Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет (ЗПР)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о свойствах строительных материалов.
Задачи:
В соответствии с ФАОП п. 34.4.2.4
Обучающие:
- продолжать прививать детям навыки экспериментирования.
- отражать результаты своего познания в продуктивной и конструктивной деятельности, строя и применяя наглядные модели.
- продолжать закреплять умения у детей соотносить цифры с количеством предметов.
- познакомить детей с процессом создания материала для строительства дома.
- ввести в активный словарь детей слово цемент, строительный блок.
- закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать культуру поведения в транспорте.
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- развивать умение с помощью педагога делать умозаключения при проведении опытов.
- формировать навык ориентации в окружающем пространстве и на плоскости.
- развивать умение поддерживать беседу, участвовать в обсуждении, отвечать на вопрасы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы: сказка «Три поросёнка».
Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными работами.
Рассматривание камней, песка, веток, соломы в уголке опытно – экспериментальной деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.
Оборудование: куклы би-ба-бо, письмо, мяч, солома, ветки, камни, гипс, вода, стаканчики одноразовые, ложки одноразовые, картинка с изображением домика и животных, карта для фиксации опытов, влажные салфетки, платок, перчатки.
Форма проведения: подгрупповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей 6-7 лет (ЗПР)
Форма проведения: подгрупповая .
Тема: «В гостях у трех поросят »
Воспитатель: Трещёва М. А.
Квалификационная категория: высшая
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о свойствах строительных материалов.
Задачи:
В соответствии с ФАОП п.
Обучающие:
- продолжать прививать детям навыки экспериментирования.
- отражать результаты своего познания в продуктивной и конструктивной деятельности, строя и применяя наглядные модели.
- продолжать закреплять умения у детей соотносить цифры с количеством предметов.
- познакомить детей с процессом создания материала для строительства дома.
- ввести в активный словарь детей слово цемент, строительный блок.
- закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать культуру поведения в транспорте.
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- развивать умение с помощью педагога делать умозаключения при проведении опытов.
- формировать навык ориентации в окружающем пространстве и на плоскости.
- развивать умение поддерживать беседу, участвовать в обсуждении, отвечать на вопрасы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы: сказка «Три поросёнка».
Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными работами.
Рассматривание камней, песка, веток, соломы в уголке опытно – экспериментальной деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.
Оборудование: куклы би-ба-бо, письмо, мяч, солома, ветки, камни, гипс, вода, стаканчики одноразовые, ложки одноразовые, картинка с изображением домика и животных, карта для фиксации опытов, влажные салфетки, платок, перчатки.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Приветствие | Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень, всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. «Доброе утро!!!!» | Дети становятся вкруг. Произносят слова. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень, всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. «Доброе утро!!!!» |
Мотивация | Ребята сегодня утром я встретила почтальона, он передал для вас письмо. Зачитывает письмо. « Здравствуйте ребята. Пишет вам Ниф-Ниф, помните меня? А вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, молодцы. Уже стало холодно и мы с братьями, решили построит себе дома, чтобы не замерзнуть и чтобы волк не смог нас съесть. Только у нас вышел спор, не можем никак понять, из какого материала нужно строить дом. Может, вы приедете к нам в гости и поможете разобраться какой материал подходит для строительства дома? | Отвечают на вопрос Ниф-Нифа |
Проблематизация | Ребята что же нам делать? | Ответы детей Давайте мы отправимся в гости к братьям и поможем разобраться, из какого материала лучше строить дом. |
Целеполагание | А как же нам это понять? | Ответы детей Нужно проверить материал на прочность. |
Планирование будущей деятельности. | Отправляем в волшебный лес в гости к трем поросятам. На чем бы вы хотели поехать? (подвести детей к варианту автобус). У меня есть для вас билеты, они не простые, а с заданием. Вам нужно сопоставить количество точек на вашем билете с номером сидения в автобусе. Воспитатель раздает детям билеты. Все заняли свои места? Прежде чем отправится в путь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. А что бы нам не было скучно в дороге давайте поиграем в музыкально ритмичную игру.
