Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
п
КОНСПЕКТ
опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опасные тайны «Кока-колы»
г. Новосибирск
2024
Цель: Через опытно-экспериментальную деятельность показать детям отрицательное влияние Кока-колы на здоровье человека.
Задачи:
- Образовательные: Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
2. Развивающие: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, пуговицы), 2 куриных яйца, конфеты «Ментос».
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», опыт с яйцом (готовится воспитателем и детьми за 5 дней до демонстрации).
Ход занятия.
Дети встают полукругом напротив воспитателя.
Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать, наш организм слабеет. Это происходит, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Продукты питания бывают полезными, а бывают и вредными.
Вопрос: Как вы думаете, какие продукты относятся к полезным? (Ответы детей)
Вопрос:А какие к вредным? (Ответы детей)
Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда и напитки.
Назовите вашу любимую еду и напитки.(Ответы детей)
Вопрос: Часто родители покупают вам «Кока-Колу»? (Ответы детей)
Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки и какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
Чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека, пить её или не пить. И что же приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, как называется место, где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ, где создают новые лекарства и совершают научные открытия. (Ответы детей)
Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, Давайте превратимся в ученых, для этого я предлагаю вам надеть халаты и отправится в лабораторию. (дети и воспитатель одеваются).
Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Вопрос: Кто мне может их назвать?
Ну что коллеги, предлагаю вам приступить к работе.
Давайте пройдём в лабораторию.
Подходят к первому столу.Для последнего опыта кладут монетки в емкости.
Уважаемые коллеги прошу обратить ваше внимание. Для точности проведения этого эксперимента, нам с вами заранее нужно опустить монетки в ёмкости, наполненные жидкостью. Возьмите монетки и опустите в ёмкости. А что с ними будет, мы узнаем в конце нашей работы.
Коллеги прошу вас перейти к следующему столу.
Переходят.
Опыт 1. опыт подготовлен заранее.
Этот опыт мы подготовили с вами заранее.
Вопросы:Кто мне скажет, для чего мы с вами этот опыт готовили заранее?(Ответы детей)
Подсказка: Для того, чтобы посмотреть, как «Кока-Кола» влияет на скорлупу должно пройти время, поэтому этот опыт мы с вами подготовили заранее. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу.
Вопрос: Почему мы использовали именно скорлупу яйца?(Ответы детей)
Мы с вами уже говорили, что по своему составу яичная скорлупа схожа с эмалью наших зубов. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций.
Давайте посмотрим, что же произошло со скорлупой. Коллеги прошу вас достать рабочий материал, который содержит кальций из баночек и положить на тарелки.
Вопрос: Что нам с вами необходимо для дальнейшего исследования? (Ответы детей) Примерные: Взять и рассмотреть при помощи лупы.
У двух пар лежит скорлупа из «Кока-колы», а двух из воды.
Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите.
Давайте обсудим.
Вопросы: Что могут нам сказать коллеги, которые рассмотрели скорлупу, лежавшую в «Кока-коле»? (Ответы детей)
А что скажут нам коллеги, которые рассмотрели скорлупу, лежавшую в воде?(Ответы детей)
Как изменилась скорлупа яйца? (Ответы детей)
Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, а скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. От «Кока-Колы» зубы, также, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Вопрос: Что нужно делать, чтобы наши зубы не портились и не темнели?
Давайте приступим к следующему опыту. Перейдем к другому столу.
Физминутка:
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Переходят к следующему столу.
Опыт 2
Многие любят, так же, как и «Кока-Колу» мятные конфеты «Ментос». Давайте посмотрим, что же будет, если эти конфеты употреблять вместе с «Кока-Колой». А узнаем мы это проведя опыт. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу две мятные конфеты «Ментос».
Вопрос: Ой, что же произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Мы с вами посмотрели, что же произойдёт в нашем желудке, если употреблять «Кока-Колу» с конфетами «Ментос». Но эти конфеты тоже не полезны. А давайте посмотрим, что же будет если употреблять «Кока-Колу» и полезный продукт. В качестве полезного продукта мы возьмём молоко.
Вопрос: Как вы считаете молоко полезный продукт?
Давайте приступим к работе. Для этого вам нужно разделиться на пары.
Переходят к следующему столу. Работают в парах.
Опыт 3.
Один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда молоко.
Вопрос:Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).
В стакане образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.
Вопрос: Знаете, почему это произошло?(Ответы детей).
В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок.Такой осадок бывает, когда скисает молоко и становится не пригодным для употребления.
Вопрос: Кто-нибудь из вас догадался для чего мы это сделали?(Ответы детей).
Если употреблять «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Переходят к следующему столу.
Опыт 4.
Монеты заранее замочены в «Кока-колу» и воду.
Как определить жидкость?
Теперьвытащите монетки и потритеих тряпочкой.
Вопрос:Что стало с вашими монетками? Посмотрите на них через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей)
Под тарелкой находится монетка не замоченная.
Посмотрите.
Вопрос: Какая была? Что произошло? Какая стала? (Ответы детей)
Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Выводы:
Итак, дорогие коллеги, мы провели серьёзную работу – провели несколько опытов. И теперь я приглашаю вас пройти в конференцзал, чтобы подвести итог нашей работы, и сделать выводы вредна или полезна Кока – кола. Пить или не пить этот напиток.
Дети проходят и встают перед мольбертом. (Записывают схематично плюсы и минусы)
Давайте выделим плюсы и минусы действия «Кока-колы», исходя из проведённых опытов.
Вопрос: Какие плюсы или минусы мы можем выделить из первого опыта, проведённого со скорлупой?
Какие из второго, с «ментосом»?
Из третьего с молоком?
Из четвертого с монетками?
«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. А также вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
Какой один общий вывод мы можем сделать?
Итак, ребята, мы сделали вывод, чтобы быть здоровыми, «Кока-Колу» пить нельзя. Скажите, а чем же её можно заменить?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".
Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...
«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Презентация из опыта работы: «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
Самообразование на тему : «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: 1. повысить свой профессиональный уровень2. помочь расскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования3. изучить методическую литературу по данной теме4.пополнять экологический угол...
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольники очень любят экспериментировать. Преимущество детского экспериментирования заключается в том, что дети дошкольного возраста самостоятельно открывают необходимые для его жизни и здоровья зна...
Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Речь пойдет об игровой технологии "Круги Луллия"...