Эссе «Педагог – это призвание?»
проект
Эссе на тему «Педагог – это призвание?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shiryaeva_detskiy_sad_no57_esse.docx | 363.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Педагог – это призвание?»
Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно — указать дорогу
Р. Олдингтон
На свете есть множество профессий, все они важны, трудны и интересны. Всем нам известно, что каждый выбирает для себя ту, что ближе всего к его природным способностям и наклонностям, т. е. находит свое призвание.
Не секрет, что когда мы любим свою работу, горим душой своим делом, то с радостью и желанием успешно выполняем поставленные задачи, творим, вдохновляем себя и других, профессионально растём и добиваемся хороших результатов и успехов, а это и есть, по моему мнению, решение главного вопроса в выборе профессии.
Да, существует очень много профессий, требующих научных знаний и подходов, специальных умений, их важность и необходимость человечеству бесспорна, но есть одна особенная, уникальная и очень тесно связанная с чистотой души – потому как она – прежде всего призвание, а после уже профессия. И звучит она гордо и громко – педагог!
Быть педагогом в детском саду так же объёмно и сложно, как и быть пожарным, врачом, полицейским. Как только человек становится педагогом, он тут же примеряет на себя любую роль в зависимости от ситуации: он для детей и учитель, который знает всё, всему учит, и продавец в игре магазин, и врач в игре больница, и дед мороз на утреннике, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту. Воспитатель должен любить детей всем сердцем, жить для детей – иначе его труды не имеют смысла. Педагог дошкольного детского учреждения должен быть образованным, чутким, деликатным, с щедрой душой и любящим сердцем.
Педагог – это призвание? Да!
С самого детства у меня была огромная мечта – работать с детьми. Я постоянно сажала плюшевых мишек, кукол за стол, раскладывала перед ними листочки и карандаши, мой шкаф превращался в школьную доску, и я писала разные правила для моих маленьких учеников, потом брала их с собой на прогулку, следила чтобы они не испачкались, укладывала их спать и читала разные сказки. Будучи педагогами, мои мама и бабушка постоянно спрашивали, кем я хочу стать, а я уверенно им отвечала – воспитателем.
Время шло, я отлично училась в школе, всё больше и больше вдохновлялась своими учителями, читала много книг, тянулась к знаниям о педагогическом мастерстве, и наконец, поступила в педагогический институт. После окончания института мне открылся огромный выбор профессий, и я остановилось на объявлении о поиске няни для двух прекрасных девочек. Конечно же, я согласилась. Проработав в этой семье год, я точно решила для себя: моё призвание – педагог!
Время прошло, и я теперь я рассказываю правила, гуляю, учу держать ложку и одеваться самых настоящих и любимых детей. Я – педагог. Дети научили меня смотреть на мир их восторженными глазами и каждый день приходить на работу в ожидании чуда.
Понимая, что воспитатель должен всё время совершенствоваться, постоянно пополнять свой запас знаний, идти вперед, осваивать нетрадиционные методы воспитания и обучения и с радостью передавать эти знания детям, я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые умения, изучить инновационные технологии, методы работы с родителями и конечно передать свои знания своим воспитанникам.
Я выбрала профессию педагог, потому что хочу научить детей всему: коммуницировать, считать, знать, что бывает квадратное, а что низкое, собирать пазлы и экспериментировать, лепить снеговиков, рисовать машины и дома, кормить кукол и строить замки из песка или конструктора. Всё это не легко! Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в волшебном мире – мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне.
Я счастлива, что я – педагог. У меня есть любимое дело, моя группа, в которой 25 детей, и все они мои, каждому я отдала частичку своей души, своего сердца. Каждого из них я люблю и за каждого переживаю. Мы – одна большая дружная семья! Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство!
Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная, потому и считается она Призванием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога - психолога
Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...
эссе педагога-психолога
немного о профессии...
Эссе педагога
Эссе воспитателя детского сада...
Эссе "Педагог - профессия XXI века"
Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...
Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)
ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?») Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...
Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"
Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"...
Эссе «Педагог будущего»
Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознан...