доброта. Добрые мысли, слова и поступки. Как исправить неприятную ситуацию?

февраль

«Мир. Честность»

1.Мир в нашем доме. Стараемся жить в мире друг с другом, беречь мир, быть терпеливым, прощать.

2.Честный человек. Честные поступки.

март

«Уважение»

1.Уважение. Я уважаю людей – люди уважают меня.

2.Самоуважение. Уважаю желания и выбор другого. Отвечаю за свои поступки.

апрель

«Трудолюбие»

1.Трудолюбивый человек Уважаем труд людей.

2.Трудолюбивые герои сказок.

май

«Если бы я был волшебником»

1.Счастливая семья.

2.Что такое хорошо и что такое плохо?

Игры, игры-беседы, упражнения

Пирамида добра

Дети встают в круг. «Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает – выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание». Начинает ведущий (например: «Я желаю вам быть терпеливыми и послушными»). После того как все выскажут свои пожелания – возводится пирамида добра, ведущий тихонько ее раскачивает со словами: «пусть наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся!» - подталкивает лежащие на его ладони ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

Мои помощники

В сказках встречаются волшебные вещи, которые помогают героям в трудную минуту. Давайте вспомним, что или кого можно причислить к волшебным существам? А в реальной жизни кто или что может помочь человеку в трудную минуту? А еще есть слова, от которых тоже становится легче на душе?

Придумай сказке другой конец

Давайте вспомним, ваши любимые сказки. Как еще они могли бы закончится? А если бы вы были на месте этих героев? Как бы вы поступили, если, к примеру, были бы на пиру в сказке «Сивка-бурка»?

Счастливая семья

Если дети слушаются родителей, помогают им, за свои плохие поступки просят прощения, то в такой семье царят мир и согласие. Такую семью можно назвать счастливой.  Я предлагаю нарисовать счастливую семью

Какими словами мы расскажем о близких

Хаврошечка была сиротой, и ее воспитывали чужие люди, которые так и не смогли ее полюбить, но Хаврошечка все равно была с ними добра и ласкова. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие родственники: мама, папа, бабушка, дедушка. И у каждого из них есть имя. Давайте, вспомним их имена. Мы их любим. Почему? Как вы обычно называете маму? Папу? Как вы называете бабушку с дедушкой? Как называют маму ее подруги, друзья? Как называют папу его друзья? Как называют бабушку соседи? Почему они их так называют? Опишите красивыми словами своих родителей, бабушку и дедушку.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Поиграем? Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Сожмите руку в кулачок, поднимите вверх – хорошо, опустите вниз – плохо. Начинаем! Иван – Царевич никогда не ссорился с братьями. Елена Прекрасная испекла для батюшки – царя хлеб. Мальчик подмел пол. Мальчик не мыл руки перед едой. Брат помог сестренке одеться. Девочка с мамой мыла посуду. Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. Девочка кричала на маму. Девочка не слушалась бабушку и кривлялась. Мальчик сломал машину и порвал рубашку. Девочка подарила маму цветок. Мальчик помог маме и полил цветы. Девочка читала дедушке книгу. Мальчик разговаривал с дедушкой ласково. Девочка для бабушки приготовила чай. Теперь я буду говорить, как вы себя ведете, а вы будете оценивать свои поступки: спорили с мамой, кричали, бегали по раздевалке, помогли накрывать на столы, сложили одежду в шкафчиках, убрали за собой игрушка, не слушались взрослых.

Сказка по-новому

Представьте себе, что могло бы произойти, если бы Иванушка был чуть терпеливее и не сжег лягушачью шкуру? Что было бы, если бы Василиса Премудрая была обыкновенной девушкой и никто бы ей не помог испечь хлеб, выткать красивый ковер?

Если бы я был волшебником

Дети стоят в кругу. У педагога в руках клубок. «Сейчас мы будем передавать клубок друг другу, оставляя кончик ниточки у себя, при этом мы должны сказать, какое чудо мы совершили бы для Хаврошечки, чтобы ей стало легче жить. Я начну первая. Если бы я была волшебницей, я бы подарила бы ей побольше терпения и хороших друзей, а ты?».

Клубок передаются любому ребенку – тот говорит о своем волшебстве и передают другому. И так до тех пор пока не вернётся к педагогу.

«Сейчас мы начнем разматывать нашу сеть и снова станем волшебниками, но наше волшебство теперь будет относится к нам. Я начну первой. Если бы я была волшебницей, я бы сделала вас еще добрее, еще умнее, еще послущнее».

Игра заканчивается, когда клубок возвращается к педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...