Педагогический проект "Какие дома у разных животных"
проект (средняя группа)

Ляховская Светлана Владимировна

Педагогический проект "Какие дома у разных животных" для средней группы общеразвивающей направленности. Дошкольники через разные формы работы знакомятся с жилищами диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

         

Педагогический проект

«Какие дома у разных животных»

средняя группа общеразвивающей направленности

«Почемучки»

 

                                                                                     Воспитатель: Ляховская С.В.

                                                                                                              Медникова Д.В.

Санкт – Петербург 2024 год

Актуальность проекта:

Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания детей. Мы решили познакомить детей с разнообразием жилищ диких животных.

Цель проекта:

Сформировать у детей познавательный интерес в процессе знакомства с многообразием жилищ диких животных

Задачи:

  • используя разные виды детской деятельности познакомить детей с многообразием жилищ диких животных
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к диким животным
  • пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей
  • привлечь родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта

Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (16-20 декабря 2024 года)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

  • называет диких животных, чаще всего встречающихся в лесу (лиса, медведь, волк, еж, заяц, белка)
  • описывает внешний вид животного, его характерные особенности (повадки, образ жизни)
  • узнает жилища животных (нора, берлога, хатка, дупло) по характерным признакам (внешний вид, устройство, среда размещения)
  • участие родителей в совместной деятельности

На уровне педагогов

  • поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
  • способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
  • повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к

окружающему миру

На уровне родителей воспитанников

  • становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
  • участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по реализации проекта.

На уровне предметно-развивающей среды

  • создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме: наглядно-дидактический материал, макеты домов диких животных, альбомы с иллюстрациями различных видов диких животных, сюжетные картинки с дикими животными, иллюстрации домов диких животных,  маски диких животных для сюжетно-ролевых игр, фигурки диких животных и др.)

Этапы реализации проекта «Какие дома у разных животных»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап- подготовительный

Проблема

Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов.

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Знакомите ли вы детей с дикими животными». Анализ развивающей предметно-пространственной среды

2 этап- проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта, подбор материала и оборудования.

Формулирование цели, задач проекта. Разработка плана по реализации проекта. Подбор методической литературы. Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме. Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап- практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий.

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Физкультурный досуг «Прогулка по лесу»;

Продукт проекта: творческая выставка родителей с детьми «Угадай домик какого животного?»

 (макеты из разных материалов)

4 этап- аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Обработка и оформление материалов

Круглый стол «Как научить ребенка заботиться о животных»

5 этап- заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы.

План мероприятий по реализации проекта «Какие дома у разных животных»

Образовательная область

Содержание деятельности

ОО «Познавательное развитие»

Беседы: «Домики лесных зверят»

Проблемная ситуация «Помоги лесным жителям найти свой дом»

Проблемный вопрос «Что может произойти если шуметь в лесу?»

Конструирование из строительного материала «Дупло белки», «Логово волка», «Берлога медведя», «Нора лисы»

Дидактические игры: «Третий лишний», «Узнай по контуру», «Лесные жители», «Кто чем питается?», «Лесные звери», «Найди чей хвост»

Познавательно-исследовательская деятельность: Лесные чудеса (экспериментирование с корой и водой)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Настольно-печатные игры: лото «Дикие животные», «Чей домик?», пазлы «Животные наших лесов»,  

Сюжетно-ролевая игры: «Больница для лесных зверят», «Лесной город»

Проблемная ситуация: «Сильный ветер разрушил домики зверей»

Формирование основ безопасной жизнедеятельности: «Как правильно вести себя в лесу»

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций с дикими животными

Чтение: «Волк и козлята», «Лиса и волк», В.Бианки «Хвосты», «Маша и медведь», «Медведь-половинщик», Г. Цыферов «Дневник Медвежонка», В. Сутеев «Яблоко», «Медведь и мужик», «Три медведя», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», М. Пришвин «Еж», Бр. Гримм «Заяц и еж»

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Угадай по описанию», «Ласковые слова»

Словесные игры (ЗКР и подготовка к обечению грамоте): «Мишка, Мишенька - дружок», «Закончи предложение», «Узнай по голосу»

Отгадывание загадок про диких животных.  

ОО «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики: «Веселые зверята»

Подвижные игры: «Заяц и лиса», «Маленькие зайчики», «Изобрази животное», «У медведя во бору», «Мы хитрые лисички», «Лесные горелки», «Собери орешки для Белочки», «Волк и зайцы», «Колючка-ёж»

Физкультминутка «Лесная», «Ну-ка зайка поскачи», «Лисенок», «Медвежата»

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой», «У кого какая шуба?», «Колючий шарик»

Физкультурный досуг: «Прогулка по лесу»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Прослушивание музыки: «Всем на свете нужен дом» слова: Сеф Р., музыка Ефремов И.

Аппликация «Домик для белочки»

Рисование «Кто в каком домике живет» «Колючий еж»

Свободная лепка «Угощенье для зайчат»

Свободное рисование «Колючий еж»

Работа с родителями

Анкетирование: «В мире животных»

Консультации родителей: «С ребенком в лесу: безопасность превыше всего», «Читаем книги о животных детям», «Как научить ребенка заботиться о животных»

Просмотр мультфильмов: «Лесные обитатели», «Мешок яблок», «Лиса и волк», «Хвосты»

Прогулка выходного дня: посещение Зоологического музея

Продукт проекта: творческая выставка родителей с детьми «Угадай домик какого животного?» (макеты из разных материалов)

роекта: развитие экологического и эстетического воспитания детей; 

формирование знаний о растительном мире; 

умение различать и называть весенние цветы; 

формирование  у  детей  целостного  взгляда  на  природу,  ответственного

отношения к окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

презентация "Дома бывают разные".

В презентации рассказывается о разнообразии  домов....

Методика обучения дошкольников рисования домов в разных возрастных группах

Данная презентация представляет собой методические рекомендации по обучению дошкольников рисованию домов в разных возрастных группах  к   «Основной общеобразовательной программе  М...

Игры в детском саду и дома с разными детьми

Предлагается в помощь серия игр, используемых как воспитателями, так и родителями....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация разных видов деятельности и общения с детьми"

На базе детского сада проходила педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация разных видов деятельности и общения с детьми". Начинающим педагог...