Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром.
материал (средняя группа)

Этот материал поможет в развитии интересов детей в их любознательности и познавательной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavateolnoe.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по познавательному развитию «Ребёнок и окружающий мир

в средней группе № 6

Сентябрь

1 неделя

Тема. Задачи

Литература

Запланированная дата

Дата реализации

#1079; Тема «Детский сад» экскурсия по зданию детского сада «Мой детский сад»

Цель: учить понимать детей цель игровой задачи, вместе с педагогом выбирать способ её решения; обогащать представления о помещениях детского сада, их назначении, о профессиях людей работающих в ДОУ. Учить составлять короткие рассказы по итогам экскурсии с опорой на вопросы и рисунки - подсказки.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 42

2 неделя

#1079; Тема «Ягоды и фрукты» Детская лаборатория «Вкусные воспоминания о лете»

Цель: Продолжать знакомить детей с растениями ягодника, сада и разнообразными ягодами и фруктами. Учить различать фрукты и ягоды, формировать представление об особенностях, обогащать словарный запас. Формировать умение применять обобщающие слова - фрукты, ягоды. Учить сравнивать, сопоставлять

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 46

3 неделя

#1079;. Тема «Свойства воздуха»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Учить организовывать простые эксперименты с воздухом. Поддерживайте исследовательскую деятельность, поощрять инициативу, самостоятельное открытие. Обогащать словарный запас.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 50

4 неделя

4. з. Тема «Среда обитания» «Кто где живёт?»

Цель: Формировать у детей первичные представления о средах обитания (лес, луг, водоём). Знакомить с животными и растениями леса, луга, водоёма. Обогащать словарный запас. Поддерживать познавательный интерес.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 54

Октябрь

  1. неделя

#1079;. Тема сезонные изменения в природе. «Осень в гости нам пришла»

Цель: Продолжать знакомить детей со временами года и их последовательность и замечать происходящие в них живой и неживой природе сезонные изменения. Учить устанавливать простейшие взаимодействие взаимосвязи между явлениями окружающего мира. Поддерживать интерес к наблюдению в природе. Формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.58

  1. неделя

#1079;. Тема «Времена года. Золотая осень»

Цель: Систематизировать представления детей о временах года и их последовательности, учить замечать и обсуждать характерные признаки золотой осени в процессе знакомства с произведениями искусства, выражать свои впечатления в продуктах творчества. Поддерживать познавательный интерес, любознательность.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 61

3неделя

#1079;. Тема «Дикие звери и птицы»

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями дикой природы. Формировать привычные представления о целостности природы. Содействует развитию мышления на основе систематизации расширение представлений об окружающем мире.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.66

4неделя

#1079;. Тема «Домашние животные и питомцы»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Систематизировать представления о домашних питомцах. Учить сравнивать и сопоставлять. Формировать первоначальные представления о способах ухода за животными.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 69

Ноябрь

1неделя

#1079;. Тема «Времена года поздняя осень»

Цель: Систематизировать представления детей о временах года и их последовательности. О подготовке живой природы к зиме. Замечать и обсуждать характерные признаки поздней осени и приближающейся зимы, деятельность человека по подготовке к смене сезонов. Поддерживать познавательный интерес, любознательность.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 74

2неделя

#1079;. Тема «Инфраструктура ближайшего окружения». «Детская поликлиника»

Цель: Конкретизировать, уточнять представления детей о назначении, и функции, и особенностях инфраструктуры ближайшего окружения. Ознакомиться с деятельностью и профессиональным характеристиками медицинского персонала. Учить понимать и принимать игровую задачу. Обогащать словарный запас.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.78

3 неделя

#1079;. Тема «Транспорт»

Цель: Расширять представления детей о разных видах транспорта. Учить классифицировать транспортное средство по разным признакам. Обогащать словарный запас. Учить понимать элементарные схемы, иллюстрирующие фрагменты текста знакомой сказки. Способствовать развитию воображения, эмпатии.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 82

4 неделя

#1079;. Тема «Мебель»

Цель: Обогащать представление детей о предметах мебели, их разнообразие, а также о материалах из которых Они сделаны. Учить классифицировать предметы мебели на основании нескольких свойств и признаков. Формировать умение подбирать обобщающие слова группе предметов. Обогащать словарный запас, способствовать развитию речи.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.86

