Досуг "В здоровом теле - здоровый дух"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель:
Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- расширить представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
- учить вести здоровый образ жизни;
- расширять знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
- систематизировать знания детей о продуктах питания.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
- развивать мышление, умение делать умозаключения;
- развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитательные:
- воспитывать культуру здоровья дошкольников.
Предварительная работа:
Беседы: «Витамины и их польза», «Полезные и вредные продукты», «Зарядка и спорт – друзья здоровья»
Чтение книги «Уроки Айболита», стихотворения «Чтоб здоровье сохранить …»
Просмотр иллюстраций и плакатов: «Азбука здоровья», «Пирамида здорового питания», «Витамины»
Оборудование:
Пупс-малыш; набор муляжей-продуктов; картинки с изображением ягод, фруктов, различных продуктов; разрезные картинки «фрукты»; 2 мягких мяча; плоскостные изображения предметов посуды (кастрюля, сковорода, сотейник и др.)
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, гости!
Что такое «Здравствуйте?»
Это – лучшее из слов,
Потому что «Здравствуйте» -
Значит – будь здоров!
- Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому как вы сказали «здравствуйте», а это значит – здоровья всем желаем.
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите кто к нам в гости пришел? (Кукла – пупс )
- А вы были такими маленькими?
- Ребята, а давайте сейчас выберем те продукты, которые можно кушать малышам, чтобы они росли большими и здоровыми. А мамы проверят, так ли они вас кормили, когда вы были малышами?! (дети выбирают картинки с изображением продуктов – молоко, творог, фрукты, овощи и закрепляют на фланелеграфе)
- Молодцы! (мамы проверяют)
- А сейчас вы уже большие и мамы готовят вам другие полезные, вкусные блюда.
- Дорогие мамы, мы предлагаем вам «приготовить» любимые блюда ваших сыночков и дочурок! (на плоскостные изображениях посуды мамы закрепляют «продукты» - готовят различные блюда)
Дети вместе с мамами рассказывают, что приготовила мама.
- Ну а вы, ребята, готовы приготовить для мам фруктовый сок? Нам понадобятся фрукты.
(Дети делятся на команды и каждая собирает разрезные картинки-фрукты)
- Все старались, молодцы!
- Ребята, а сейчас нужно слушать внимательно и думать, будем отгадывать загадки о предметах, которые помогают нам сохранять здоровье. (дети слушают и отгадывают загадки о предметах гигиены)
- Ну а сейчас будут думать наши мамы. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о здоровье.
- Береги платье снову …а здоровье смолоду.
- Будь не красен …а здоров
- Двигайся больше … проживешь дольше
- Солнце, воздух и вода …наши лучшие друзья
- Кто любит спорт …тот и здоров
- Ребята, а вы готовы заняться спортом?
- Да!!!
Эстафеты – делимся на две команды. «Мяч между ног» - допрыгать, вернуться, передать другому. «Перенести продукты» - одна команда переносит вредные, другая – полезные.
- Все старались, молодцы!
- Я предлагаю подкрепиться. Все любите овощи и фрукты? А вот мы сейчас проверим. Ребята, вам нужно с закрытыми глазами определить, что вы съели, какой овощ или фрукт? (воспитатели дают детям кусочки фруктов и овощей, наколотые на зубочистки)
- Вам понравилось дегустировать?
- Ребята, давайте подумаем, что еще помогает человеку быть здоровым, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (гулять на свежем воздухе, проветривать комнату, быть в хорошем настроении)
- Будем веселиться ?!
! Музыкальная пауза
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что вам понравилось?
- А закончить нашу встречу мы хотим стихотворением:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно)
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится
Заботливо надо
К нему относиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...