Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет (ЗПР)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Багреева Наталья Николаевна

Тема "Витамины роста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1-2024_1.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей 6-7 лет (ЗПР)

Форма проведения: подгрупповая

Тема: «Витамины роста»

                                                                                      Воспитатель: Багреева Н.Н.

Квалификационная категория: высшая

               

Санкт-Петербург

2024

Цель: Создать условия для закрепления знаний о полезной и вредной пище

Задачи: в соответствии с ФАОП п.34.4.2.4

Обучающие:

-расширить знания детей о витаминах

-формировать умение у детей дифференцировать вредные и полезные продукты

- осуществлять мыслительные операции, оперируя наглядно-воспринимаемыми признаками

-практическое овладение нормами речи: развитие интонационной речью

-продолжать закреплять умения у детей соотносить цифры с количеством предметов

Развивающие:

-развитие познавательной   деятельности

-развитие элементарных математических представлений

-ввести в активный словарь детей слово (горсть, витамины, сухофрукты)

-развивать навык ориентации в окружающем пространстве

-развивать ритмическую способность

-развитие восприятия и внимания

3.Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы

- воспитывать интерес к полезной пище

-воспитывать эмоциональную отзывчивость

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативная.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, загадки

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: : на все занятие составляется визуальное расписание, стихи про продукты, фотографии продуктов(морковь, тыква, яблоко. лимон, молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи,  рыбий жир, молоко, яйца, сливочное  масло, солнышко), фото витамин, картинка с фото банок с вареньем,2 кастрюли для компота, 2 карточки с заданием для компота, 2 картинки с изображением тележек, магазин( оформлен для покупок), набор картинок с вредными и полезными продуктами, палка моталка, изюм, видео запись ритм игры  «Фрукты», телефон, фигурки  фиксиков, звонок (беспроводной), 2 покрывала.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети играют в центрах активности по интересам. Педагог перед началом занятия вывешивает визуальное расписание.

Мотивация

Поступает звонок на телефон воспитателя

Ой, кто-то звонит? Воспитатель отвечает на звонок и включает телефон на громкую связь –

Здравствуйте, ребята, вам звонит Симка. Я так спешила в детский сад, хотела поиграть с вами, но у  меня случилась беда- у всех моих друзей заболели животы. Мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь).

Дети удивляются

Проблематизация

 Ребята как вы думаете, почему у Симки и ее друзей разболелись животы?

 Они ели только вкусную еду, но не ели полезную.

Целеполагание

 Что мы должны для этого сделать?

Помочь Симке и ее друзьям, понять, что вредно а, что полезно.

Планирование будущей деятельности.

- Мы расскажем Симке и ее друзьям про полезную и вредную еду.

Для детей вывешивается визуальное расписание, через которое они обговаривают план своих действий, что они будут делать.

Реализация плана

      Ребята посмотрите на расписание, это наш план как мы будем помогать Симке и ее друзьям (рассматривают каждую карточку с изображенных на ней заданий и обговаривают), после того как выполните задание вы снимаете карточку.  А теперь давайте сядем на покрывала и я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? 

Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно есть витамин. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин. Давайте мы повесим картинку к нужным овощам и фруктам для чего они нужны.

Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам   заразить нас болезнями очень нужен витамин. 

Он живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти.

Давайте вспомним еще один  витамин.  Он помогает работать нашему сердцу.  А живет он в

молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехах.

Рассмотрим еще один витамин, он делает наши руки и ноги крепкими. А живет он в рыбьем жире, молоке, яйцах, сливочном масле, солнышке).

Дети снимают карточку с визуального расписания-это       означает, что задание выполнено.

Посмотрите на наше расписание, сейчас мы с вами разделимся на 2 команды (при помощи волшебной стрелки) и отправимся в магазин, и вы в свои продуктовые тележки будете складывать продукты.

При этом вы должны собирать свои продуктовые корзины дружно, договаривайтесь между собой т.к. вы работаете в команде.

1-я команда будет покупать в магазине только полезные продукты.

2-я команда купит вредные продукты.

