Технология создания мультфильма средствами ИКТ с детьми дошкольного возраста ДОУ
методическая разработка

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС ДО в дошкольном образовании большое значение отдается новым педагогическим технологиям.  Такие как информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Они  дают огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.

Информационные технологии это  использование не только  компьютера и их программного обеспечения, но и Интернет, мультимедиа, аудиовизуальные оборудования (телевизор, магнитофоны, диктофоны, проигрыватели, фотоаппараты, видеокамеры и т.д.). Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения и воспитания.

С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Краткое описание инновационного продукта.

Цель:

Использование технологии создания мультфильмов как средство развития познавательного интереса и социально - коммуникативных умений у старших дошкольников.

Задачи:

Определить роль технологии создания мультфильмов для развития познавательной сферы и социально – коммуникативных умений старших дошкольников;

Создать предметно-пространственную и цифровую образовательную среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию социально-коммуникативных умений и познавательного развития у старших дошкольников;

Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Развивать творческий потенциал детей и взрослых.

Самым доступным источником информации для детей   дошкольного

возраста являются мультфильмы, они смотрят его в детском саду и дома. И

не осознают сложность создания мультипликационного фильма.

Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются путѐм покадровой съѐмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Мотивировать детей дошкольного возраста особенно в старшей группе на создание кукольного мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

В работе с детьми мы использовали технологию создания кукольного мультипликационного фильма.

Чтобы создать мультфильм своими руками необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1. Формирование творческой группы. В создании мультфильмов участвуют дети старшей группы в возрасте от 6 до 7 лет;

2. Чтение литературных произведений и выбор известной сказки, рассказа, стихотворения; или дети придумывают историю сами;

3. Написать текст сценария;

4. Создание персонажей, декораций и фона;

5. Съемка мультфильма - в среднем 20-30 кадров (фотографий);

6. Распределение между детьми реплики персонажей;

7. Запись голосового сопровождения (здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст). Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей. Во время записи должна быть абсолютная тишина (никаких посторонних шумов);

8. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются): чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые.

9. Музыкальное сопровождение, можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя), титры;

10. Просмотр мультфильма, обсуждение. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают презентацию (просмотр) получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

При создании мультфильма используется фотоаппарат, здесь дети могут сами фотографировать, делая фотоснимки покадрово, пошагово вручную передвигают фигурки, также могут озвучить его. В дальнейшем воспитатель фотоснимки совмещает в единый видеоряд, используя компьютер и программу для создания/редактирования фото/видео.

Оборудование и программное обеспечение необходимые для создания мультфильма:

- фотоаппарат, видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе (Wondershare Filmora);

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- диски для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Результаты использования.

Создание мультфильма - это многогранный процесс охватывающий все образовательные области по ФГОС ДО.

В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Придумывая сценарий своего фильма, у детей развивается воображение, фантазия, наблюдательность и другие важные качества.

Создавая героев своего фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, сборка готовых макетов и т.д. ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов. В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения.

Использование информационных технологий в ДОУ позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.

В условиях детского сада необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная деятельность воспитателя с детьми должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудиовизуального оборудования, с ее мультимедийными возможностями.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovgir_n.a._volzhskiy.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технология создания мультфильма

средствами ИКТ с детьми дошкольного возраста ДОУ

Обоснование темы.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС ДО в дошкольном образовании большое значение отдается новым педагогическим технологиям.  Такие как информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Они  дают огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.

Информационные технологии это  использование не только  компьютера и их программного обеспечения, но и Интернет, мультимедиа, аудиовизуальные оборудования (телевизор, магнитофоны, диктофоны, проигрыватели, фотоаппараты, видеокамеры и т.д.). Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения и воспитания.

С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Краткое описание инновационного продукта.

Цель: 

Использование технологии создания мультфильмов как средство развития познавательного интереса и социально - коммуникативных умений у старших дошкольников.

Задачи:

Определить роль технологии создания мультфильмов для развития познавательной сферы и социально – коммуникативных умений старших дошкольников;

Создать предметно-пространственную и цифровую образовательную среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию социально-коммуникативных умений и познавательного развития у старших дошкольников;

Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Развивать творческий потенциал детей и взрослых.

Самым доступным источником информации для детей   дошкольного

возраста являются мультфильмы, они смотрят его в детском саду и дома. И

не осознают сложность создания мультипликационного фильма.

Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются путѐм покадровой съѐмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Мотивировать детей дошкольного возраста особенно в старшей группе на создание кукольного мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

В работе с детьми мы использовали технологию создания кукольного мультипликационного фильма.

Чтобы создать мультфильм своими руками необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1. Формирование творческой группы. В создании мультфильмов участвуют дети старшей группы в возрасте от 6 до 7 лет;

2. Чтение литературных произведений и выбор известной сказки, рассказа, стихотворения; или дети придумывают историю сами;

3. Написать текст сценария;

4. Создание персонажей, декораций и фона;

5. Съемка мультфильма - в среднем 20-30 кадров (фотографий);

6. Распределение между детьми реплики персонажей;

7. Запись голосового сопровождения (здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст). Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей. Во время записи должна быть абсолютная тишина (никаких посторонних шумов);

8. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются): чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые.

9. Музыкальное сопровождение, можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя), титры;

10. Просмотр мультфильма, обсуждение. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают презентацию (просмотр) получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

При создании мультфильма используется фотоаппарат, здесь дети могут сами фотографировать, делая фотоснимки покадрово, пошагово вручную передвигают фигурки, также могут озвучить его. В дальнейшем воспитатель фотоснимки совмещает в единый видеоряд, используя компьютер и программу для создания/редактирования фото/видео.

Оборудование и программное обеспечение необходимые для создания мультфильма:

- фотоаппарат, видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе (Wondershare Filmora);

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- диски для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Результаты использования.

Создание мультфильма - это многогранный процесс охватывающий все образовательные области по ФГОС ДО.

В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Придумывая сценарий своего фильма, у детей развивается воображение, фантазия, наблюдательность и другие важные качества.

Создавая героев своего фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, сборка готовых макетов и т.д. ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов. В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения.

Использование информационных технологий в ДОУ позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.

В условиях детского сада необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная деятельность воспитателя с детьми должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудиовизуального оборудования, с ее мультимедийными возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

Технология лэпбук как эффективное средство работы с детьми дошкольного возраста

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЭПБУК - ЭТО üинтерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход,...

Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...

Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...

Методическое пособие: Здоровьесберегающая технология – по средством нетрадиционных технологий хатха - йоги в работе с детьми дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ.Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях.Только здоровый ребен...

Презентация. Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей.

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей....