Тренинг «Играем с пользой: нейроигры для развития памяти и внимания»
методическая разработка

Байбулатова Тойдыкан Асановна

Мероприятие посвящено знакомству родителей с нейроиграми — специальными упражнениями, которые помогают развивать мозг ребёнка и способствуют улучшению памяти, внимания, мышления, речи и других когнитивных функций. В ходе мероприятия родители смогут узнать о важности нейроигр для развития детей дошкольного возраста, а также попробовать на практике несколько примеров таких игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley.docx140.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

«Играем с пользой: нейроигры для развития памяти и внимания»

Воспитатель: Байбулатова Т.А.

Цель мероприятия:

 знакомство родителей  с нейроиграми как эффективным инструментом развития умственных способностей детей.

Вступительная часть

Приветствие и представление темы.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о важности развития умственных способностей у детей дошкольного возраста и о том, как в этом могут помочь нейроигры.

Актуальность темы.

«В современном мире, где информация постоянно обновляется и растёт, способность быстро адаптироваться к новым условиям и решать сложные задачи становится всё более важной. Нейроигры помогают развивать эти навыки у детей».

Знакомство с понятием нейроигр.

«Нейроигры – это игры, которые направлены на развитие когнитивных функций мозга, таких как внимание, память, мышление, восприятие и речь».

 Существует множество нейроигр, которые можно использовать для развития детей. Например, игры на сортировку предметов по цвету, форме или размеру, игры на запоминание последовательности действий, игры на решение логических задач».

 Принцип работы нейроигр основан на том, что они стимулируют работу мозга и способствуют развитию когнитивных функций. Это происходит за счёт того, что нейроигры требуют от ребёнка концентрации внимания, памяти, мышления и других когнитивных процессов».

А теперь предлагаю вам, родителям, представить себя на месте детей и окунуться в мир фантазии и воображения.  Во время игры будьте открытыми для новых идей и готовыми к экспериментам.

Ход тренинга

Нейропсихологические упражнения

   

   Качели головой

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

Колечко.

Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.  В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак – ребро – ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости стола, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8 – 10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Лезгинка.

Левую руку сожмите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 – 8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

 Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого задания вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки.

Попробуйте раскрасить двумя руками одновременно.

Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы мозга.

 Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук, «с точностью до наоборот».

 Массаж ушных раковин.

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

.

«Сортировка предметов»

 Предлагаю рассортировать бусинки и пуговки одновременно двумя руками.

Обсуждение результатов.

Как вы думаете, какие нейроигры понравились вашим детям?

 Какие из них были наиболее эффективными?

Давайте обсудим ваши впечатления.

.

Обратная связь от родителей.

Собрать обратную связь от родителей о мероприятии и обсудить, насколько полезными были нейроигры для их детей.

Подведение итогов.

Итак, мы увидели, что нейроигры действительно могут быть эффективным инструментом для развития умственных способностей дошкольников. Они помогают детям стать более внимательными, усидчивыми, способными к обучению и решению задач».

Заключительное слово.

«Спасибо за участие в нашем мероприятии. Мы надеемся, что оно было полезным для вас. Не забывайте, что развитие умственных способностей — это важный процесс, который начинается с самого раннего возраста. Используйте нейроигры для того, чтобы помочь своим детям стать успешными и счастливыми».

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие памяти и внимания

Игры на развитие памяти и внимания...

Игры на развитие памяти и внимания дошкольников

Игры на развитие памяти и внимания дошкольников...

Развитие памяти и внимания у старших дошкольников.

Данный материал поможет воспитателям в игровой форме помочь детям развить память и внимание.В ней представлена подборка игр разных видов...

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

Польза нейроигр в развитии детей дошкольного возраста

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Они улучшают чувство ритма, способность к произв...