Как уйти от Бабы Яги
план-конспект занятия (старшая группа)
Целевые ориентиры:
- Формировать навыки связно-речевых умений, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других. Способствовать правильному использованию грамматических форм при согласовании существительных с прилагательными.
- Развивать у дошкольников творческое воображение и фантазию, навык целенаправленного восприятия, смекалку, словесной памяти, мышления в процессе решения творческих задач.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, умение слушать друг друга и воспитателя, взаимодействовать сообща.
- Формировать навыки групповой работы.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Материал к занятию: слайдовый мультимедийный материал «Баба Яга», декорации леса – макеты деревьев, искусственные цветы, игрушки, изображающие птиц, насекомых, зверей; декорации для избы Бабы Яги: ширмы, макет печки, лавочка, метла, ухват; карточки с изображением палочек; карточки с изображением эмоций; мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uyti_ot_baby_yagi.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №39 «Юбилейный» города Смоленск
" Как уйти от Бабы Яги"
(старшая группа)
Составила: Андреева И.С.
Г.Смоленск
Форма организации детей: подгрупповая
Целевые ориентиры:
- Формировать навыки связно-речевых умений, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других. Способствовать правильному использованию грамматических форм при согласовании существительных с прилагательными.
- Развивать у дошкольников творческое воображение и фантазию, навык целенаправленного восприятия, смекалку, словесной памяти, мышления в процессе решения творческих задач.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, умение слушать друг друга и воспитателя, взаимодействовать сообща.
- Формировать навыки групповой работы.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Материал к занятию: слайдовый мультимедийный материал «Баба Яга», декорации леса – макеты деревьев, искусственные цветы, игрушки, изображающие птиц, насекомых, зверей; декорации для избы Бабы Яги: ширмы, макет печки, лавочка, метла, ухват; карточки с изображением палочек; карточки с изображением эмоций; мяч.
Методические приёмы: противоречия: игра «Да-нет»; ассоциации: игра «Хорошо-плохо»; метод проблемной ситуации: «Мозговой штурм»; сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, индивидуальная деятельность, игры – задания, рефлексия.
Художественно – литературное сопровождение: загадка, физкультминутка «В темном лесе есть избушка».
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса».
Предварительная работа: беседа, рассматривания, игры – задания; чтение сказок русских народных сказок про Бабу Ягу; дидактические игры с элементами ТРИЗ.
Активизация словаря: времена года, лето, зима, морозно, жарко, тепло, холодно.
Обогащение словаря родственными словами:
Зима – зимушка, зимующие, зимний, зимовать.
Снег – снежный, снежинка, снеговик.
Лед – ледок, льдинка, ледяной.
Обогащение словаря словами-признаками:
Лето – жаркое, знойное, солнечное, теплое, дождливое, долгожданное.
Зима – суровая, холодная, длинная, долгая.
Снежинка – невесомая, легкая, хрупкая, белая, нежная, узорчатая.
Ход НОД
1. Блок мотивации
Организационный момент. (Дети сидят на стульях по кругу. Игра «Волшебный клубочек».).
Воспитатель: Ребята, у меня в руках находится волшебный клубочек, который дарит и собирает только добрые пожелания. Я буду вам передавать клубочек ниток, а вы наматываете нить на палец и при этом скажите ласковое слово, или доброе пожелание, можно называть ласково сидящего ребенка по имени и т. д.
(Передается клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя).
Воспитатель: (Сюрпризный момент) Сказав добрые слова, наш клубочек унесет нас в путешествие по сказкам. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Ответы детей. (весна)
Воспитатель: А какое время года было до весны?
Дети: Ответы детей (зима).
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Снегом была покрыта вся земля, холодно, стояли морозы . Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы, Новый год бывает только зимой,
Воспитатель: Вспомните, какая будет погода летом?
Дети: Жарко, ярко светит солнце. Поют весь день птицы. Вокруг всё зелено. Много ярких и красивых цветов.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы наступило лето? Я вас приглашаю пойти вместе со мной в летний лес. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек.
(Воспитатель кидает клубочек и направляется с детьми в ту сторону, куда покатился клубочек.Воспитатель и дети идут в «лес». Гуляют по лесу, обращают внимание на деревья, цветы, зверей, птиц. Звучит музыка:«Звуки леса».И вдруг видят: стоит домик, а над дверями надпись: «ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ»).
Воспитатель: Ребята, кто умеет читать? Прочитайте, что здесь написано.
(Дети читают «Василиса Премудрая»).
Воспитатель: Неужели здесь живет Василиса Премудрая? Вы хотите встретиться с ней?
Дети: да!
(Воспитатель стучится в двери, но никто не отвечает. Дети возле дома).
