Проектная деятельность в ДОУ
статья
Проектная деятельность дошкольников сегодня - это один из наиболее популярных видов совместной деятельности взрослых и детей. Она является одной из самых результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Анорова Евгения Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 57
Московского района Санкт-Петербурга
Организация работы дошкольников в ходе выполнения проекта (из опыта работы воспитателя).
Проектная деятельность дошкольников сегодня - это один из наиболее популярных видов совместной деятельности взрослых и детей. Она является одной из самых результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых. Проектная деятельность способствует развитию личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Она помогает максимально полно реализовать освоение 5 образовательных областей таких как: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении я используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Но эти формы могут стать эффективными только в том случае, если мне удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым ребенком и родителем. Это помогает мне лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности.
Грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов, расширяет знания об окружающем мире, развивает коммуникативные и регуляторные способности ребёнка. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей, она становится более разнообразной, интересной.
Технология проектирования очень актуальна и эффективна. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
В воспитательно-образовательном процессе детского сада проектная деятельность чаще выступает как сотрудничество, в котором принимают участие группа детей и воспитатели, а также вовлекаются родители. Основной целью этого метода в дошкольном учреждении является развитие личности, познавательных способностей и творческой инициативности.
Для детей 4-5 лет существуют свои проектные действия:
- Обозначение взрослым проблемы (интригующее начало с учетом интересов детей).
- Определение взрослым цели проекта, его мотивация.
- Привлечение детей к участию в планировании деятельности.
- Совместная деятельность взрослых и детей для получения результата («деление вместе», выполнение детьми определенных несложных поручений).
- Совместный анализ выполнения проекта, общая оценка результата.
Детские проекты — это деятельность, в которой много детей, а не взрослых, и у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.
Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...