Презентации музыкального руководителя
презентация

Лясота Елена Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки» .

Слайд 2

Роль восприятия музыки в формировании музыкальной культуре многогранна и всеобъемлюща: во-первых, это конечная цель музицирования, на которую направлено творчество композитора и исполнителя; во-вторых, это средство отбора и закрепления тех или иных композиционных приемов, стилистических находок и открытий то, что принято воспринимаюшим сознанием публики, становится частью музыкальной культуры, приживается в ней; и наконец, музыкальное восприятие — это то, что объединяет все виды музыкальной деятельности от первых шагов ребенка до зрелых сочинений композитора: всякий музыкант является неизбежно и своим собственным слушателем. Актуальность

Слайд 3

Поэтому проблема «общительности» классической музыки, ее способности захватывать и привлекать к себе людей становится сегодня особенно актуальной.

Слайд 4

- С оздание педагогических условий формирования основ музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки. ЦЕЛЬ

Слайд 5

Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки. Вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, воспитывать эстетические чувства; Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра); Задачи

Слайд 6

Развивать творческие воображения (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности); Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках); Расширять знания детей о музыке; Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте;

Слайд 7

Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения. Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста

Слайд 8

В широком смысле под культурой понимается то, что создано людьми в процессе их деятельности. Выделяют материальную, духовную и художественную области культуры . Музыкальная культура является частью художественной культуры. В понятие «музыкальная культура» входят различные виды музыкальной деятельности и их результат – музыкальные произведения, их восприятие, исполнение, а также сложившееся в процессе этой деятельности музыкально-эстетического сознания людей.

Слайд 9

Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является музыкально-эстетическое сознание, включающее в себя три компонента: эстетическую установку, интерес к музыке; эстетические эмоции, переживания; эстетическую оценку, музыкальный вкус. Структура музыкальной культуры

Слайд 10

Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как художественный эстетический феномен.

Слайд 11

Активное восприятие музыки – основа формирования музыкальной культуры в целом. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней.

Слайд 12

Поставив цель формировать музыкальную культуру детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки, я понимала, что это будет способствовать развитию интереса у детей к музыкальному искусству, к разнообразной познавательной и творческой музыкальной деятельности детей позволит развить музыкальные и творческие способности дошкольников, сформирует умение понимать и воспринимать музыкальные образы Гипотеза

Слайд 13

Уже первые шаги в данном направлении показали: насколько велик интерес детей к восприятию как виду музыкальной деятельности. Ребята с удовольствием и интересом слушают музыку, создают двигательные и художественные образы, фантазируют под музыку.

Слайд 14

Успешное решение этих задач зависит от того, насколько эффективным окажется система педагогического воздействия, направленная на формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Слайд 15

приучать детей с вниманием слушать музыку, все свои эмоции выражать после слушания; воспитывать интерес к классической музыке в исполнении солистов, хора, инструментальных ансамблей разных составов, оркестра; развивать умение различать характер музыки, средства музыкальной выразительности, высказывать суждения о них; различать двух- и трехчастную форму, песенный танцевальный, маршевый жанры; развивать умение сравнивать произведения по сходству и контрасту; вызывать желание неоднократно слушать любимые произведения. В процессе восприятия музыки я стремлюсь:

Слайд 16

Занятия — основная форма организации, в которой решаются задачи формирования основ музыкальной культуры детей. Все виды занятий (индивидуальные, по подгруппам, фронтальные, типовые, доминантные, тематические, комплексные и интегрированные) применяю и варьирую в зависимости от возраста и уровня развития музыкальной культуры детей. Подобранная подборка репертуара системы позволяет выстраивать занятия вокруг какой-либо темы, объединить их сюжетом, сказкой, игрой и облегчает варьирование их видов. Формы организации восприятия музыки:

Слайд 17

Доминантные занятия проводятся во второй половине дня. В занятие обычно включаются 4-5 произведений. С детьми провожу беседу об услышанном, простейший анализ музыкального произведения. Кроме музыки в такое занятие включаю небольшой рассказ, сказку, стихотворение, отвечающее музыкальным образам.

Слайд 18

активное восприятие музыки: тематические концерты, беседы-концерты, вечера. Сосредоточиваю внимание детей на какой-либо важной музыкальной теме, расширяющей их представления о стилях, жанрах. Например, рассказываю о старинной музыке и даю послушать ее в исполнении различных музыкальных инструментов, для которых она написана (клавесин, флейта, камерный ансамбль, оркестр, орган). Беседу о музыке сопровождаю показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которую было создано произведение, об искусстве тех времен. Беседу-концерт посвящаю творчеству композиторов как зарубежных, русских, так и современников.

Слайд 19

«Сказка в музыке» (по фрагментам из опер Н.Римского-Корсакова «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», опере М.Глинки «Руслан и Людмила» и др.); «Музыка о природе» (со слушанием пьес П.Чайковского «Времена года», пьес Э.Грига «Весной», «Ручеек», и многих других произведений зарубежной, отечественной классики и народной музыки. Темы для бесед

Слайд 20

«Музыкальные братья» – формирование представлений о ладе музыки; «В мире музыкальных инструментов», «Симфонический оркестр» - обогащение знаний детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов, знакомство с понятиями «классическая музыка», «симфонический оркестр»; циклы занятий «Времена года», «Музыки волшебная страна», «Как песня с оперой сдружилась», «Музыка – язык наших чувств» и т. п. Для успешного решения задач систематизированы познавательные занятия

Слайд 21

Сосредоточиваю внимание детей на какой-либо важной музыкальной теме, расширяющей их представления о стилях, жанрах. Например, рассказываю о старинной музыке и даю послушать ее в исполнении различных музыкальных инструментов, для которых она написана (клавесин, флейта, камерный ансамбль, оркестр, орган). Беседу о музыке сопровождаю показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которую было создано произведение, об искусстве тех времен. Беседу-концерт посвящаю творчеству композиторов как зарубежных, русских, так и современников

Слайд 22

Наглядно-слуховой — один из важнейших методов в развитии музыкального восприятия. Применение зрительной наглядности имеет вспомогательное значение. Ее использую, чтобы усилить впечатления детей от музыки, вызвать в их воображении зрительные образы, близкие музыке, или проиллюстрировать незнакомые явления или образы. Методы и приёмы формирования музыкальной культуры

Слайд 23

Значение словесного метода в работе с детьми так­же очень велико. С помощью яркого исполнения и умело проведенной беседы стараюсь привить детям интерес, любовь к музыке, расширить представления о некоторых явлениях действительности, обогатить их внутренний мир, чувства, сформировать нравственные качества, интересы..

Слайд 24

Практический метод в развитии музыкального восприятия также очень важен. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания. Движения успешно использую как приемы, активизирующие осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения (плавного, четкого, отрывистого), средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.).

Слайд 25

вокализация доступных мелодий инструментальных произведений пластическое интонирование и ритмопластика (пластически выразить музыку движением рук или корпуса) сравнение или контрастное сопоставление музыки оркестровка музыкальных произведений использование содружества различных видов искусства (полихудожественная деятельность) составление музыкальной коллекции: Практические методы и приёмы

Слайд 26

контрастные произведения одного жанра, пьесы с одинаковым названием (этот прием побуждает прислушиваться к звучанию музыки и согласовывать с ней характер движений); пьесы с одинаковым названием; контрастные произведения в пределах одного настроения (этот прием помогает детям глубже, тоньше различать характер музыки); сравнение интонаций музыки и речи; сравнение различных вариантов интерпретации одного произведения – оркестровое звучание и сольное, варианты исполнительской трактовки на фортепиано. Для сравнения использую:

Слайд 27

Для успешного решения задач по формированию основ музыкальной культуры важным условием является компетентность воспитателей и родителей в данном направлении.

Слайд 28

Консультации Беседы, Семинары, Выступления на педагогических советах, педагогических часах, Музыкальные вечера из цикла «Музыкальная филармония». «Музыка в повседневной жизни ДОУ», «Произведения классической музыки в работе с детьми», «Как формировать основы музыкальной культуры» и т. д.