Воспитатель: Здравствуйте, хозяюшка! Вы где?
(На экране слайд с изображением Бабы Яги).
Баба-Яга: Ох, какие гости пожаловали! Проходите, проходите, присаживайтесь. Расскажите, кто вы такие.
Дети: Здравствуйте! Мы ребята из старшей группы, очень дружные, весёлые, любим заниматься, играть, рисовать, петь и танцевать!
Баба Яга: Ой, как хорошо, ко мне ни разу не приходило столько детей.
Воспитатель: Бабушка, выпусти нас, пожалуйста, мы хотим домой!
Баба Яга: Ладно, отпущу, но сначала поиграйте со мной. Поиграем в игру «Да – нет». Сейчас я загадаю мое любимое время года либо предмет, явление, которое связно с ним, а вы отгадайте. Задавайте мне вопросы, я на них буду отвечать: «Да или нет».
(Баба Яга загадывает слова: лед, снеговик, сани, лыжи.).
Дети задают вопросы: «Это живой (неживой) предмет? Он деревянный, металлический?Этот предмет круглый (квадратный?» и т. д. На вопросы детей Баба Яга отвечает: «Да или нет». С помощью вопросов дети отгадывают предмет. Они радуются, а Баба Яга расстраивается).
Воспитатель: Бабушка, мы отгадали предмет, отпусти нас.
Физкультминутка под музыку «В темном лесе есть избушка» .
В темном лесе есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет
Нос – крючком (Показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (Покачиваются)
Ух ты, сердитая какая! (без на месте)
Дыбом волосы стоят (Руки вверх)
Баба Яга: Нет, не отпущу, не могу, не хочу .Вот, вы говорите, что летом хорошо, я говорю – зимой хорошо. А почему весной или летом может быть хорошо?
Игра: «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Ребята, нужно составить ответ, начав предложение так: «Летом (зимой) хорошо, потому что….»
Дети: Ответы детей.
(После игры воспитатель опять просит отпустить их, но Баба Яга и не собирается отпускать, предлагает новую игру «Подбери признаки»).
Воспитатель: Мяч передавай – слова признаки называй. Лето какое?
Дети: Жаркое, знойное, солнечное, теплое, дождливое, долгожданное.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: суровая, холодная, длинная, долгая.
Воспитатель: снежинка какая?
Дети: невесомая, легкая, хрупкая, белая, нежная, узорчатая
Баба Яга: Ребята, нарисуйте мне снежинки, да чтобы одинаковых снежинок не было.
(Проводится игра «Нарисуй снежинку». Баба Яга приглашает детей к столу, на которых разложены карточки, с изображением палочки.
Дети выполняют творческое задание Бабы-Яги).
Баба Яга злится: Ишь, какие умные все знают, все умеют. Ох, устала я от вас, пойду к соседу схожу».
Воспитатель: Ребята, Баба Яга очень хитрая и нам надо перехитрить ее. Давайте подумаем, как нам уйти отсюда. Сейчас подумайте и выскажите каждый свое предложение, а мы выберем одно из них и попробуем воспользоваться.
(Дети высказывают свое мнение и вместе выбирают одно решение.
Слайд №2. Баба Яга в хорошем настроении).
Воспитатель: «Бабушка-Яга, когда мы шли сюда, видели красивые цветы возле твоей избы. Мы никогда не видели таких чудесных цветов, но не знаем, как они называются».
Баба Яга: Ох, наконец - то, они хоть что-то не знают! Это незабудка, подснежник…. А почему назвали так цветы? Скажите, ребята.
(Игра «Почему назвали так цветы?»)
(Дети дарят Бабе Яге цветы. Слайд №3. В руках у БабыЯги цветы и начинает плакать).
Воспитатель: Бабушка, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, мне еще никто не дарил цветов. Спасибо вам! Уходите, иди быстрее, пока я добрая.
(Дети и воспитатель прощаются с Бабой Ягой, возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, я благодарю вас за смелость, терпение, находчивость и смекалку.
Рефлексия «Цветы и снежинки»
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится находить противоречия, то оставьте Бабе-Яге цветочек радостный. А если вам не нравится и было скучно, то оставьте цветочек грусти. Ребята, наличие цветочной полянки говорит о том, что вам на занятии очень и очень понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
В гости к Бабе Яге.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....
Консультация для родителей дошкольников "Как уйти с прогулки без истерики"
Все дети очень любят гулять, а особенно привлекательны для детей детские площадки. Но вркмя прогулки подходит к концу и необходимо собираться домой. Как же покинуть площадку и не поссориться с ребенко...
Осенний праздник «Как баба Яга хотела царицей стать или Проделки бабы Яги»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081812","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081815","attributes":{"alt":"","class"...