Декабрь

1 неделя

#1079;. Тема «Растения и животные уголка природы»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о способах ухода за растениями и животными уголка природы. Стимулировать участие в разнообразной трудовой деятельности в уголке природы. Знакомиться элементами правилами безопасного для человека и природы поведения. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 91

2 неделя

#1079;. Тема инфраструктура ближайшего окружения. Игра-путешествие «В супермаркете»

Цель: Знакомить детей со спецификой магазинов (магазин игрушек, одежды, обувной магазин) Стимулировать к употреблению обобщающих понятий. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Создать условия для систематизации и применения в игре социального опыта , представлений полученных в ходе наблюдений.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 95

3 неделя

#1079;. Тема «Игрушки» «Из чего сделаны новогодние игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием игрушек, в том числе самоделок для украшения ели. Учить узнавать и называть простейшие материалы из которых сделан новогодние игрушки. Учить сравнивать игрушки между собой, замечать их сходства и отличия по одному, двум или нескольким признакам одновременно, классифицировать на основании нескольких свойств и признаков. Учить описывать свойства предметов и материалов одновременно несколькими словами. Развивать интерес к предмету там рукотворного мира.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.99

4 неделя

#1079;. Тема «Праздник» «Наряжаем новогоднюю ёлку»

Цель: Уточнять и конкретизировать представление детей о праздниках, традициях и обычаях празднования Нового года. Учись понимать содержание картины, музыкальных произведений, передаваемые ими образы. Побуждает проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику. Поддерживает желание быть занятыми интересные созидательной деятельностью, вступать содержание содержательное общение с другими детьми и взрослыми. Обогащать представление родителей о подходах к организации современной деятельности с детьми способах способствовать становлению продуктивность детско-родительских отношений.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 103

Январь

1 неделя

Каникулы

  1. неделя

#1079;. «Загадки Метели» Тема «Времена года. Зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с временами года и их последовательность. Учить замечать объяснять происходящее в природе и жизни людей, сезонные изменения. Ознакомиться с произведениями искусства о зиме. Развивать наблюдательность, эмоциональную сферу.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 107

3 неделя

#1079;. Тема «Свойства воды» «Белый лес»

Цель: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Учить организовывать простые эксперименты с водой, снегом и льдом. Учить высказывать элементарные предположения, проверять их экспериментальным путем. Знакомиться с наблюдениями и экспериментами как способы проверки предположений. Развивать зрительное восприятие, воображение. Обогащать словарный запас.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 111

4 неделя

#1079;. Тема «Животные в зимний период» «Животные зимой»

Цель: Обогащать и конкретизировать представление детей о поведении животных в зимний период года. Формировать умение узнавать животных по характерным признакам. Поощряет желание помочь зимующим птицам, учить изготавливать простейшие кормушки подбирать корм для определённых птиц. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.114

Февраль

1 неделя

#1079;. Тема сезонные изменения в природе «Сказки зимнего леса»

Цель: Обогащать, систематизировать представления детей о признаках зимы, особенности живой и неживой природы зимой. Развивать интерес к природным объектам. Поощрять самостоятельное открытие особенностей природы в соответствии с сезонными изменениями. Содействует развитию мышления на основе систематизации и расширение представлений об окружающем мире.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 119

2 неделя

#1079;. Тема «Части суток» «Заем нужен режим»

Цель: Закреплять представления детей о частях суток. Совершенствовать умение устанавливать их последовательность. Учить замечать и объяснять происходящие в природе суточные изменения. Развивать наблюдательность.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.123

3 неделя

#1079;. Тема «Праздники» путешествие «Магазин подарков»

Цель: Обогащать и конкретизировать представление детей о буднях и праздниках. Формировать представление о том, какие праздники отмечают в феврале и марте, как ним нужно готовиться и что делать во время праздника. Какие дарят подарки. Побуждать проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.127

4 неделя

#1079;. Тема «Посуда» «Накроем стол»

Цель: Обогащать представление детей о предметах посуды, их разнообразие, также материалов, из которых они сделаны. Формировать умение подбирать обобщающие слова к группе предметов столовая, чайная посуда. Учить сервировать стол к празднику к приходу гостей. Воспитывать культуру поведения за столом.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 131

Март

1 неделя

#1079;. Тема «Комнатные растения» «Цветы в подарок»

Цель: Продолжать обогащать у детей представления о комнатных растениях. Учить различать комнатные цветы и цветы для праздничных букетов, понимать особенности ухода за ними. Стимулировать к созданию различных букетов из бумаги. Побеждает проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 136

2 неделя

#1079;. Тема «Достопримечательности родного города» «Где мы побывали»

Цель: Знакомство детей с наиболее интересными достопримечательностями их малой Родины. Организовывать обсуждение известных памятных мест. Ближайшего окружения с опорой на личный опыт. Формировать интерес к изучению родного края

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 139

3 неделя

#1079;. Ранняя весна» Тема «Времена года.

