Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе Тема: «Маленькие помощники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе
Тема: «Маленькие помощники»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды в старшей группе
Форма организации: поручения
Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.
Задачи:
Обучающая :Формировать трудовые навыки с водой (стирка белья).
Развивающая: Развивать мелкую моторику: Учить трудиться сообща в определенной последовательности (по алгоритму);
Воспитательная :Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.
Количество детей: 6 человек
Оборудование: 2 стола, 4 тазика, мыло с мыльницей на каждого ребенка, 8 фартуков клеенчатых, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плачь ребенка».
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа с детьми «мамины помощники», беседа, как заботиться о своем внешнем виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hoz-byt_trud_podgotov_gr.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе
Тема: «Маленькие помощники»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды в старшей группе
Форма организации: поручения
Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.
Задачи:
Обучающая :Формировать трудовые навыки с водой (стирка белья).
Развивающая: Развивать мелкую моторику: Учить трудиться сообща в определенной последовательности (по алгоритму);
Воспитательная :Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.
Количество детей: 6 человек
Оборудование: 2 стола, 4 тазика, мыло с мыльницей на каждого ребенка, 8 фартуков клеенчатых, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плачь ребенка».
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа с детьми «мамины помощники», беседа, как заботиться о своем внешнем виде.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Организационно-мотивационный | Воспитатель: Ребята, здравствуйте (Слышен плачь ребенка) - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Ну-ка, давайте внимательно посмотрим, кто, где плачет. -Ребята, смотрите. Это наши куклы сидят в уголочке и очень горько плачет. А что с ними случилось? Предлагаю успокоить их. - Нашим куклам очень стыдно сидеть в испачканных платьицах перед гостями. Ребята, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей) - Правильно надо грязную одежду постирать. Давайте, мы с вами дружно снимем грязную одежду с кукол. А кукол уложим отдохнуть. Пока они будут спать-отдыхать, мы в это время приведем в порядок их одежду. - Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это можно назвать? - А скажите, мне, пожалуйста, в чем стирают одежду? | Дети: Здравствуйте! (ответы детей). (дети раздевают кукол, укладывают спать) (одежда) в стиральной машине, в тазу. | |
Основной | Показ приемов работы Показ | Быстро мы беду исправим, Всю одежду постираем! - Но стирать, ребята, это не простая работа. Что с начала нужно сделать перед стиркой? Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. -клеенка – не мочить стол -тазики – стирать в них белье, одежду; -фартуки – не пачкать, не мочить одежду; -мыло – намыливать, отстирывать одежду. - В какой воде будем стирать? Почему? - «К труду готов, больше дела меньше слов »! | Дети отвечают на вопросы (надеть фартук приготовить рабочее место). Дети готовят рабочее место, все необходимое
|
Руководство работой детей Напоминание Указания Вопросы Практические действия детей | - Ребята, а как мы начнем стирку? Возьмем платье и сразу его намылим? - Молодцы! Намочим, намыливаем и стираем руками. Что бы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать. А что нужно сделать, чтоб с одежды, не капала вода на пол? -Ребята, стирать нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась. А если во время стирки мы случайно набрызгаем или прольем на пол, что тогда нам надо сделать? -После стирки мы что делаем дальше? -Чтоб прополоскать одежду мы должны поменять мыльную воду на чистую. После полоскания снова тщательно выжимаем, чтоб вода не капала на пол, встряхиваем. -Что теперь будем делать? - А теперь давайте уберем за собой рабочие места. -Молодцы ребята, стирали, полоскали, выжимали очень хорошо. - Завтра одежда кукол высохнет и сможете одеть кукол. | Сначала мы должны намочить платьев воде, а потом намыливать хорошенько выжимать
взять половую тряпку и протереть пол полоскать чтоб на одежде не осталось мыло повесим сушить одежду | |
Заключительный этап. Рефлексивный круг | -Ай, да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. И куклы довольны будут, ведь у них чистые наряды. Я, надеюсь, что и мамам вы будите такими же хорошими помощниками. Дети, как вы думаете, вы хорошо потрудились? Что вы делали? | Слушают внимательно отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе
"Стирка кукольного белья"...
Конспект проведения хозяйственно-бытовой труд «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» в средней группе №2 Воспитатель: Ретунцева Е.В первая квалификационная категория. Саратов 2015 год.
Конспекты Нод в средней группе...
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе.
Проведение дежурства по столовой....
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
учить трудиться сообща в определенной последовательности...
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе "Постираем кукольное белье"
Формирование трудовых навыков в средней группе...
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
Формирование умения работать сообща....