Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет (ЗПР)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о свойствах строительных материалов.

Задачи:

В соответствии с ФАОП п. 34.4.2.4

Обучающие:

- продолжать прививать детям навыки экспериментирования.

- отражать результаты своего познания в продуктивной и конструктивной деятельности, строя и применяя наглядные модели.

- продолжать закреплять умения у детей соотносить цифры с количеством предметов.

- познакомить детей с процессом создания материала для строительства дома.

- ввести в активный словарь детей слово цемент, строительный блок.

- закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

- воспитывать культуру поведения в транспорте.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

- развивать умение с помощью педагога делать умозаключения при проведении опытов.

- формировать навык ориентации в окружающем пространстве и на плоскости.

- развивать умение поддерживать беседу, участвовать в обсуждении, отвечать на вопрасы.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: сказка «Три поросёнка».

Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными работами.

Рассматривание камней, песка, веток, соломы в уголке опытно – экспериментальной деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.

Оборудование: куклы би-ба-бо, письмо, мяч, солома, ветки, камни, гипс, вода, стаканчики одноразовые, ложки одноразовые, картинка с изображением домика и животных, карта для фиксации опытов, влажные салфетки, платок, перчатки.

Форма проведения: подгрупповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей 6-7 лет (ЗПР)

Форма проведения: подгрупповая .

Тема: «В гостях у трех поросят »

Воспитатель: Трещёва М. А.

Квалификационная категория: высшая

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о свойствах строительных материалов.

Задачи:

В соответствии с ФАОП п.

Обучающие:

- продолжать прививать детям навыки экспериментирования.

- отражать результаты своего познания в продуктивной и конструктивной деятельности, строя и применяя наглядные модели.

- продолжать закреплять умения у детей соотносить цифры с количеством предметов.

- познакомить детей с процессом создания материала для строительства дома.

- ввести в активный словарь детей слово цемент, строительный блок.

- закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

- воспитывать культуру поведения в транспорте.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

- развивать умение с помощью педагога делать умозаключения при проведении опытов.

- формировать навык ориентации в окружающем пространстве и на плоскости.

- развивать умение поддерживать беседу, участвовать в обсуждении, отвечать на вопрасы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: сказка «Три поросёнка».

Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными работами.

Рассматривание камней, песка, веток, соломы в уголке опытно – экспериментальной деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.

Оборудование: куклы би-ба-бо, письмо, мяч, солома, ветки, камни, гипс, вода, стаканчики одноразовые, ложки одноразовые, картинка с изображением домика и животных, карта для фиксации опытов, влажные салфетки, платок, перчатки.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие

Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень, всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. «Доброе утро!!!!»

Дети становятся вкруг. Произносят слова. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень, всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. «Доброе утро!!!!»

Мотивация

Ребята сегодня утром я встретила почтальона, он передал для вас письмо.

Зачитывает письмо.

« Здравствуйте ребята. Пишет вам Ниф-Ниф, помните меня? А вы знаете, какое сейчас время года?

Правильно, молодцы. Уже стало холодно и мы с братьями, решили построит себе дома, чтобы не замерзнуть и чтобы волк не смог нас съесть. Только у нас вышел спор, не можем никак понять, из какого материала нужно строить дом. Может, вы приедете к нам в гости и поможете разобраться какой материал подходит для строительства дома?

Отвечают на вопрос Ниф-Нифа

Проблематизация

Ребята что же нам делать?

Ответы детей

Давайте мы отправимся в гости к братьям и поможем разобраться, из какого материала лучше строить дом.

Целеполагание

А как же нам это понять?

Ответы детей

Нужно проверить материал на прочность.

Планирование

будущей

деятельности.

Отправляем в волшебный лес в гости к трем поросятам.

На чем бы вы хотели поехать? (подвести детей к варианту автобус).

У меня есть для вас билеты, они не простые, а с заданием. Вам нужно сопоставить количество точек на вашем билете с номером сидения в автобусе.

Воспитатель раздает детям билеты.

Все заняли свои места?

Прежде чем отправится в путь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

А что бы нам не было скучно в дороге давайте поиграем в музыкально ритмичную игру.

Вот мы и приехали.

Детей встречает Ниф-Ниф (Кукла бибабо)

Ниф-Ниф: Здравствуйте ребята!

Ниф-Ниф: Ой, ребята, помогите мне пожалуйста, а то скоро наступит зима, а мне негде жить.

Воспитатель: Для строительства дома Ниф-Ниф выбрал материал который называется солома. Давайте проверим прочный ли дом получится, из соломы?

Что нам для этого нужно сделать, как вы думаете?

Возьмите соломинку и подуйте на неё. Что произошло?

Воспитатель: Теперь попробуйте её смять или сломать.

Можно сделать вывод, что солома какая?

Что бы нам легче было запомнить результаты наших опытов предлагаю выводы заносить в таблицу.

Ниф-Ниф благодарит детей и предлагает отправится к Нуф-Нуфу.

Ребята дайте поиграем в игру, я вам буду кидать мяч, а вы будете говорить какой должен быть дом.

Проводится дидактическая игра «Каким должен быть дом для поросёнка?» ( с мячом)

Воспитатель кидает мяч, дети возвращают его с ответами (крепкий, надёжный, красивый, большой, кирпичный, деревянный и т. д.)

Воспитатель: А вот и следующая остановка.

Детей встречает Нуф-Нуф.

Нуф-Нуф: Помогите мне пожалуйста, а то мы с братом играли, гуляли и не заметили, как наступила осень. Я хочу построить дом из веток. Помоги мне разобрать подходит ли этот материал.

Воспитатель: Ребята давайте проверим на прочность ветки деревьев.

Как вы думаете как это сделать?

Возьмите по одной веточке и попробуйте её сломать.

Попробуйте на них подуть, так как это делал волк.

Давайте занесем результаты нашего опыта в таблицу.

Дети приглашают поросят отправиться с ними дальше.

По дороге они встречают спящего волка.

Проводится игра «Спит не спит».

Когда волк спит дети медленно двигаются по залу, как только волк открывает глаза – дети замирают.

Дети пришли к домику Наф-Наф.

Наф-Наф: Здравствуйте ребята! У меня хороший дом, волк не смог его разрушить, но вы можете сами проверить. Для строительство я использовал камни и специальный материал, который называется цемент, он не дает камням рассыпаться и скрепляет их друг с другом. Хотите сами попробовать?

Инструктаж:

  • Внимательно слушать воспитателя.
  • Аккуратно использовать емкости для воды.
  • Поддерживать порядок на своем рабочем месте.
  • Не пробовать на вкус и запах вещества.
  • Не проделывать с веществам неизвестные опыты.

Эксперимент: дети смешивают Цемент воду и камни в пластиковых стаканчиках.

Для того что бы раствор застыл нужно время, но мы же в сказке, давайте произнесем волшебные слова наш раствор застынет.

Воспитатель накрывает стаканчики платком, произносятся волшебные слова цемент застывает.

Наш раствор застыл. Теперь мы можем достать наши блоки и проверить их на прочность.

Ну что ребята проверим наш дом на прочность попробуйте на него подуть или сломать его

Давайте попробуем построить из них стену и подуть на нее как это делал волк.

Дайте занесем результаты нашего опыта в таблицу.

Ребята Наф-Наф построил такой большой и крепкий дом, что в нем могут жить и другие лесные жители. Только они не могут понять, кто где живет. Поможем им разобраться?

Д/и «Соседи»

(Три поросенка живут над дверью; мышка живет справа от трех поросят, лисичка живет над мышкой и т.д.)

Братья благодарят детей за помощь и дарят им подарки.

Ребята давайте займем места в нашем автобусе, а пока мы едем, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Проводится рефлексия.

Сопоставляют количество точек на билеты с номером сидения. Занимают свои места.

нельзя кричать

— нельзя толкаться

— надо уступать место пожилым людям.

Звучит музыка, дети выполняют движения в ритм музыки.

Здравствуй Ниф-Ниф. Мы приехали проверить твой дом на прочность и помочь подобрать материал для строительства, чтобы волк не смог разрушить твой дом.

Соломинка улетела.

Солома легко ломается и гнётся.

Вывод: Солома легкая, хрупкая. Дом из соломы не прочный, так как солома легко ломается и разлетится от ветра. Значит, солома не подходит для строительства.

Ответы детей.

Здравствуй Нуф-Нуф! Мы приехали помочь тебе проверить твой дом на прочность, чтобы в следующий раз волк не смог его разрушить.

Ветки легко гнутся и ломаются, потому что они тонкие

Ветки можно сдвинуть с места, если дуть очень сильно.

Вывод: Дом из веток прочнее, чем дом из соломы, но при сильном ветре легко сломается, значит и волк сможет его разрушить, поэтому ветки тоже не подходят для строительства.

Здравствуй Наф-Наф. Мы приехали проверить твой дом на прочность и помочь твоим братьям выбрать материал для строительства крепкого, надёжного дома.

Цементные блоки твердые и тяжелы, сломать их не получается.

Дети строят кирпичную стену.

Дуют на нее.

Вывод: Камень невозможно сдвинуть с места, даже если дуть очень сильно. Камень не

ломается, не разбивается.

Дети прощаются и возвращаются в детский сад.

Рефлексия.

Что мы сегодня узнали?

Какие задания выполняли?

Чему вы научились?

Какие бывают дома?

Показать детям деревянные блоки и предложить построить дом из них в группе.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...