Технология создания мультфильма средствами ИКТ с детьми дошкольного возраста ДОУ
методическая разработка
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС ДО в дошкольном образовании большое значение отдается новым педагогическим технологиям. Такие как информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Они дают огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.
Информационные технологии это использование не только компьютера и их программного обеспечения, но и Интернет, мультимедиа, аудиовизуальные оборудования (телевизор, магнитофоны, диктофоны, проигрыватели, фотоаппараты, видеокамеры и т.д.). Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения и воспитания.
С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Краткое описание инновационного продукта.
Цель:
Использование технологии создания мультфильмов как средство развития познавательного интереса и социально - коммуникативных умений у старших дошкольников.
Задачи:
Определить роль технологии создания мультфильмов для развития познавательной сферы и социально – коммуникативных умений старших дошкольников;
Создать предметно-пространственную и цифровую образовательную среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию социально-коммуникативных умений и познавательного развития у старших дошкольников;
Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
Развивать творческий потенциал детей и взрослых.
Самым доступным источником информации для детей дошкольного
возраста являются мультфильмы, они смотрят его в детском саду и дома. И
не осознают сложность создания мультипликационного фильма.
Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются путѐм покадровой съѐмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Мотивировать детей дошкольного возраста особенно в старшей группе на создание кукольного мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
В работе с детьми мы использовали технологию создания кукольного мультипликационного фильма.
Чтобы создать мультфильм своими руками необходимо придерживаться следующего алгоритма:
1. Формирование творческой группы. В создании мультфильмов участвуют дети старшей группы в возрасте от 6 до 7 лет;
2. Чтение литературных произведений и выбор известной сказки, рассказа, стихотворения; или дети придумывают историю сами;
3. Написать текст сценария;
4. Создание персонажей, декораций и фона;
5. Съемка мультфильма - в среднем 20-30 кадров (фотографий);
6. Распределение между детьми реплики персонажей;
7. Запись голосового сопровождения (здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст). Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей. Во время записи должна быть абсолютная тишина (никаких посторонних шумов);
8. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются): чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые.
9. Музыкальное сопровождение, можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя), титры;
10. Просмотр мультфильма, обсуждение. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают презентацию (просмотр) получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
При создании мультфильма используется фотоаппарат, здесь дети могут сами фотографировать, делая фотоснимки покадрово, пошагово вручную передвигают фигурки, также могут озвучить его. В дальнейшем воспитатель фотоснимки совмещает в единый видеоряд, используя компьютер и программу для создания/редактирования фото/видео.
Оборудование и программное обеспечение необходимые для создания мультфильма:
- фотоаппарат, видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе (Wondershare Filmora);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- диски для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.
Результаты использования.
Создание мультфильма - это многогранный процесс охватывающий все образовательные области по ФГОС ДО.
В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Придумывая сценарий своего фильма, у детей развивается воображение, фантазия, наблюдательность и другие важные качества.
Создавая героев своего фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, сборка готовых макетов и т.д. ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов. В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения.
Использование информационных технологий в ДОУ позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.
В условиях детского сада необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная деятельность воспитателя с детьми должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудиовизуального оборудования, с ее мультимедийными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovgir_n.a._volzhskiy.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология создания мультфильма
средствами ИКТ с детьми дошкольного возраста ДОУ
Обоснование темы.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС ДО в дошкольном образовании большое значение отдается новым педагогическим технологиям. Такие как информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Они дают огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.
Информационные технологии это использование не только компьютера и их программного обеспечения, но и Интернет, мультимедиа, аудиовизуальные оборудования (телевизор, магнитофоны, диктофоны, проигрыватели, фотоаппараты, видеокамеры и т.д.). Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения и воспитания.
С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Краткое описание инновационного продукта.
Цель:
Использование технологии создания мультфильмов как средство развития познавательного интереса и социально - коммуникативных умений у старших дошкольников.
Задачи:
Определить роль технологии создания мультфильмов для развития познавательной сферы и социально – коммуникативных умений старших дошкольников;
Создать предметно-пространственную и цифровую образовательную среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию социально-коммуникативных умений и познавательного развития у старших дошкольников;
Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
Развивать творческий потенциал детей и взрослых.
Самым доступным источником информации для детей дошкольного
возраста являются мультфильмы, они смотрят его в детском саду и дома. И
не осознают сложность создания мультипликационного фильма.
Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются путѐм покадровой съѐмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Мотивировать детей дошкольного возраста особенно в старшей группе на создание кукольного мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
В работе с детьми мы использовали технологию создания кукольного мультипликационного фильма.
Чтобы создать мультфильм своими руками необходимо придерживаться следующего алгоритма:
1. Формирование творческой группы. В создании мультфильмов участвуют дети старшей группы в возрасте от 6 до 7 лет;
2. Чтение литературных произведений и выбор известной сказки, рассказа, стихотворения; или дети придумывают историю сами;
3. Написать текст сценария;
4. Создание персонажей, декораций и фона;
5. Съемка мультфильма - в среднем 20-30 кадров (фотографий);
6. Распределение между детьми реплики персонажей;
7. Запись голосового сопровождения (здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст). Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей. Во время записи должна быть абсолютная тишина (никаких посторонних шумов);
8. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются): чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые.
9. Музыкальное сопровождение, можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя), титры;
10. Просмотр мультфильма, обсуждение. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают презентацию (просмотр) получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
При создании мультфильма используется фотоаппарат, здесь дети могут сами фотографировать, делая фотоснимки покадрово, пошагово вручную передвигают фигурки, также могут озвучить его. В дальнейшем воспитатель фотоснимки совмещает в единый видеоряд, используя компьютер и программу для создания/редактирования фото/видео.
Оборудование и программное обеспечение необходимые для создания мультфильма:
- фотоаппарат, видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе (Wondershare Filmora);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- диски для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.
Результаты использования.
Создание мультфильма - это многогранный процесс охватывающий все образовательные области по ФГОС ДО.
В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Придумывая сценарий своего фильма, у детей развивается воображение, фантазия, наблюдательность и другие важные качества.
Создавая героев своего фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, сборка готовых макетов и т.д. ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов. В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения.
Использование информационных технологий в ДОУ позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.
В условиях детского сада необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная деятельность воспитателя с детьми должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудиовизуального оборудования, с ее мультимедийными возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения инноваци...
Театрализованная деятельность в детском саду.Создание музыкальных спектаклей-мюзиклов с детьми дошкольного возраста.
Статья на тему театрализации.Как я начинала работать по этой теме....
Технология лэпбук как эффективное средство работы с детьми дошкольного возраста
ТЕХНОЛОГИЯ ЛЭПБУК - ЭТО üинтерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход,...
Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...
Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...
Методическое пособие: Здоровьесберегающая технология – по средством нетрадиционных технологий хатха - йоги в работе с детьми дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ.Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях.Только здоровый ребен...
Презентация. Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей.
Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей....