Отчёт по проекту "Семья. Я - это дом мой и семья"
проект (средняя группа)
Формировать у детей представление о семье, о семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_proektu_moya_semya.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001
ОТЧЁТ ПО ПРОЕКТУ
«СЕМЬЯ. Я – ЭТО ДОМ МОЙ И СЕМЬЯ»
группы ЗПР
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2024
В рамках Года семьи в нашей группе " прошел краткосрочный проект "Моя семья'.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения.
Для формирования у дошкольников представлений о семье мы использовали разные совместные виды деятельности.
Проект "Моя семья» заключается в том, что он помогает детям получить более широкие знания о семье, формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. У детей сформировалось представление о том, что он часть семьи, что это очень важно. На протяжении всего проекта я помогла детям понять значимость семьи, старалась воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививала к детям чувство привязанности к семье и дому. За время реализации проекта родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.
С детьми были проведены беседы «У нас дружная семья», «Моя семья», «Традиции нашей семьи». с интересом играли в пальчиковую игру «Дружная семейка», играли в сюжетно-ролевую игру «Семья», инсценировали сказку "Курочка Ряба" и многое другое.
Семья - первая ступень в жизни человека. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –основное содержание моей работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства
привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- Формировать представление о семье. Дать понятие ребёнку, что он часть семьи.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, родному дому.
- Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к родным людям, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
- Подвести к пониманию зависимости между эмоциональным состоянием близких и поведением ребёнка.
Свою работу я вела по программе «Мой Родной Дом» под редакцией Э.П. Костиной, Н.Н. Кочневой, Л.Г. Каримовой, Л.А. Семиковой.
Данная программа для детей моей группы содержит 4 раздела:
«Мой мир»: где дети должны иметь элементарное представление о родном доме. Ощущать себя сыном (дочкой), мальчиком, (девочкой). Знать своё имя, фамилию. Знать членов семьи по именам (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка).
«Мир людей»: дети должны ощущать чувство родства с близкими людьми. Проявлять отзывчивость на состояние взрослых (пожалеть, обнять, говорить ласковые слова). По выражению лица и жестам понимать отдельные проявления эмоций людей: смех, плач, гнев.
«Мир природы»: иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях, растениях, растущих близ дома. Иметь представления о насекомых (бабочки, жуки). Выполнять посильные действия в совместной деятельности с взрослыми в семье.
«Рукотворный мир»: иметь элементарные знания о жилище людей (дом, квартира), представления о предметах домашнего быта (одежда, мебель, игрушки, утварь), о продуктах питания. Проявлять бережное отношение к игрушкам и предметам (не ломать игрушки, беречь одежду).
Свою работу по данному проекту я начала с составления перспективного плана, подбора необходимой литературы и материалов. Проинформировала родителей о целях и задачах проекта. Попросила изготовить небольшие альбомы о своей семье, с именами членов семьи, для удобства запоминания имен. Родители охотно отозвались на мою просьбу и практически все принесли альбомы.
Дети с удовольствием и большим интересом рассматривали свои и чужие альбомы, хвалились своими мамами и папами.
Побеседовала с детьми на тему: «Я и мой дом», «Моя семья - моя радость»,
«С кем я живу», (кто есть в семье, как их зовут). Читали художественную литературу: Рассказ «Мама» Ю. Яковлева, сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». «Мамина дочка» В. Белов. Загадки и стихи про семью.
По второму разделу «Мир людей» провела беседы: «Как я люблю маму», «Как я помогаю маме»; «Я и мой папа».
Рассматривали сюжетные картинки: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Семейные традиции»,
Беседовали на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Почему мама рассердилась?». Вопросы: какое может быть настроение у мамы? Почему у мамы плохое настроение? Чтобы вы сделали, чтобы мама улыбнулась?
Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев.
Дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать. «Кому, что нужно для работы» (закрепление представления о членах семьи, их профессиях)
Изготавливали поздравительные открытки для пап и дедушек, для мам и бабушек. С/р игра «Помощники».
Читали и разучивали стихи о маме и бабушках.
Раскрашивали раскраски.
С/р игра: «Семья», «Накроем стол к обеду», «Уложим куклу Машу спать», «Искупаем дочку».
По разделу «Мир природы» беседовали о домашних животных, рассматривали иллюстрации.
Играли в Д/и «Размести животных у дома».
Рассматривали комнатные растения и говорили о способах ухода за ними. Беседовали о том, как дети помогают маме ухаживать за комнатными растениями
Играли в д/и «Мамины помощники».
По разделу «рукотворный мир» рассматривали иллюстрации домов. Говорили о том, что дома бывают разные. Беседовали на тему: «Мебель, что это такое и зачем она нужна?». Продукты питания: «Полезные и вредные». «Игрушки нужно беречь», «Будь аккуратным».
Играли в д/и «Размести мебель в своей комнате», «Накрой на стол», «Чьи это вещи».
Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом»
Цель: называть и показывать членов семьи по возрасту.
«Семейные праздники», «Семейные традиции»
Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Необходимую для нормальных взаимоотношений; каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.
Дидактическая игра «Помогаем маме»
Цель: дать представление о том, что каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела и обязанности. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.
Альбом «Моя семья»
Цель: формировать понятие семья. Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом». Умение рассказывать о своей семье. Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей. Развивать разговорную речь. Побуждать детей поддерживать беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"
Я поделилась своим опытом работы по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми использовала в детском саду, и как воспитывала у дет...
Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией
В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....
Отчёт за 12 февраля «Здоровые дети в здоровой семье» в средней группе №1 МБДОУ №6 «Улыбка»
Отчёт за 12 февраля«Здоровые дети в здоровой семье»в средней группе №1 МБДОУ №6 «Улыбка» 1.Утренняя гимнастика. Цель: привлечь родителей к проведению зарядки; продолжать работу по укреплению...
Презентация отчёта инновационного педагогического проекта "Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по речевому развитию" за 2014-2015 учебный год.
В презентации представлен отчёт инновационного педагогического проекта учителя-логопеда за учебный 2014-2015 год по основным направлениям деятельности:реализация ООП, взаимодействие с семь...
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для...
Отчёт по теме: «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье» во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»
Отчётпо теме: «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье»во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»...