портрет первоклассника
консультация ( группа) на тему
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ps_portret_pervoklassnika.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:
– навыки чтения;
– навыки письма;
– навыки рисования;
– звуковая культура речи (чистая речь);
– умение развернуто ответить на вопрос;
– хороший словарный запас;
– хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
– дифференцированность восприятия как основа мышления;
– развитое воображение;
– хорошая ориентировка в пространстве и времени;
– развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;
– развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
– хорошая память;
– развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
– интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
– предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
3. Мотивационная готовность:
– выраженность познавательных интересов;
– стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
– принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоционально-волевая готовность:
– умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
– сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
– эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
– произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
– умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
– умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
– желание общаться со взрослыми и детьми;
– умение установить контакт с учителем;
– сохранение чувства дистанции;
– способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
– умение устанавливать контакт со сверстниками;
– умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
– умение выполнять совместную работу;
– умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет первоклассника.
консультация для родителей...
Буклет "Портрет первоклассника"
В буклете представлены основные показатели развития дошкольника 6-7 лет....
Портрет первоклассника
Краткая психолого-педагогическая характеристика будущегот первоклассника....
Памятка для родителей "Портрет" первоклассника, не готового к школе"
laquo;Портрет» первоклассника, не готового к школе:чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность и др....
На пороге школы.Портрет первоклассника
Презентация "Портрет первоклассника"...
Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...
Консультация для родителей "Портрет первоклассника"
Консультация для родителей "Портрет первоклассника"...