Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром.
материал (средняя группа)
Этот материал поможет в развитии интересов детей в их любознательности и познавательной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavateolnoe.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по познавательному развитию «Ребёнок и окружающий мир
в средней группе № 6
Сентябрь | ||||
1 неделя | ||||
Тема. Задачи | Литература | Запланированная дата | Дата реализации | |
#1079; Тема «Детский сад» экскурсия по зданию детского сада «Мой детский сад» Цель: учить понимать детей цель игровой задачи, вместе с педагогом выбирать способ её решения; обогащать представления о помещениях детского сада, их назначении, о профессиях людей работающих в ДОУ. Учить составлять короткие рассказы по итогам экскурсии с опорой на вопросы и рисунки - подсказки. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 42 | |||
2 неделя | ||||
#1079; Тема «Ягоды и фрукты» Детская лаборатория «Вкусные воспоминания о лете» Цель: Продолжать знакомить детей с растениями ягодника, сада и разнообразными ягодами и фруктами. Учить различать фрукты и ягоды, формировать представление об особенностях, обогащать словарный запас. Формировать умение применять обобщающие слова - фрукты, ягоды. Учить сравнивать, сопоставлять | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 46 | |||
3 неделя | ||||
#1079;. Тема «Свойства воздуха» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Учить организовывать простые эксперименты с воздухом. Поддерживайте исследовательскую деятельность, поощрять инициативу, самостоятельное открытие. Обогащать словарный запас. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 50 | |||
4 неделя | ||||
4. з. Тема «Среда обитания» «Кто где живёт?» Цель: Формировать у детей первичные представления о средах обитания (лес, луг, водоём). Знакомить с животными и растениями леса, луга, водоёма. Обогащать словарный запас. Поддерживать познавательный интерес. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 54 | |||
Октябрь | ||||
| ||||
#1079;. Тема сезонные изменения в природе. «Осень в гости нам пришла» Цель: Продолжать знакомить детей со временами года и их последовательность и замечать происходящие в них живой и неживой природе сезонные изменения. Учить устанавливать простейшие взаимодействие взаимосвязи между явлениями окружающего мира. Поддерживать интерес к наблюдению в природе. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.58 | |||
| ||||
#1079;. Тема «Времена года. Золотая осень» Цель: Систематизировать представления детей о временах года и их последовательности, учить замечать и обсуждать характерные признаки золотой осени в процессе знакомства с произведениями искусства, выражать свои впечатления в продуктах творчества. Поддерживать познавательный интерес, любознательность. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 61 | |||
3неделя | ||||
#1079;. Тема «Дикие звери и птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями дикой природы. Формировать привычные представления о целостности природы. Содействует развитию мышления на основе систематизации расширение представлений об окружающем мире. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.66 | |||
4неделя | ||||
#1079;. Тема «Домашние животные и питомцы» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Систематизировать представления о домашних питомцах. Учить сравнивать и сопоставлять. Формировать первоначальные представления о способах ухода за животными. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 69 | |||
Ноябрь | ||||
1неделя | ||||
#1079;. Тема «Времена года поздняя осень» Цель: Систематизировать представления детей о временах года и их последовательности. О подготовке живой природы к зиме. Замечать и обсуждать характерные признаки поздней осени и приближающейся зимы, деятельность человека по подготовке к смене сезонов. Поддерживать познавательный интерес, любознательность. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 74 | |||
2неделя | ||||
#1079;. Тема «Инфраструктура ближайшего окружения». «Детская поликлиника» Цель: Конкретизировать, уточнять представления детей о назначении, и функции, и особенностях инфраструктуры ближайшего окружения. Ознакомиться с деятельностью и профессиональным характеристиками медицинского персонала. Учить понимать и принимать игровую задачу. Обогащать словарный запас. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.78 | |||
3 неделя | ||||
#1079;. Тема «Транспорт» Цель: Расширять представления детей о разных видах транспорта. Учить классифицировать транспортное средство по разным признакам. Обогащать словарный запас. Учить понимать элементарные схемы, иллюстрирующие фрагменты текста знакомой сказки. Способствовать развитию воображения, эмпатии. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 82 | |||
4 неделя | ||||
#1079;. Тема «Мебель» Цель: Обогащать представление детей о предметах мебели, их разнообразие, а также о материалах из которых Они сделаны. Учить классифицировать предметы мебели на основании нескольких свойств и признаков. Формировать умение подбирать обобщающие слова группе предметов. Обогащать словарный запас, способствовать развитию речи. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.86 | |||
Декабрь | ||||
1 неделя | ||||