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками наступления весны. Учить замечать объясняет происходящие в природе сезонные изменения. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.143

4 неделя

#1079;. Тема «Одежда и обувь» «Демисезонная одежда»

Цель: Обогащение представлений детей о разнообразии демисезонная одежда, знакомиться с названиями частей и материалов из которых оно сделано. Учить называть и узнавать предметы одежды и обуви по описанию педагога, по характерным признакам выбирать их в соответствии с сезоном. Формировать представления о том, что значит одеваться по погоде. Стимулировать употребление обобщающих понятий. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни и безопасности.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 148

Апрель

1 неделя

#1079;. Тема «Сезонные изменения в природе» «Встречаем весну»

Цель: Уточнять, конкретизировать представление детей о смене времен года, особенностях Весенней природы и поведение животных в связи со сменой сезонов. Учить называть явление природы, устанавливается простейшие взаимосвязи между явлениями окружающего мира. Развивать наблюдательность, эмоциональную сферу. Поддерживает познавательный интерес, любознательность.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 152

2 неделя

#1079;. Тема «Дома и здания» «Какой мы будем строить дом»

Цель: Формировать представления детей о строительстве и устройстве разных жилище. Обогащать представление об особенностях архитектуры. Ознакомиться со строительством как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека. Совершенствовать умение конструировать по образцу по представлению. Активизировать в речи название различных зданий.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 156

3 неделя

#1079;. Тема «Разнообразие животных» «Такие разные»

Цель: Знакомить детей с представителями животного мира Жарких и холодных районов. Поддерживает познавательный интерес, любознательность. Развивать наблюдательность, активный словарный запас

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.160

4 неделя

#1079;. Тема «Свойства природных материалов» «Изучение свойств природных материалов»

Цель: Знакомить детей со свойствами некоторых природных материалов. С экспериментом как способом познания. Учить организовать простые эксперименты с горными породами, выявлять их свойства экспериментальным путем. Сравнивать свойства различных объектов, делать выводы. Создавать условия для применения освоенных представлений. Обогащать и активизировать словарный запас. Способствует развитию Связной речи.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.164

Май

1 неделя

#1079;. Тема «Родная страна. Праздники» «День труда»

Цель: Знакомить детей с государственным праздником - День труда, общенародными семейными традициями по его празднованию. Систематизировать представления о профессиях. Способствует развитию Связной речи. Восстановлению продуктивных детско-родительских отношений. Обогащать представление родителей о подходах к организации деятельности с детьми.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.168

2 неделя

#1079;. Тема «Времена года. Поздняя весна» «Красавица весна»

Цель: Систематизировать представления детей о временах года и их последовательности, об особенностях природы поздней весной. Обогащать и конкретизировать представление о территории ближайшего окружения. Поддерживает познавательный интерес, любознательность. Развивать любознательность наблюдательность связную речь.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр.171

3 неделя

#1079;. Тема «Декоративные растения» Праздник цветения.

Цель: Систематизировать и дополнять представление детей о декоративных растениях клумбы, их существенных признаках. Актуализировать знание о названиях некоторых растений. Учить узнавать и называть растений в ходе наблюдения по описанию. Выстраивать последовательность, классифицировать декоративные растения по разным признакам. Формировать представления о росте и развитие растений, уходит за ним. Обогащать словарный запас.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 174

4 неделя

#1079;. Тема «Времена года. Лето» «Встречаем лето»

Цель: Обсуждать с детьми сезонные изменения в природе и жизни людей, примета приближающегося ли это. Систематизировать представления о средах обитания. Формировать основы экологических знаний экологического сознания. Создавать условия для применения полученных знаний при выполнении задания. Обогащать словарный запас.

Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий»

Стр. 178


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Методические рекомендации для воспитателей «Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей с природным миром»

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Однако далеко не всѐ может быть правильно понято детьми при самостоятельном общ...