проект "Необычное в обычном"
проект
Тема: «Необычное в обычном - Проспект Ленина»
Мы привыкли видеть мир таким, какой он есть. По статистике, обычный день человека ничем не отличается от какого-либо другого дня, ничем непримечателен: скучный, серый, не разнообразный. Мы не замечаем в обычных предметах нечто необычное, а точнее просто не хотим это увидеть, но присмотревшись, мы можем в обычных вещах увидеть что-то особенное.
Направление проектной деятельности: познавательно-творческий, групповой
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: МБДОУ детский сад № 33, г. Октябрьский.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об истории создания Проспекта Ленина, его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 233.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №33 «Родничок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Проект: ««Необычное в обычном – Проспект Ленина»
Подготовила воспитатель:
Лихтина Э.М.
2021г
Тема: «Необычное в обычном - Проспект Ленина»
Мы привыкли видеть мир таким, какой он есть. По статистике, обычный день человека ничем не отличается от какого-либо другого дня, ничем непримечателен: скучный, серый, не разнообразный. Мы не замечаем в обычных предметах нечто необычное, а точнее просто не хотим это увидеть, но присмотревшись, мы можем в обычных вещах увидеть что-то особенное.
Направление проектной деятельности: познавательно-творческий, групповой
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: МБДОУ детский сад № 33, г. Октябрьский.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об истории создания Проспекта Ленина, его достопримечательностях.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,
приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям Проспекта Ленина, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
1. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма
2. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям Проспекта Ленина
3. Воспитание любви и привязанности к родному краю.
Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь)
Срок реализации: С 6 сентября 2021г. по 29 октября 2021г.
Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.
Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Октябрьский, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
- сюжетно-ролевые игры
- конструирование
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Cбор литературы по данной теме;
Поиск формы реализации проекта;
Разработка содержания;
Приобрести наглядный материал, дидактические игры по теме;
Подготовить материалы для работы с родителями.
Основной этап.
Беседы: «Достопримечательности Проспекта Ленина», «История создания Пр. Ленина», «Наши знаменитые земляки»
Рассматривание альбома «Наш Октябрьский», иллюстраций достопримечательностей, разукрашивание раскасок «Мой город»
Дидактические игры: «Расскажи про свой город», Пазлы «Пр. Ленина»
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Поликлиника», «Кафе», «Супермаркет», «Строители»
Консультации для родителей: «Как знакомить детей с городом», «По дороге в детский сад»
ООД рисование «Город глазами детей»
Конструирование: «Мой город»
Завершающий этап.
Создание фото-репортажа «Любимый уголок города на Проспекте Ленина»
Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Сентябрь (1 неделя)
Знакомство с достопримечательностями -Изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Беседы: «Достопримечательности Проспекта Ленина», «История создания Пр. Ленина», «Наши знаменитые земляки»
(2 неделя)
Дидактические игры: «Расскажи про свой город», Пазлы «Пр. Ленина»
(3 неделя)
Консультации для родителей: «Как знакомить детей с городом», «По дороге в детский сад»
Октябрь (1-2 неделя)
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Поликлиника», «Кафе», «Супермаркет», «Строители»
(3 неделя)
ООД рисование: «Город глазами детей»
Конструирование: «Мой город»
(4 неделя)
Создание фото-репортажа «Любимый уголок города на Проспекте Ленина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.
Материал поможет родителям формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы ...
«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.
Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...
Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.
Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.«Царевна Несмеяна».Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка. И это больше всего ее б...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)
Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....
Что такое психологические занятия в детском сад и чем они отличаются от обычных занятий.
Важность психологических занятий для ребенка дошкольного возраста и отличие их от обычных занятий....
Развитие мелкой моторики при помощи обычных предметов
Уважаемые родители! Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприя...