Отчёт по проекту "Семья. Я - это дом мой и семья"
проект (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Формировать у детей представление о семье, о семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_proektu_moya_semya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001

ОТЧЁТ ПО ПРОЕКТУ

«СЕМЬЯ. Я – ЭТО ДОМ МОЙ И СЕМЬЯ»

группы ЗПР

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

Разработала

Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2024

В рамках Года семьи в нашей группе " прошел краткосрочный проект "Моя семья'.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения.

Для формирования у дошкольников представлений о семье мы использовали разные совместные виды деятельности.

Проект "Моя семья» заключается в том, что он помогает детям получить более широкие знания о семье, формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. У детей сформировалось представление о том, что он часть семьи, что это очень важно. На протяжении всего проекта я помогла детям понять значимость семьи, старалась воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививала к детям чувство привязанности к семье и дому. За время реализации проекта родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

С детьми были проведены беседы «У нас дружная семья», «Моя семья», «Традиции нашей семьи». с интересом играли в пальчиковую игру «Дружная семейка», играли в сюжетно-ролевую игру «Семья», инсценировали сказку "Курочка Ряба" и многое другое.

Семья - первая ступень в жизни человека. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –основное содержание моей работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства

привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

- Формировать представление о семье. Дать понятие ребёнку, что он часть семьи.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, родному дому.

- Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к родным людям, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

- Подвести к пониманию зависимости между эмоциональным состоянием близких и поведением ребёнка.

Свою работу я вела по программе «Мой Родной Дом» под редакцией Э.П. Костиной, Н.Н. Кочневой, Л.Г. Каримовой, Л.А. Семиковой.

Данная программа для детей моей группы содержит 4 раздела:

«Мой мир»: где дети должны иметь элементарное представление о родном доме. Ощущать себя сыном (дочкой), мальчиком, (девочкой). Знать своё имя, фамилию. Знать членов семьи по именам (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка).

«Мир людей»: дети должны ощущать чувство родства с близкими людьми. Проявлять отзывчивость на состояние взрослых (пожалеть, обнять, говорить ласковые слова). По выражению лица и жестам понимать отдельные проявления эмоций людей: смех, плач, гнев.

«Мир природы»: иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях, растениях, растущих близ дома. Иметь представления о насекомых (бабочки, жуки). Выполнять посильные действия в совместной деятельности с взрослыми в семье.

«Рукотворный мир»: иметь элементарные знания о жилище людей (дом, квартира), представления о предметах домашнего быта (одежда, мебель, игрушки, утварь), о продуктах питания. Проявлять бережное отношение к игрушкам и предметам (не ломать игрушки, беречь одежду).

Свою работу по данному проекту я начала с составления перспективного плана, подбора необходимой литературы и материалов. Проинформировала родителей о целях и задачах проекта. Попросила изготовить небольшие альбомы о своей семье, с именами членов семьи, для удобства запоминания имен. Родители охотно отозвались на мою просьбу и практически все принесли альбомы.

Дети с удовольствием и большим интересом рассматривали свои и чужие альбомы, хвалились своими мамами и папами.

Побеседовала с детьми на тему: «Я и мой дом», «Моя семья - моя радость»,

«С кем я живу», (кто есть в семье, как их зовут). Читали художественную литературу: Рассказ «Мама» Ю. Яковлева, сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». «Мамина дочка» В. Белов. Загадки и стихи про семью.

По второму разделу «Мир людей» провела беседы: «Как я люблю маму», «Как я помогаю маме»; «Я и мой папа».

Рассматривали сюжетные картинки: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Семейные традиции»,

Беседовали на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Почему мама рассердилась?». Вопросы: какое может быть настроение у мамы? Почему у мамы плохое настроение? Чтобы вы сделали, чтобы мама улыбнулась?

Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев.

Дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать. «Кому, что нужно для работы» (закрепление представления о членах семьи, их профессиях)

Изготавливали поздравительные открытки для пап и дедушек, для мам и бабушек. С/р игра «Помощники».

Читали и разучивали стихи о маме и бабушках.

Раскрашивали раскраски.

С/р игра: «Семья», «Накроем стол к обеду», «Уложим куклу Машу спать», «Искупаем дочку».

По разделу «Мир природы» беседовали о домашних животных, рассматривали иллюстрации.

Играли в Д/и «Размести животных у дома».

Рассматривали комнатные растения и говорили о способах ухода за ними. Беседовали о том, как дети помогают маме ухаживать за комнатными растениями

Играли в д/и «Мамины помощники».

По разделу «рукотворный мир» рассматривали иллюстрации домов. Говорили о том, что дома бывают разные. Беседовали на тему: «Мебель, что это такое и зачем она нужна?». Продукты питания: «Полезные и вредные». «Игрушки нужно беречь», «Будь аккуратным».

Играли в д/и «Размести мебель в своей комнате», «Накрой на стол», «Чьи это вещи».

Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом»

Цель: называть и показывать членов семьи по возрасту.

«Семейные праздники», «Семейные традиции»

Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Необходимую для нормальных взаимоотношений; каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.

Дидактическая игра «Помогаем маме»

Цель: дать представление о том, что каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела и обязанности. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.

Альбом «Моя семья»

Цель: формировать понятие семья. Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом». Умение рассказывать о своей семье. Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей. Развивать разговорную речь. Побуждать детей поддерживать беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"

Я поделилась своим опытом работы  по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми  использовала  в детском саду, и как воспитывала у дет...

Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией

В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....

Отчёт за 12 февраля «Здоровые дети в здоровой семье» в средней группе №1 МБДОУ №6 «Улыбка»

Отчёт за 12 февраля«Здоровые дети в здоровой семье»в средней группе №1 МБДОУ №6 «Улыбка» 1.Утренняя гимнастика. Цель: привлечь родителей к проведению зарядки; продолжать работу по укреплению...

Презентация отчёта инновационного педагогического проекта "Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по речевому развитию" за 2014-2015 учебный год.

В презентации представлен отчёт  инновационного педагогического проекта учителя-логопеда за учебный 2014-2015 год  по основным направлениям деятельности:реализация ООП, взаимодействие с семь...

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для...

Отчёт по теме: «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье» во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»

Отчётпо теме:  «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье»во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»...