Слайд 29

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей.

Слайд 30

беседы консультации, лекции, доклады на родительских собраниях, оформление стендов открытые занятия. музыкальные вечера «Музыкальная гостиная», создание проектов. Формы работы с родителями

Слайд 31

Работа над проектами из цикла «Композиторы детям»: «Детский альбом Чайковского», «Карнавал животных», «Детская музыка Прокофьева» представляет возможность познакомиться с шедеврами мирового музыкального искусства, музыкальными произведениями различных эпох, композиторов, жанров, форм и т.д., историей их создания, художественными образами.

Слайд 32

Дети проявляют большой интерес к слушанию музыки, различают жанры музыкальных произведений, различают звучание музыкальных инструментов, точно узнают музыкальные произведения по вступлению и фрагментам, активно и правильно отвечают на вопросы музыкальных викторин. Различают трёхчастную форму, об изменениях в музыке говорят самостоятельно, широко применяя терминологию «словаря эмоций». Результаты работы

Слайд 33

Считаю, что положительная динамика в формировании музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста достигнута благодаря проведённой плодотворной работе музыкального руководителя, систематических занятий с детьми, воспитателями группы, родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста Выполнила: Лясота Елена Александровна, Музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №171

Слайд 2

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Знание возрастных особенностей детей даёт возможность находить более эффективные способы управления психическими процессами ребёнка, в том числе и музыкальным развитием. Способности ребёнка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются: • Слуховое ощущение, музыкальный слух; • Качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера; • Простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

Слайд 3

Первый год жизни. Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. По данным А. А. Люблинской, у малыша на 10—12-й день жизни возникают реакции на звуки. На втором месяце ребенок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию скрипки. В 4—5 месяцев отмечается склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков: ребенок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушиваться к интонациям певческого голоса. С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяют осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего возраста.

Слайд 4

Второй год жизни. При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребёнок различает высокий и низкие звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофоном или барабаном). Рождаются первые певческие интонации; подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.

Слайд 5

Третий и четвёртый год жизни. У детей 3-4 лет повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Речь становится связной, укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют самостоятельно плясать и играть.

Слайд 6

Пятый год жизни. Характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен , способен определить: музыка весёлая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребёнку понятны требования: как надо петь песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.

Слайд 7

Пятый год жизни. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация. Освоение основных видов движения – ходьбы, бега, прыжков – даёт возможность детям шире использовать их в играх и танцах. Одни стремятся, не подражая друг другу, по-своему исполнить роль (например в сюжетной игре). Другие проявляют интерес только к одному виду деятельности в зависимости от индивидуальных склонностей и способностей каждого.

Слайд 8

Шестой и седьмой год жизни. Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в выразительных его средствах. Почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой.

Слайд 9

Шестой и седьмой год жизни. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Но означает ли это, что аналитическая деятельность может нанести вред целостному восприятию? Исследования проведенные в области сенсорных способностей и музыкального восприятия детей, показали интересную закономерность. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Ребенок может выделить эти средства и, учитывая их действовать в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально-слуховому развитию, усвоению необходимых навыков для подготовки к пению по нотам.

Слайд 10

У детей 6—7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче. Таким образом, музыкальное воспитание выполняет задачу всестороннего и гармоничного развития детей дошкольного возраста.

Слайд 11

Использованная литература Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот. Ресурсы Интернета.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны михайловны

Презентация Музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны Михайловны. В данной презентации раскрыто мое направление работы по теме: "Музыкальная деятельность, как ...

презентация музыкального руководителя

Мои первые шаги в создании презентаций...

презентация музыкального руководителя

презентация музыкального руководителя...

Презентация музыкального руководителя на родительском собрании

Презентация музыкального руководителя на родительском собрании...

Презентация музыкального руководителя на конкурсе "Учитель года " в номинации "Сердце отдаю детям-2015"

Презентация музыкального руководителя на конкурсе "Учитель года " в номинации "Сердце отдаю детям-2015"...

Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...