Вот мы и приехали. Детей встречает Ниф-Ниф (Кукла бибабо) Ниф-Ниф: Здравствуйте ребята! Ниф-Ниф: Ой, ребята, помогите мне пожалуйста, а то скоро наступит зима, а мне негде жить. Воспитатель: Для строительства дома Ниф-Ниф выбрал материал который называется солома. Давайте проверим прочный ли дом получится, из соломы? Что нам для этого нужно сделать, как вы думаете? Возьмите соломинку и подуйте на неё. Что произошло? Воспитатель: Теперь попробуйте её смять или сломать. Можно сделать вывод, что солома какая? Что бы нам легче было запомнить результаты наших опытов предлагаю выводы заносить в таблицу. Ниф-Ниф благодарит детей и предлагает отправится к Нуф-Нуфу. Ребята дайте поиграем в игру, я вам буду кидать мяч, а вы будете говорить какой должен быть дом. Проводится дидактическая игра «Каким должен быть дом для поросёнка?» ( с мячом) Воспитатель кидает мяч, дети возвращают его с ответами (крепкий, надёжный, красивый, большой, кирпичный, деревянный и т. д.) Воспитатель: А вот и следующая остановка. Детей встречает Нуф-Нуф. Нуф-Нуф: Помогите мне пожалуйста, а то мы с братом играли, гуляли и не заметили, как наступила осень. Я хочу построить дом из веток. Помоги мне разобрать подходит ли этот материал. Воспитатель: Ребята давайте проверим на прочность ветки деревьев. Как вы думаете как это сделать? Возьмите по одной веточке и попробуйте её сломать. Попробуйте на них подуть, так как это делал волк. Давайте занесем результаты нашего опыта в таблицу. Дети приглашают поросят отправиться с ними дальше. По дороге они встречают спящего волка. Проводится игра «Спит не спит». Когда волк спит дети медленно двигаются по залу, как только волк открывает глаза – дети замирают. Дети пришли к домику Наф-Наф. Наф-Наф: Здравствуйте ребята! У меня хороший дом, волк не смог его разрушить, но вы можете сами проверить. Для строительство я использовал камни и специальный материал, который называется цемент, он не дает камням рассыпаться и скрепляет их друг с другом. Хотите сами попробовать? Инструктаж:
Эксперимент: дети смешивают Цемент воду и камни в пластиковых стаканчиках. Для того что бы раствор застыл нужно время, но мы же в сказке, давайте произнесем волшебные слова наш раствор застынет. Воспитатель накрывает стаканчики платком, произносятся волшебные слова цемент застывает. Наш раствор застыл. Теперь мы можем достать наши блоки и проверить их на прочность. Ну что ребята проверим наш дом на прочность попробуйте на него подуть или сломать его Давайте попробуем построить из них стену и подуть на нее как это делал волк. Дайте занесем результаты нашего опыта в таблицу. Ребята Наф-Наф построил такой большой и крепкий дом, что в нем могут жить и другие лесные жители. Только они не могут понять, кто где живет. Поможем им разобраться? Д/и «Соседи» (Три поросенка живут над дверью; мышка живет справа от трех поросят, лисичка живет над мышкой и т.д.) Братья благодарят детей за помощь и дарят им подарки. Ребята давайте займем места в нашем автобусе, а пока мы едем, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Проводится рефлексия. | Сопоставляют количество точек на билеты с номером сидения. Занимают свои места. нельзя кричать — нельзя толкаться — надо уступать место пожилым людям. Звучит музыка, дети выполняют движения в ритм музыки. Здравствуй Ниф-Ниф. Мы приехали проверить твой дом на прочность и помочь подобрать материал для строительства, чтобы волк не смог разрушить твой дом. Соломинка улетела. Солома легко ломается и гнётся. Вывод: Солома легкая, хрупкая. Дом из соломы не прочный, так как солома легко ломается и разлетится от ветра. Значит, солома не подходит для строительства. Ответы детей. Здравствуй Нуф-Нуф! Мы приехали помочь тебе проверить твой дом на прочность, чтобы в следующий раз волк не смог его разрушить. Ветки легко гнутся и ломаются, потому что они тонкие Ветки можно сдвинуть с места, если дуть очень сильно. Вывод: Дом из веток прочнее, чем дом из соломы, но при сильном ветре легко сломается, значит и волк сможет его разрушить, поэтому ветки тоже не подходят для строительства. Здравствуй Наф-Наф. Мы приехали проверить твой дом на прочность и помочь твоим братьям выбрать материал для строительства крепкого, надёжного дома. Цементные блоки твердые и тяжелы, сломать их не получается. Дети строят кирпичную стену. Дуют на нее.
Вывод: Камень невозможно сдвинуть с места, даже если дуть очень сильно. Камень не ломается, не разбивается. Дети прощаются и возвращаются в детский сад. |
Рефлексия. | Что мы сегодня узнали? Какие задания выполняли? Чему вы научились? Какие бывают дома? Показать детям деревянные блоки и предложить построить дом из них в группе. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»
Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Знакомство детей с домашними животными....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...