Перспективный план по безопасности ПДД в средней группе №11
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
Перспективный план по безопасности ПДД
в средней группе №11
Воспитатель:
Алиева А.Г.
1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».
Внимание! Наступила зима…
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности)
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.
Д.И.: «Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Игра-моделирование «Я активный пешеход»
Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
2. Беседа: «Трудовая деятельность»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
П.И.: Кто быстрее потушит пожар.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Д.И.: «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»
Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
С. р. и: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
3.Беседа «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
П.И. «Мы юные автомобилисты»
Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)
Д.И.: «Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
С. р. и «Пассажиры»
Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.
Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»
4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
П. и.: «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Д.И.: «ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
С. р. и.: К нам пришел Незнайка.
Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
5. Беседа: «Перекрёсток».
Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.
П.И.: «Слушай команду»
Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.
Д.И.: «Правила дорожного движения»
Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
С. р. и «Службы спасения»
Цель: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.
Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».
6.Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
П .и.: «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»
Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.
Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)
7. «Светофор».
Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.
П.И.:«Светофорчики»
Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
Д.И.: «Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
С. р. и «ГИБДД»
Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях
труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.
Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».
8. Беседа: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
П.И.: «ПОТУШИ ОГОНЬ»
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Д.И.: НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
С. р. и. «Один дома»
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.
Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
Перспективный план по безопасности ПДД
в средней группе №11
Воспитатель:
Алиева А.Г.
1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».
Внимание! Наступила зима…
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности)
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.
Д.И.: «Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Игра-моделирование «Я активный пешеход»
Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
2. Беседа: «Трудовая деятельность»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
П.И.: Кто быстрее потушит пожар.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Д.И.: «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»
Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
С. р. и: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
3.Беседа «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
П.И. «Мы юные автомобилисты»
Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)
Д.И.: «Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
С. р. и «Пассажиры»
Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.
Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»
4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
П. и.: «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Д.И.: «ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
С. р. и.: К нам пришел Незнайка.
Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
5. Беседа: «Перекрёсток».
Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.
П.И.: «Слушай команду»
Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.
Д.И.: «Правила дорожного движения»
Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
С. р. и «Службы спасения»
Цель: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.
Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».
6.Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
П .и.: «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»
Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.
Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)
7. «Светофор».
Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.
П.И.:«Светофорчики»
Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
Д.И.: «Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
С. р. и «ГИБДД»
Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях
труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.
Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».
8. Беседа: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
П.И.: «ПОТУШИ ОГОНЬ»
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Д.И.: НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
С. р. и. «Один дома»
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.
Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
Перспективный план по безопасности ПДД
в средней группе №11
Воспитатель:
Алиева А.Г.
1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».
Внимание! Наступила зима…
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности)
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.
Д.И.: «Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Игра-моделирование «Я активный пешеход»
Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
2. Беседа: «Трудовая деятельность»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
П.И.: Кто быстрее потушит пожар.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Д.И.: «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»
Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
С. р. и: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
3.Беседа «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
П.И. «Мы юные автомобилисты»
Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)
Д.И.: «Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
С. р. и «Пассажиры»
Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.
Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»
4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
П. и.: «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Д.И.: «ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
С. р. и.: К нам пришел Незнайка.
Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
5. Беседа: «Перекрёсток».
Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.
П.И.: «Слушай команду»
Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.
Д.И.: «Правила дорожного движения»
Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
С. р. и «Службы спасения»
Цель: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.
Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».
6.Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
П .и.: «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»
Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.
Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)
7. «Светофор».
Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.
П.И.:«Светофорчики»
Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
Д.И.: «Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
С. р. и «ГИБДД»
Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях
труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.
Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».
8. Беседа: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
П.И.: «ПОТУШИ ОГОНЬ»
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Д.И.: НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
С. р. и. «Один дома»
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.
Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_bezopasnosti_po_pdd_11gr.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
Перспективный план по безопасности ПДД
в средней группе №11
Воспитатели:
Перевистова Н.В.
Алиева А.Г.
1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».
Внимание! Наступила зима…
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности)
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.
Д.И.: «Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Игра-моделирование «Я активный пешеход»
Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
2. Беседа: «Трудовая деятельность»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
П.И.: Кто быстрее потушит пожар.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Д.И.: «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»
Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
С. р. и: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
3.Беседа «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
П.И. «Мы юные автомобилисты»
Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)
Д.И.: «Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
С. р. и «Пассажиры»
Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.
Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»
4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
П. и.: «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Д.И.: «ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
С. р. и.: К нам пришел Незнайка.
Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
5. Беседа: «Перекрёсток».
Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.
П.И.: «Слушай команду»
Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.
Д.И.: «Правила дорожного движения»
Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
С. р. и «Службы спасения»
Цель: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.
Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».
6.Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
П .и.: «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»
Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.
Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)
7. «Светофор».
Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.
П.И.:«Светофорчики»
Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
Д.И.: «Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
С. р. и «ГИБДД»
Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях
труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.
Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».
8. Беседа: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
П.И.: «ПОТУШИ ОГОНЬ»
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Д.И.: НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
С. р. и. «Один дома»
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.
Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Перспективный план поформированию элементарных представлений в средней группе группы
Материал поможет в планировании занятии по математике в средней группе....