Педагогический проект "Какие дома у разных животных"
проект (средняя группа)
Педагогический проект "Какие дома у разных животных" для средней группы общеразвивающей направленности. Дошкольники через разные формы работы знакомятся с жилищами диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyahovskaya_s.v._pedagogicheskiy_proekt_kakie_doma_u_raznyh_zhivotnyh_1.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Какие дома у разных животных»
средняя группа общеразвивающей направленности
«Почемучки»
Воспитатель: Ляховская С.В.
Медникова Д.В.
Санкт – Петербург 2024 год
Актуальность проекта:
Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания детей. Мы решили познакомить детей с разнообразием жилищ диких животных.
Цель проекта:
Сформировать у детей познавательный интерес в процессе знакомства с многообразием жилищ диких животных
Задачи:
- используя разные виды детской деятельности познакомить детей с многообразием жилищ диких животных
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к диким животным
- пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей
- привлечь родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта
Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (16-20 декабря 2024 года)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
- называет диких животных, чаще всего встречающихся в лесу (лиса, медведь, волк, еж, заяц, белка)
- описывает внешний вид животного, его характерные особенности (повадки, образ жизни)
- узнает жилища животных (нора, берлога, хатка, дупло) по характерным признакам (внешний вид, устройство, среда размещения)
- участие родителей в совместной деятельности
На уровне педагогов
- поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
- способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к
окружающему миру
На уровне родителей воспитанников
- становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
- участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по реализации проекта.
На уровне предметно-развивающей среды
- создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме: наглядно-дидактический материал, макеты домов диких животных, альбомы с иллюстрациями различных видов диких животных, сюжетные картинки с дикими животными, иллюстрации домов диких животных, маски диких животных для сюжетно-ролевых игр, фигурки диких животных и др.)
Этапы реализации проекта «Какие дома у разных животных»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап- подготовительный | Проблема | Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Знакомите ли вы детей с дикими животными». Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап- проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта, подбор материала и оборудования. | Формулирование цели, задач проекта. Разработка плана по реализации проекта. Подбор методической литературы. Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме. Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап- практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Физкультурный досуг «Прогулка по лесу»; Продукт проекта: творческая выставка родителей с детьми «Угадай домик какого животного?» (макеты из разных материалов) |
4 этап- аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Обработка и оформление материалов Круглый стол «Как научить ребенка заботиться о животных» |
5 этап- заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы. |
План мероприятий по реализации проекта «Какие дома у разных животных»
Образовательная область | Содержание деятельности |
ОО «Познавательное развитие» | Беседы: «Домики лесных зверят» Проблемная ситуация «Помоги лесным жителям найти свой дом» Проблемный вопрос «Что может произойти если шуметь в лесу?» Конструирование из строительного материала «Дупло белки», «Логово волка», «Берлога медведя», «Нора лисы» Дидактические игры: «Третий лишний», «Узнай по контуру», «Лесные жители», «Кто чем питается?», «Лесные звери», «Найди чей хвост» Познавательно-исследовательская деятельность: Лесные чудеса (экспериментирование с корой и водой) |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Настольно-печатные игры: лото «Дикие животные», «Чей домик?», пазлы «Животные наших лесов», Сюжетно-ролевая игры: «Больница для лесных зверят», «Лесной город» Проблемная ситуация: «Сильный ветер разрушил домики зверей» Формирование основ безопасной жизнедеятельности: «Как правильно вести себя в лесу» |
ОО «Речевое развитие» | Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций с дикими животными Чтение: «Волк и козлята», «Лиса и волк», В.Бианки «Хвосты», «Маша и медведь», «Медведь-половинщик», Г. Цыферов «Дневник Медвежонка», В. Сутеев «Яблоко», «Медведь и мужик», «Три медведя», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», М. Пришвин «Еж», Бр. Гримм «Заяц и еж» Дидактические игры: «Кто, где живет», «Угадай по описанию», «Ласковые слова» Словесные игры (ЗКР и подготовка к обечению грамоте): «Мишка, Мишенька - дружок», «Закончи предложение», «Узнай по голосу» Отгадывание загадок про диких животных. |
ОО «Физическое развитие» | Комплекс утренней гимнастики: «Веселые зверята» Подвижные игры: «Заяц и лиса», «Маленькие зайчики», «Изобрази животное», «У медведя во бору», «Мы хитрые лисички», «Лесные горелки», «Собери орешки для Белочки», «Волк и зайцы», «Колючка-ёж» Физкультминутка «Лесная», «Ну-ка зайка поскачи», «Лисенок», «Медвежата» Пальчиковая гимнастика «Животные зимой», «У кого какая шуба?», «Колючий шарик» Физкультурный досуг: «Прогулка по лесу» |
ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Прослушивание музыки: «Всем на свете нужен дом» слова: Сеф Р., музыка Ефремов И. Аппликация «Домик для белочки» Рисование «Кто в каком домике живет» «Колючий еж» Свободная лепка «Угощенье для зайчат» Свободное рисование «Колючий еж» |
Работа с родителями | Анкетирование: «В мире животных» Консультации родителей: «С ребенком в лесу: безопасность превыше всего», «Читаем книги о животных детям», «Как научить ребенка заботиться о животных» Просмотр мультфильмов: «Лесные обитатели», «Мешок яблок», «Лиса и волк», «Хвосты» Прогулка выходного дня: посещение Зоологического музея Продукт проекта: творческая выставка родителей с детьми «Угадай домик какого животного?» (макеты из разных материалов) |
роекта: развитие экологического и эстетического воспитания детей;
формирование знаний о растительном мире;
умение различать и называть весенние цветы;
формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного
отношения к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
презентация "Дома бывают разные".
В презентации рассказывается о разнообразии домов....
Методика обучения дошкольников рисования домов в разных возрастных группах
Данная презентация представляет собой методические рекомендации по обучению дошкольников рисованию домов в разных возрастных группах к «Основной общеобразовательной программе М...
Игры в детском саду и дома с разными детьми
Предлагается в помощь серия игр, используемых как воспитателями, так и родителями....
Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация разных видов деятельности и общения с детьми"
На базе детского сада проходила педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация разных видов деятельности и общения с детьми". Начинающим педагог...