Проект "Заповедники России"
проект (подготовительная группа)

Бубликова Марина Сергеевна
Цель: Познакомить детей с национальными парками и заповедниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида

Выборгского района г. Санкт – Петербурга

Проект

«Заповедники России»

Picture background

Выполнила воспитатели:

Бубликова М.С.,

Ноябрь

2024 года

Проект «Заповедники России»

Подготовительная группа №12

Паспорт проекта

Тема: Заповедники России

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Вид проекта: групповой, познавательно -творческий

Срок реализации: с 18.11.2024 по 25.11.24 гг.

Продолжительность: краткосрочный

Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни

Актуальность проекта:

На Земле осталось совсем немного мест, которых не коснулась рука человека. Люди разумом понимают, что их влияние на планету из года в год становится все разрушительнее. Чтобы сохранить в первозданном виде Землю для будущих потомков, ее животный и растительный мир, создаются многочисленные парки и природоохранные зоны. 11 января, был учрежден День заповедников и национальных парков. Данное число выбрано вовсе не случайно, в этот день в 1916 году в России был создан первый государственный заповедник - Баргузинский.

Цель: Познакомить детей с национальными парками и заповедниками.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- расширить представления детей о диких животных их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, где живут);

- формировать интерес и любовь к устному и народному творчеству посредствам сказок, пословиц;

- научить распознавать животных по характерным признакам.

Коррекционно - развивающие:

- развивать память, мышление, воображение, любознательность, отзывчивость;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать гуманное и заботливое отношение к диким животным, желание помочь.

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют Заповедники, имеют представление об их обитателях.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Продукт проекта:

Пополнение предметно - развивающей среды.

Рисунки, аппликация, конструирование.

Выставка книг о животных.

Работа с родителями:

Информирование в раздевалке о проекте «Заповедники России».

Домашнее задание – сделать сообщение, рассказ о любом животном из Красной книги.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

Сбор информации. Подбор методической литературы, фонограмм, игр, иллюстраций и т.д.

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;

определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка

материала для продуктивной деятельности.

2. Этап. Основной, организационно-практический.

1. Социально – коммуникативное развитие:

Проведение дидактических игр:

«Узнай по описанию»,

«Что за животное»,

«Собери картинку»

«Третий лишний»,

«Кто как говорит»,

«Найди по описанию»,

 «Кто где живет»

«Кто едет в зоопарк»,

«Угадай и расскажи»,

«Найди лишнее»,

Игры по экологии (приложение 2).

Проблемно-игровые ситуации:

«Чтобы ты делал, если бы оказался в лесу один?»

«Что ты сделаешь, если встретишь в лесу дикое животное?»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная больница»

Слушание детских песен и просмотр мультфильмов про животных.

2. Познавательное развитие:

Беседы: «Дикие животные»; «Заповедники», «Правила поведения в лесу».

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.

Занятие «Заповедники»

3. Художественно – эстетическое развитие:

- Аппликация

- Рисование

- Раскраски

4. Речевое развитие:

Описание дикого животного;

Составление рассказа по картинке о животном;

Чтение художественной литературы:

Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; В. Бианки.

«Познавательная энциклопедия»; «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки.

Словесные игры: «Что лишнее?», «Угадай по признаку», «Доскажи словечко», «Назови детёнышей».

5. Физическое развитие:

Физкультминутка «Звериная зарядка»

6. Работа с родителями:

- Папка – передвижка «Экологическое воспитание детей»;

- Выставка книг;

- Сообщение (доклад) о животных из Красной Книги, обитаемых в Заповедниках.

3. Этап – заключительный

- доклад детей о животных из Красной Книги;

-слушание фонограммы пение птиц, голосов животных;

Заключение

В результате проделанной работы дети получили знания о Заповедниках России, о животных, которые там обитают. Дети пополнили свои знания; расширили словарный запас.

Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, делиться информацией. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...