использование музыкальных и пальчиковых игр в детском саду
материал
Алексеева Людмила Анатольевна музыкальный руководитель
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора, компьютера, телефона, что перегружает и истощает нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.
Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально — ритмических игр: подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.
Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребёнка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.
Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Для успешного проведения таких игр-занятий советуем обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Предлагаем вашему вниманию детскую книжку малышку с пальчиковыми играми по потешкам, стихотворениям для детей до 2 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry_v_detskom_sadu.doc | 699.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Алексеева Людмила Анатольевна музыкальный руководитель
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора, компьютера, телефона, что перегружает и истощает нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.
Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально — ритмических игр: подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.
Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребёнка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.
Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Для успешного проведения таких игр-занятий советуем обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Предлагаем вашему вниманию детскую книжку малышку с пальчиковыми играми по потешкам, стихотворениям для детей до 2 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...
Презентация "Музыкальные пальчиковые игры" в детском саду
Данная презентация содержит опыт работы по музыкальному воспитанию в режимных моментах с помощью музыкальных пальчиковых игр....
Доклад на педсовет «Особенности использования пальчиковых игр в детском саду»
Доклад на педсовет «Особенности использования пальчиковых игр в детском саду»...
Статья на тему: использование физкультминуток и пальчиковых игр в детском саду
В детском саду, в промежутках между занятиями, я активно использую физкультминутки и пальчиковые игры....
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий "Гномики и белочки".
Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, на развитие двигательных навыков, развитие звуковысотного слуха и вокальных способностей....
Использование современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи в музыкальном воспитании дошкольников
Статья содержит материал по работе с родителями музыкального руководителя...