Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дружба - это когда, умение без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным, заботливым к другу; уметь посочувствовать другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружба начинается с улыбки».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.
- Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений
Материалы: Кукла Маша, колокольчик, картинки с изображением грустного и веселого лица, клей-карандаш, заготовки лепестков из цветной бумаги , большой улыбающийся смайлик, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».
1. Ритуал начала занятия. Приветствие
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!» После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
2. Беседа о дружбе.
Цель : расширение и обобщение знаний детей о дружбе.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Есть ли у вас друзья?
- Зачем нам нужны друзья?
- С кем можно дружить?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
А сейчас давайте немного отдохнем!
3.Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
- Беседа -игра «Настроение».
Цель упражнения: определение понятия настроения, формирование способности анализа своего настроения и настроения, окружающих ребенка людей.
Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:
- Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Почему вам радостно, весело?
- Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
- Почему вы так думаете?
Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
- Игра «Моё настроение».
Цель: Знакомить детей с разнообразием эмоциональных настроений.
Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
- Съели шоколад.
- Попробовали лимон.
- Увидели друга.
- Мама огорчена.
- Друг подарил вам подарок.
- Вас наказали.
- Вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг вам улыбнулся.
Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
- Игра « Подари улыбку».
Цель:создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик.
Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».
Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.
7. Коллективная работа «Цветок дружбы»
Психолог каждому из ребят выдает по лепестку от цветка и предлагает каждому приклеить свой лепесток на общий лист.
Психолог: Вот такой «цветок дружбы» у нас с вами получился. Этот цветок я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).
8.Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....
"Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия
Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...