"Портрет первоклассника"
презентация

Иванова Наталья Геннадьевна
Школьное обучение никогда
не начинается с пустого места,
а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком.
Л. С. Выготский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_pervoklasnika.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет выпускника д етского сада Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком. Л. С. Выготский

Слайд 2

Физическая готовность: Состоянием здоровья ребенка Развитием физических навыков и качеств Психологическая готовность: Эмоционально – личностн ая (произвольность поведения, учебно – познавательная мотивация, формирование самооценки) Интеллектуальная (развитием образного мышления, воображения и творчества, основы словесно – логического мышления) Коммуникативная (развитие мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками)

Слайд 3

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 4

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Слайд 5

Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Слайд 6

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Слайд 7

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Слайд 8

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Слайд 9

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Слайд 10

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Слайд 11

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Слайд 12

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА старшего дошкольного возраста Физическое развитие соответствует возрастным нормам . Физически развит, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявляет интерес и потребность в двигательной активности (проявляет интерес к участию в подвижных играх, играх с элементами соревнования, играм-эстафетам, физическим упражнениям); владеет основными видами движений на уровне, соответствующем возрасту; достаточно развиты физические качества (выносливость, сила, быстрота, ловкость); Сформированы ценности здорового образа жизни: имеет представления о собственном теле, владеет способами ухода за ним; имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания, закаливания, физических упражнений, соблюдения режима дня; проявляет желание заботиться о своем здоровье. Физическое развитие

Слайд 13

Познавательное развитие Сформированы представления об окружающей действительности в соответствии с возрастом детей Проявляет любознательность, познавательную активность : интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ( мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); в случаях затруднения обращается к взрослому; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, способен использовать различные источники информации, способствующие самостоятельной деятельности (кино, литература, искусство, экскурсии, информация взрослого); принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Слайд 14

Сформированы интеллектуальные умения, адекватные возрасту: владеет логическими операциями - анализа, сравнения, классификации, обобщения; способен устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями окружающего мира, делать умозаключения и выводы; пытается использовать знаково – символические средства представления информации; применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; способен к решению творческих и интеллектуальных задач; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем); предложить собственный замысел и воплотить его. Сформирована произвольность и опосредованность психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия в соответствии с возрастом

Слайд 15

Речевое развитие Речь выпускника: словарный запас, грамматическая речь соответствует возрасту; достаточно развит фонематический слух; адекватно использует вербальные и невербальные средства общения; владеет диалогической речью (умеет слушать и вступать в диалог), конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве и др.); использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание); способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. М ожет выучить небольшое стихотворение; умеет связно и последовательно пересказывать небольшие сказки и рассказы; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25минут;

Слайд 16

Социально— коммуникативное развитие Развито положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру: имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; имеет представление о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. п роявляет самостоятельность, инициативность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.); способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. п роявляет интерес к взаимоотношениям людей, их эмоциональному состоянию, умеет распознавать эмоциональное состояние окружающих близких и друзей, выражать свои эмоциональные ощущения и переживания; в ладеет приемами и навыками межличностного общения (охотно участвует во всех видах взаимодействия со сверстниками и взрослыми, устанавливает дружеские отношения со сверстниками, может отстаивать свою точку зрения, выражать желания, ориентирован на мнение и оценку других людей).

Слайд 17

п роявляет навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками (умение распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли, т.е. способен договариваться с партнерами по взаимодействию, учитывая их желания и мнения, согласовывая свои действия с действиями партнера). с формированы предпосылки морального развития в соответствии с возрастом: имеет первичные ценностные представления о моральном и неморальном поведении (хорошо, плохо); способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о морали; принимает и соблюдает элементарные моральные нормы и правила поведения (работать в коллективе, не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу); соблюдает правила этикета, правила поведения на улице, в общественных местах; может давать этическую оценку сверстникам, персонажам игр, литературных произведений за соблюдение или нарушение моральных норм поведения; проявляет бережное отношение к окружающей природе, окружающему миру ; п роявляет положительное отношение к разным видам труда; с облюдает правила безопасного поведения и личной гигиены.

Слайд 18

Художественно - эстетическое развитие Проявляет эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности при восприятии объектов природы, слушании музыки, при ознакомлении с произведениями художественного и изобразительного искусства. Имеет первичные представления о традициях народного творчества с учетом регионального компонента. Сформированы основы художественно - творческой деятельности: проявляет интерес, способен предложить собственный замысел и воплотить его . Сформированы основы музыкальной деятельности (развиты танцевально - двигательные, исполнительские умения). Сформированы умения создавать художественный образ с помощью вербальных и невербальных средств выразительности в театрализованной и игровой деятельности.

Слайд 19

Универсальные предпосылки учебной деятельности Личностные УПУД: Сформированы познавательные мотивы учебной деятельности, внутренняя позиция школьника; сформированы предпосылки моральных норм и правил поведения, принимает и соблюдает социальные и этические нормы поведения. Познавательные УПУД: Проявляет любознательность и познавательную активность; Способен решать проблемы творческого и поискового характера; использует знаково –символические средства представления информации, владеет логическими операциями; использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УПУД: Владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформированы основы целеполагания (способен принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата). Способен регулировать свое поведение в соответствии с требованиями со стороны взрослых и представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Коммуникативные УПУД: Умеет слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Слайд 20

ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА, СОГЛАСНО ФГОС ДО П оложительно относится к себе и к другим Р азвита крупная и мелкая моторика Склонен наблюдать, экспериментировать С пособен к принятию собственных решений У верен в своих силах С чувством собственного достоинства У меет фантазировать, подчиняться правилам и социальным нормам Самостоятельный Инициативный Способен к волевым усилиям Любознательный С пособен выбирать Открыт внешнему мир С развитым воображением и творческими способностями В заимодействует со сверстниками и взрослыми

Слайд 21

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет первоклассника.

консультация для родителей...

Буклет "Портрет первоклассника"

В буклете представлены основные показатели развития дошкольника 6-7 лет....

портрет первоклассника

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА...

Портрет первоклассника

Краткая психолого-педагогическая характеристика будущегот первоклассника....

Памятка для родителей "Портрет" первоклассника, не готового к школе"

laquo;Портрет» первоклассника, не готового к школе:чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность и др....

На пороге школы.Портрет первоклассника

Презентация "Портрет первоклассника"...

Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»

В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...