Перспективный план по безопасности ПДД в средней группе №11
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по безопасности ПДД

  в средней группе №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 

Алиева А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

Внимание! Наступила зима…

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Д.И.: «Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Игра-моделирование «Я активный пешеход»

Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

 

2. Беседа: «Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

П.И.:  Кто быстрее потушит пожар.

 Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Д.И.: «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

С. р. и: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

 

3.Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

П.И. «Мы юные автомобилисты» 

Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

Д.И.: «Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

С. р. и «Пассажиры»

Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.

Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»

 

 

4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П. и.:  «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Д.И.: «ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

С. р. и.: К нам пришел Незнайка.

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

 Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).

 

5. Беседа: «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

П.И.: «Слушай команду»

Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

Д.И.: «Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

С. р. и «Службы спасения»

Цель: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.

Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

 

6.Беседа: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П .и.: «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».

Цель:  с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»

Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.

Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)

 

7. «Светофор».

Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.

П.И.:«Светофорчики»

 Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое  в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.        

Д.И.: «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

С. р. и «ГИБДД»

Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях

труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.

 Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».

 

8. Беседа:  «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

П.И.: «ПОТУШИ ОГОНЬ»

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Д.И.: НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

С. р. и. «Один дома»

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.

Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по безопасности ПДД

  в средней группе №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 

Алиева А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

Внимание! Наступила зима…

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Д.И.: «Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Игра-моделирование «Я активный пешеход»

Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

 

2. Беседа: «Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

П.И.:  Кто быстрее потушит пожар.

 Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Д.И.: «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

С. р. и: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

 

3.Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

П.И. «Мы юные автомобилисты» 

Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

Д.И.: «Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

С. р. и «Пассажиры»

Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.

Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»

 

 

4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П. и.:  «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Д.И.: «ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

С. р. и.: К нам пришел Незнайка.

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

 Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).

 

5. Беседа: «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

П.И.: «Слушай команду»

Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

Д.И.: «Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

С. р. и «Службы спасения»

Цель: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.

Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

 

6.Беседа: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П .и.: «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».

Цель:  с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»

Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.

Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)

 

7. «Светофор».

Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.

П.И.:«Светофорчики»

 Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое  в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.        

Д.И.: «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

С. р. и «ГИБДД»

Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях

труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.

 Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».

 

8. Беседа:  «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

П.И.: «ПОТУШИ ОГОНЬ»

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Д.И.: НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

С. р. и. «Один дома»

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.

Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по безопасности ПДД

  в средней группе №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 

Алиева А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

Внимание! Наступила зима…

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Д.И.: «Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Игра-моделирование «Я активный пешеход»

Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

 

2. Беседа: «Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

П.И.:  Кто быстрее потушит пожар.

 Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Д.И.: «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

С. р. и: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

 

3.Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

П.И. «Мы юные автомобилисты» 

Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

Д.И.: «Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

С. р. и «Пассажиры»

Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.

Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»

 

 

4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П. и.:  «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Д.И.: «ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

С. р. и.: К нам пришел Незнайка.

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

 Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).

 

5. Беседа: «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

П.И.: «Слушай команду»

Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

Д.И.: «Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

С. р. и «Службы спасения»

Цель: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.

Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

 

6.Беседа: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П .и.: «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».

Цель:  с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»

Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.

Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)

 

7. «Светофор».

Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.

П.И.:«Светофорчики»

 Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое  в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.        

Д.И.: «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

С. р. и «ГИБДД»

Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях

труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.

 Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».

 

8. Беседа:  «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

П.И.: «ПОТУШИ ОГОНЬ»

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Д.И.: НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

С. р. и. «Один дома»

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.

Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_bezopasnosti_po_pdd_11gr.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

Перспективный план по безопасности ПДД

  в средней группе №11

Воспитатели:

Перевистова Н.В.

Алиева А.Г.

1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

Внимание! Наступила зима…

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Д.И.: «Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Игра-моделирование «Я активный пешеход»

Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

2. Беседа: «Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

П.И.:  Кто быстрее потушит пожар.

 Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Д.И.: «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

С. р. и: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

3.Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

П.И. «Мы юные автомобилисты» 

Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

Д.И.: «Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

С. р. и «Пассажиры»

Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.

Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»

4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П. и.:  «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Д.И.: «ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

С. р. и.: К нам пришел Незнайка.

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

 Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).

5. Беседа: «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

П.И.: «Слушай команду»

Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

Д.И.: «Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

С. р. и «Службы спасения»

Цель: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.

Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

6.Беседа: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П .и.: «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».

Цель:  с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»

Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.

Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)

7. «Светофор».

Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.

П.И.:«Светофорчики»

 Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое  в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.        

Д.И.: «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

С. р. и «ГИБДД»

Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях

труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.

 Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».

8. Беседа:  «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

П.И.: «ПОТУШИ ОГОНЬ»

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Д.И.: НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

С. р. и. «Один дома»

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.

Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Перспективный план поформированию элементарных представлений в средней группе группы

Материал поможет в планировании занятии по математике в средней группе....