#1079;. Тема «Растения и животные уголка природы» Цель: Продолжать формировать у детей представления о способах ухода за растениями и животными уголка природы. Стимулировать участие в разнообразной трудовой деятельности в уголке природы. Знакомиться элементами правилами безопасного для человека и природы поведения. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 91 | |||
2 неделя | ||||
#1079;. Тема инфраструктура ближайшего окружения. Игра-путешествие «В супермаркете» Цель: Знакомить детей со спецификой магазинов (магазин игрушек, одежды, обувной магазин) Стимулировать к употреблению обобщающих понятий. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Создать условия для систематизации и применения в игре социального опыта , представлений полученных в ходе наблюдений. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 95 | |||
3 неделя | ||||
#1079;. Тема «Игрушки» «Из чего сделаны новогодние игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием игрушек, в том числе самоделок для украшения ели. Учить узнавать и называть простейшие материалы из которых сделан новогодние игрушки. Учить сравнивать игрушки между собой, замечать их сходства и отличия по одному, двум или нескольким признакам одновременно, классифицировать на основании нескольких свойств и признаков. Учить описывать свойства предметов и материалов одновременно несколькими словами. Развивать интерес к предмету там рукотворного мира. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.99 | |||
4 неделя | ||||
#1079;. Тема «Праздник» «Наряжаем новогоднюю ёлку» Цель: Уточнять и конкретизировать представление детей о праздниках, традициях и обычаях празднования Нового года. Учись понимать содержание картины, музыкальных произведений, передаваемые ими образы. Побуждает проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику. Поддерживает желание быть занятыми интересные созидательной деятельностью, вступать содержание содержательное общение с другими детьми и взрослыми. Обогащать представление родителей о подходах к организации современной деятельности с детьми способах способствовать становлению продуктивность детско-родительских отношений. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 103 | |||
Январь | ||||
1 неделя | ||||
Каникулы | ||||
| ||||
#1079;. «Загадки Метели» Тема «Времена года. Зима» Цель: Продолжать знакомить детей с временами года и их последовательность. Учить замечать объяснять происходящее в природе и жизни людей, сезонные изменения. Ознакомиться с произведениями искусства о зиме. Развивать наблюдательность, эмоциональную сферу. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 107 | |||
3 неделя | ||||
#1079;. Тема «Свойства воды» «Белый лес» Цель: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Учить организовывать простые эксперименты с водой, снегом и льдом. Учить высказывать элементарные предположения, проверять их экспериментальным путем. Знакомиться с наблюдениями и экспериментами как способы проверки предположений. Развивать зрительное восприятие, воображение. Обогащать словарный запас. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 111 | |||
4 неделя | ||||
#1079;. Тема «Животные в зимний период» «Животные зимой» Цель: Обогащать и конкретизировать представление детей о поведении животных в зимний период года. Формировать умение узнавать животных по характерным признакам. Поощряет желание помочь зимующим птицам, учить изготавливать простейшие кормушки подбирать корм для определённых птиц. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.114 | |||
Февраль | ||||
1 неделя | ||||
#1079;. Тема сезонные изменения в природе «Сказки зимнего леса» Цель: Обогащать, систематизировать представления детей о признаках зимы, особенности живой и неживой природы зимой. Развивать интерес к природным объектам. Поощрять самостоятельное открытие особенностей природы в соответствии с сезонными изменениями. Содействует развитию мышления на основе систематизации и расширение представлений об окружающем мире. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 119 | |||
2 неделя | ||||
#1079;. Тема «Части суток» «Заем нужен режим» Цель: Закреплять представления детей о частях суток. Совершенствовать умение устанавливать их последовательность. Учить замечать и объяснять происходящие в природе суточные изменения. Развивать наблюдательность. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.123 | |||
3 неделя | ||||
#1079;. Тема «Праздники» путешествие «Магазин подарков» Цель: Обогащать и конкретизировать представление детей о буднях и праздниках. Формировать представление о том, какие праздники отмечают в феврале и марте, как ним нужно готовиться и что делать во время праздника. Какие дарят подарки. Побуждать проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.127 | |||
4 неделя | ||||
#1079;. Тема «Посуда» «Накроем стол» Цель: Обогащать представление детей о предметах посуды, их разнообразие, также материалов, из которых они сделаны. Формировать умение подбирать обобщающие слова к группе предметов столовая, чайная посуда. Учить сервировать стол к празднику к приходу гостей. Воспитывать культуру поведения за столом. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 131 | |||
Март | ||||
1 неделя | ||||
#1079;. Тема «Комнатные растения» «Цветы в подарок» Цель: Продолжать обогащать у детей представления о комнатных растениях. Учить различать комнатные цветы и цветы для праздничных букетов, понимать особенности ухода за ними. Стимулировать к созданию различных букетов из бумаги. Побеждает проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 136 | |||
2 неделя | ||||
#1079;. Тема «Достопримечательности родного города» «Где мы побывали» Цель: Знакомство детей с наиболее интересными достопримечательностями их малой Родины. Организовывать обсуждение известных памятных мест. Ближайшего окружения с опорой на личный опыт. Формировать интерес к изучению родного края | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 139 | |||
3 неделя | ||||
#1079;. Ранняя весна» Тема «Времена года. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками наступления весны. Учить замечать объясняет происходящие в природе сезонные изменения. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.143 | |||
4 неделя | ||||
#1079;. Тема «Одежда и обувь» «Демисезонная одежда» Цель: Обогащение представлений детей о разнообразии демисезонная одежда, знакомиться с названиями частей и материалов из которых оно сделано. Учить называть и узнавать предметы одежды и обуви по описанию педагога, по характерным признакам выбирать их в соответствии с сезоном. Формировать представления о том, что значит одеваться по погоде. Стимулировать употребление обобщающих понятий. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни и безопасности. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 148 | |||
Апрель | ||||
1 неделя | ||||
#1079;. Тема «Сезонные изменения в природе» «Встречаем весну» Цель: Уточнять, конкретизировать представление детей о смене времен года, особенностях Весенней природы и поведение животных в связи со сменой сезонов. Учить называть явление природы, устанавливается простейшие взаимосвязи между явлениями окружающего мира. Развивать наблюдательность, эмоциональную сферу. Поддерживает познавательный интерес, любознательность. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 152 | |||
2 неделя | ||||
#1079;. Тема «Дома и здания» «Какой мы будем строить дом» Цель: Формировать представления детей о строительстве и устройстве разных жилище. Обогащать представление об особенностях архитектуры. Ознакомиться со строительством как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека. Совершенствовать умение конструировать по образцу по представлению. Активизировать в речи название различных зданий. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 156 | |||
3 неделя | ||||
#1079;. Тема «Разнообразие животных» «Такие разные» Цель: Знакомить детей с представителями животного мира Жарких и холодных районов. Поддерживает познавательный интерес, любознательность. Развивать наблюдательность, активный словарный запас | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.160 | |||
4 неделя | ||||
#1079;. Тема «Свойства природных материалов» «Изучение свойств природных материалов» Цель: Знакомить детей со свойствами некоторых природных материалов. С экспериментом как способом познания. Учить организовать простые эксперименты с горными породами, выявлять их свойства экспериментальным путем. Сравнивать свойства различных объектов, делать выводы. Создавать условия для применения освоенных представлений. Обогащать и активизировать словарный запас. Способствует развитию Связной речи. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.164 | |||
Май | ||||
1 неделя | ||||
#1079;. Тема «Родная страна. Праздники» «День труда» Цель: Знакомить детей с государственным праздником - День труда, общенародными семейными традициями по его празднованию. Систематизировать представления о профессиях. Способствует развитию Связной речи. Восстановлению продуктивных детско-родительских отношений. Обогащать представление родителей о подходах к организации деятельности с детьми. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.168 | |||
2 неделя | ||||
#1079;. Тема «Времена года. Поздняя весна» «Красавица весна» Цель: Систематизировать представления детей о временах года и их последовательности, об особенностях природы поздней весной. Обогащать и конкретизировать представление о территории ближайшего окружения. Поддерживает познавательный интерес, любознательность. Развивать любознательность наблюдательность связную речь. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр.171 | |||
3 неделя | ||||
#1079;. Тема «Декоративные растения» Праздник цветения. Цель: Систематизировать и дополнять представление детей о декоративных растениях клумбы, их существенных признаках. Актуализировать знание о названиях некоторых растений. Учить узнавать и называть растений в ходе наблюдения по описанию. Выстраивать последовательность, классифицировать декоративные растения по разным признакам. Формировать представления о росте и развитие растений, уходит за ним. Обогащать словарный запас. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 174 | |||
4 неделя | ||||
#1079;. Тема «Времена года. Лето» «Встречаем лето» Цель: Обсуждать с детьми сезонные изменения в природе и жизни людей, примета приближающегося ли это. Систематизировать представления о средах обитания. Формировать основы экологических знаний экологического сознания. Создавать условия для применения полученных знаний при выполнении задания. Обогащать словарный запас. | Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир» Методические рекомендации к программе «Мир открытий» Стр. 178 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
Методические рекомендации для воспитателей «Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей с природным миром»
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Однако далеко не всѐ может быть правильно понято детьми при самостоятельном общ...