Дети идут в импровизированный магазин и с прищепок снимают нужные им продукты питания и складывают их в продуктовые тележки.

Дети приступают к сбору своих  тележек.

Затем обговаривают верно ли их наполнили.

После выполненного задания снимают карточку.

Обратите внимание на карточку со следующим заданием

Мы проверим как вы запомнили мой рассказ про витамины. Я буду вам читать стихи про продукты, когда я буду рассказывать о полезных  продуктах вы хлопаете, если вредные, то топаете.

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис.      

2.  Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет.

3.   Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

4.   Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. 

 

5.   Наша Лиза булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти.

 

6.   Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! 

Дети снимают задание.

Посмотрите, пожалуйста, на следующее  задание. Как вы думаете , что мы сейчас будем с вами делать? (на карточке изображена кастрюля).

Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться. Мы с вами сварим сейчас вкусный компот, но его мы будем варить строго по рецепту. Посмотрите, пожалуйста на свои рецепты и назовите мне,  что тут лишнее?

Я сейчас вам расскажу. На этой карточке изображены фрукты и ягоды, они все свежи, а лишнее здесь изюм- называется сухофрукт (сухой фрукт). Как вы думаете из какой ягоды получается изюм?

Ягоды мы с вами положим в кастрюлю по штучке, а вот изюм мы отправляем в кастрюлю горстями. Сейчас я вам покажу как это выглядит (происходит показ горсти). Хотите сами попробовать взять горсть?

Но перед тем как нам начать пробовать, вспомните, пожалуйста, в какой вы команде?

 

Сколько горстей изюма положит первая команда?

Сколько горстей изюма положит в кастрюлю вторая команда?

А сейчас вы приступаете к приготовлению вкусного компота.

Какой на вкус у вас получился компот?

 Ребята, а что еще можно        приготовить из фруктов и ягод? Посмотрите на наше расписание, что здесь изображено?

Совершенно верно- банка с вареньем, но мы не знаем какое варенье у вас находится в банке, а чтобы узнать нужно воспользоваться волшебной удочкой, когда вы ее скрутите то поймаете фрукт и назовете какое варенье у вас получилось.

Снимите, пожалуйста, карточку с заданием.

Ребята, вы столько всего знаете. Посмотрите, пожалуйста на наше расписание (изображение язычка). У нас осталось последнее задание.

Вы отвечали на все мои вопросы и выполняли все задания, но как можно играть с фруктами наши фиксики не знают. Давайте их научим.

 Ритм игра « Фрукты»

(дети внимательно следят за происходящем на экране и повторяют ритмический ряд)

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Вы так старались помочь Симке и ее друзьям, что они приготовили для вас сюрприз, но вы должны найти его самостоятельно, на слух определить где он находится. Раздается звуковой сигнал которой доносится из шкафа.

Послушайте внимательно с какой стороны доносится сигнал?

 Где находится ваш сюрприз?

Дети находят фиксиков.

Ребята, а вы знали, что фиксики днем замирают, а ночью оживают?

Давайте мы выложим фиксиков в ряд и вспомним, что мы сегодня делали.  

В овощах и фруктах.

Помидоры, яблоки, хурма, морковка.

Дети вешают карточку с изображением глаз.

Лимон, лайм, апельсин.

Дети вывешивают картинку микробов к нужным продуктам.

Дети вывешивают картинку сердца к нужным продуктам.

Дети вывешивают картинку силы к нужным продуктам.

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Мы будем варить компот.

Варить компот

Ответы детей

Изюм получается из винограда

Хотим

Мы в первой команде.

Мы во второй команде.

Три горсти изюма

Две горсти изюма

Сладкий и вкусный

Банка с варенье

У меня клубничное варенье

Я сварил персиковое варенье

и т.д.

Ура. Хорошо

С правой стороны

 Сюрприз находится в шкафу

Радуются

Конечно знали

 Рефлексия

  -Что было легко?

-Что вызвало затруднения?

- Что я запомнил?

-Чему я научился?

-Чем мы помогли Симке и ее друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...