«Мы помним».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шайдрова Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Познавательное развитие. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие

Подготовительная группа компенсирующей направленности

«Мы помним».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: - создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..

- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Развивающие: развивать любознательность, стремление узнать больше нового об истории родной страны; речевую активность, мелкую моторику рук.

Речевые: развитие речевой активности детей через игру «Каким должен быть воин», через пояснения смысла пословиц, участие в диалоге с воспитателем.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Интеграция областей: социально –коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: пояснение слова - фашизм

Используемый материал: 

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам.

-аудиозаписи песен о войне;

- ИКТ – технологии;

- пособие коврограф «Ларчик»;

- георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- посещение городского музея по теме «Герои –Уфалейцы Вов»

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

Ход НОД:

Оргмомент:
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Артикуляционная гимнастика:

  • «Автомат» (ттттт..), «Чистим пулемет» (чистим верхние, нижние зубки), «Танк» (многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука т-т-т-т...), «Пулеметчики» (Улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д-...)

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло видеописьмо (Ветеранов Вов поздравляют с праздником, с Днем Победы).

Воспитатель: - Ребята, с каким праздником поздравили ветеранов?  Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Дети: -  9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками. (Звучит песня «День Победы»).

Воспитатель: -  Это радостный и грустный праздник, со слезами на глазах. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.

Воспитатель: - Великая Отечественная война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

 Воспитатель: -  Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: Ребята, вспомните пословицы и поговорки, в которых прославляются честь, отвага, любовь к Родине.

Дети: « За край свой насмерть стой», «Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит», «Родина – мать, умей за нее постоять», «Смело иди в бой, Родина за тобой», Кто честно служить, с тем слава дружит».  

Воспитатель: -  Как вы понимаете смысл пословицы «Родина – мать, умей за нее постоять»? (ответы детей)

Наща Родина – матущка Россия. Родиной мы ее зовем потому, что в ней  родились, в ней говорят на родном языке. А матерью мы ее зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила родному языку. Как мать она нас защищает и оберегает от всех врагов. Кроме России, много есть на свете стран и земель, но мать у человека одна – одна у него и Родина, поэтому каждый должен быть готов к служению своей Родины, к ее защите.

Физминутка «Победа».

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).

Воспитатель: - послушайте стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».

Воспитатель: - Давайте сыграем в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передают звезду, называя качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: -  Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины (показ иллюстраций).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди тень» (картинки с изображением военной техники и теней транспортных средств.)

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: -  Салют. 

Воспитатель: - (ребенок рассказывает стихотворение «Салют Победе»)

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Пальчиковая гимнастика:

Майский праздник – (кулачок - ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок- ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок- ладошка попеременно)

Надевают наши деды – (сгибают – разгибают пальчики)

Боевые ордена - (кулачок- ладошка попеременно)

Воспитатель: -  Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И я вам предлагаю «запустить» салют, в честь праздника Победы, чтобы всегда был мир на нашей земле.

( Выполняем коллективную композицию на коврографе .)

Воспитатель: - А. Шамарин «Никто не забыт».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали! Я хочу вам всем вручить георгиевскую ленту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Проект «Помните! Через века, через года помните…»

   Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....