Технологии, позволяющие развивать субъектность у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
В современном обществе понятие «субъектность» не имеет единого определения. Каждый автор по-разному интерпретирует данный термин.
У ребенка должна появиться мотивация к самосовершенствованию и саморазвитию, активному участию в общественно полезных видах деятельности, то есть должны сформироваться субъектные качества. Таким образом, приоритетная задача современной системы воспитания — это развитие у ребенка субъектности по отношению к себе, своим поступкам и действиям, а также к обществу.
Субъектность характеризуется наличием у человека таких качеств, как активность, осознанность, ответственность, рефлексивность, креативность, дисциплинарность, самостоятельность в принятии решений, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Субъектность проявляется в деятельности, познании и общении. Высший уровень развития субъектности — это активная творческая деятельность.
Современное дошкольное образование накопило большую базу разнообразных технологий по развитию субъектности детей в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh_ots_yuzhnyy_gorod_sp.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое субъектность ?
Утренний Круг Учит детей взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.
Утренний круг
Детский совет Технология взаимодействия, она объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, обеспечивает позицию полноправных субъектов деятельности.
Час игры Технология способствует развитию языковых умений, кинетических, кинестетических, визуально-пространственных навыков, навыков межличностного общения.
Час игры
Клубный час это технология, в основу которой положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.
Исследовательская деятельность Савенкова А.И. Технология для активации учебной работы детей, придав ей исследовательский характер, и, таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Исследовательская деятельность Савенкова А.И.
Исследовательская деятельность Савенкова А.И.
Дискуссия Обеспечивает активное включение дошкольников в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать познавательную активность детей дошкольного возраста
Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь бу...
Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»...
Профессиональная компетентность педагогов как условие развития субъектных качеств детей дошкольного возраста
Педагогическая деятельность относится к числу таких видов профессиональной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю личность ребёнка и оказывают опосредованное влияние на его образ мира и об...
Как развивать мышление у детей дошкольного возраста?
Упражнения, котрые могут использовать родители с детьми дошкольноннго возраста для разитие мышления....
Формирование субъектной позиции детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Формирование субъектной позиции детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования выделены основные линии личностного ра...
Формирование субъектной позиции детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество, а также принци...
Формирование субъектной позиции детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
Формирование личности в раннем возрасте связано со становлением самосознания ребенка. Он рано узнает себя в зеркале, откликается на свое имя, сам начинает активно пользоваться местоимением «Я&ra...