Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе Тема: «Маленькие помощники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жуйборода Дарья Александровна

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

 

Тема: «Маленькие помощники»

Вид труда:  Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды в старшей группе

Форма организации:  поручения                                       

Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.

Задачи:

Обучающая :Формировать трудовые навыки с водой (стирка белья).

Развивающая: Развивать мелкую моторику: Учить трудиться сообща в определенной последовательности (по алгоритму);

Воспитательная :Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.

Количество детей: 6 человек

Оборудование: 2 стола, 4 тазика, мыло с мыльницей на каждого ребенка, 8 фартуков клеенчатых, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плачь ребенка».

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа с детьми «мамины помощники», беседа, как заботиться о своем внешнем виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hoz-byt_trud_podgotov_gr.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

Тема: «Маленькие помощники»

Вид труда:  Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды в старшей группе

Форма организации:  поручения                                       

Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.

Задачи:

Обучающая :Формировать трудовые навыки с водой (стирка белья).

Развивающая: Развивать мелкую моторику: Учить трудиться сообща в определенной последовательности (по алгоритму);

Воспитательная :Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.

Количество детей: 6 человек

Оборудование: 2 стола, 4 тазика, мыло с мыльницей на каждого ребенка, 8 фартуков клеенчатых, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плачь ребенка».

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа с детьми «мамины помощники», беседа, как заботиться о своем внешнем виде.

Этапы  

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте

(Слышен плачь ребенка)

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Ну-ка, давайте внимательно посмотрим, кто, где плачет.

-Ребята, смотрите. Это наши куклы сидят в уголочке и очень горько плачет. А что с ними случилось?  Предлагаю успокоить их.

- Нашим куклам очень стыдно сидеть в испачканных платьицах перед гостями. Ребята, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей)

- Правильно надо грязную одежду постирать. Давайте, мы с вами дружно снимем грязную одежду с кукол. А кукол уложим отдохнуть. Пока они будут спать-отдыхать, мы в это время приведем в порядок их одежду.

- Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это можно назвать?

- А скажите, мне, пожалуйста, в чем стирают одежду?

Дети: Здравствуйте!

(ответы детей).

(дети раздевают кукол, укладывают спать)

 (одежда)

в стиральной машине, в тазу.

Основной

Показ приемов работы

Показ

Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

- Но стирать, ребята, это не простая работа. Что с начала нужно сделать перед стиркой?

 Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.

-клеенка – не мочить стол

-тазики – стирать в них белье, одежду;

-фартуки – не пачкать, не мочить одежду;

-мыло – намыливать, отстирывать одежду.

- В какой воде будем стирать? Почему?

- «К труду готов, больше дела меньше слов »!

Дети отвечают на вопросы

(надеть фартук приготовить рабочее место).

Дети готовят рабочее место, все необходимое

 

Руководство работой детей

Напоминание

Указания

Вопросы

Практические действия  детей

- Ребята, а как мы начнем стирку? Возьмем платье и сразу его намылим?

- Молодцы! Намочим, намыливаем и стираем руками. Что бы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать. А что нужно сделать, чтоб с одежды, не капала вода на пол?

-Ребята, стирать нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась. А если во время стирки мы случайно набрызгаем или прольем на пол, что тогда нам надо сделать?

-После стирки мы что делаем дальше?

-Чтоб прополоскать одежду мы должны поменять мыльную воду на чистую. После полоскания снова тщательно выжимаем, чтоб вода не капала на пол, встряхиваем.

-Что теперь будем делать?

- А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

-Молодцы ребята, стирали, полоскали, выжимали очень хорошо.

- Завтра одежда кукол высохнет и сможете одеть кукол.

Сначала мы должны намочить платьев воде, а потом намыливать

 хорошенько выжимать

 

 взять половую тряпку и протереть пол

полоскать

чтоб на одежде не осталось мыло

 повесим сушить одежду

Заключительный этап. Рефлексивный круг

-Ай, да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. И куклы довольны будут, ведь у них чистые наряды. Я, надеюсь, что и мамам вы будите такими же хорошими помощниками.

Дети, как вы думаете, вы хорошо потрудились?

Что вы делали?

Слушают внимательно отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....