Проект "Заповедники России"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 57.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Проект
«Заповедники России»
Выполнила воспитатели:
Бубликова М.С.,
Ноябрь
2024 года
Проект «Заповедники России»
Подготовительная группа №12
Паспорт проекта
Тема: Заповедники России
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Вид проекта: групповой, познавательно -творческий
Срок реализации: с 18.11.2024 по 25.11.24 гг.
Продолжительность: краткосрочный
Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни
Актуальность проекта:
На Земле осталось совсем немного мест, которых не коснулась рука человека. Люди разумом понимают, что их влияние на планету из года в год становится все разрушительнее. Чтобы сохранить в первозданном виде Землю для будущих потомков, ее животный и растительный мир, создаются многочисленные парки и природоохранные зоны. 11 января, был учрежден День заповедников и национальных парков. Данное число выбрано вовсе не случайно, в этот день в 1916 году в России был создан первый государственный заповедник - Баргузинский.
Цель: Познакомить детей с национальными парками и заповедниками.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширить представления детей о диких животных их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, где живут);
- формировать интерес и любовь к устному и народному творчеству посредствам сказок, пословиц;
- научить распознавать животных по характерным признакам.
Коррекционно - развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, любознательность, отзывчивость;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать гуманное и заботливое отношение к диким животным, желание помочь.
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют Заповедники, имеют представление об их обитателях.
Основные направления реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Продукт проекта:
Пополнение предметно - развивающей среды.
Рисунки, аппликация, конструирование.
Выставка книг о животных.
Работа с родителями:
Информирование в раздевалке о проекте «Заповедники России».
Домашнее задание – сделать сообщение, рассказ о любом животном из Красной книги.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
Сбор информации. Подбор методической литературы, фонограмм, игр, иллюстраций и т.д.
Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;
определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка
материала для продуктивной деятельности.
2. Этап. Основной, организационно-практический.
1. Социально – коммуникативное развитие:
Проведение дидактических игр:
«Узнай по описанию»,
«Что за животное»,
«Собери картинку»
«Третий лишний»,
«Кто как говорит»,
«Найди по описанию»,
«Кто где живет»
«Кто едет в зоопарк»,
«Угадай и расскажи»,
«Найди лишнее»,
Игры по экологии (приложение 2).
Проблемно-игровые ситуации:
«Чтобы ты делал, если бы оказался в лесу один?»
«Что ты сделаешь, если встретишь в лесу дикое животное?»
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная больница»
Слушание детских песен и просмотр мультфильмов про животных.
2. Познавательное развитие:
Беседы: «Дикие животные»; «Заповедники», «Правила поведения в лесу».
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.
Занятие «Заповедники»
3. Художественно – эстетическое развитие:
- Аппликация
- Рисование
- Раскраски
4. Речевое развитие:
Описание дикого животного;
Составление рассказа по картинке о животном;
Чтение художественной литературы:
Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; В. Бианки.
«Познавательная энциклопедия»; «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки.
Словесные игры: «Что лишнее?», «Угадай по признаку», «Доскажи словечко», «Назови детёнышей».
5. Физическое развитие:
Физкультминутка «Звериная зарядка»
6. Работа с родителями:
- Папка – передвижка «Экологическое воспитание детей»;
- Выставка книг;
- Сообщение (доклад) о животных из Красной Книги, обитаемых в Заповедниках.
3. Этап – заключительный
- доклад детей о животных из Красной Книги;
-слушание фонограммы пение птиц, голосов животных;
Заключение
В результате проделанной работы дети получили знания о Заповедниках России, о животных, которые там обитают. Дети пополнили свои знания; расширили словарный запас.
Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, делиться информацией. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...