Занятие про профориентации "Здравствуй, город Букваринск"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие с детьми по ранней профориантации на основе стихотворения И. Токмаковой "Букваринск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заниятие в Доу по ранней профориентации | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационное занятие в ДОУ «Букваринск: в мире профессий»
Цель занятия:
Расширить представления старших дошкольников о мире профессий.
Задачи:
- Развивающая задача: развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речи) в опоре на тематику занятия. Вызвать желание у дошкольников изучать мир профессий, расширить представления о нём.
- Обучающая задача: познакомить с профессией художник, дать элементарные представления об этой профессии, развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Воспитывающая задача: привить уважение к людям труда, желание трудиться.
Методы и формы работы:
Групповая форма проведения занятия, диагностические, игровые методы, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика), информационно-коммуникативные технологии (слайд-шоу профессий).
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением орудий труда, карточки о профессиях, слайд-шоу «Угадай профессию», «Определи профессию по орудиям труда», контейнеры с различными предметами с выраженными запахами различных профессий (духи, опилки, хвоя, апельсиновые корки, чеснок, травы), мячик - «волшебный клубок».
Содержание:
1.Игра «Здравствуй, город Букваринск».
Вместе с педагогом и при помощи слайдов ребята знакомятся со стихотворением И. Токмаковой «Букваринск»
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А — аптекарь,
Б — бочар,
В — валяльщик,
Г — гончар,
Д — дробильщик здоровенный,
Е — ефрейтор, он военный,
Ж — жестянщик-простачок,
З — закройщик-старичок,
И — историк бородатый,
К — красильщик франтоватый,
Л — лудильщик,
М — маляр,
Н — носильщик,
О — овчар,
П — писатель,
Р — радист,
С — сапожник,
Т — турист,
У — бесстрашный укротитель,
Ф — чудак фотолюбитель,
Х — художник-баталист,
Ц — известный цимбалист,
Ч — чудесный часовщик,
Ш — шофер, большой шутник,
Щ — щенок его Букетик,
Э — электрик-энергетик,
Ю — юрист, а дальше
Я — это я, мои друзья!
2. Слайд-шоу на тему «Профессии»
Цель: Расширение у детей знаний о мире профессий, или актуализация знаний об уже известных детям профессиях.
Инструкция: «Сейчас будем смотреть слайд-шоу о профессиях. Многие профессии вам уже известны, о некоторых профессиях я вам расскажу впервые».
Дети по очереди называют профессии (6-7 профессий). При этом совсем не обязательно требовать от них официальных (безукоризненно «правильных») названий профессий. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.
3. Игра «Самая- самая…»
Цель: Развивать умение детей подбирать основные характеристики профессий, развитие речи.
Сейчас я раздам вам карточки с различными профессиями. Стоит задача охарактеризовать каждую профессию. Каждый из вас должен назвать характеристики профессий, а мы должны угадать о какой профессии идёт речь.
Самая горячая, жаркая, - пожарный
Самая разноцветная, пестрая, - художник.
Самая быстрая, оперативная, - водитель.
Самая летучая, сверхскоростная – пилот.
Самая музыкальная, эмоциональная, - артист.
Самая красивая, волосатая, - парикмахер.
Самая смешная, весёлая – клоун.
4. Игра «У каждой профессии запах особый».
Цель: развитие воображения в опоре на органы обоняния.
Детям предлагается с закрытыми глазами понюхать содержимое коробочек с различными запахами (ватка обмакнутая в духи, отжатый чеснок, апельсиновые корочки, ватка обмакнутая в валериану, опилки), и вообразить, пофантазировать, где они находятся, кем работают. По окончании детям предлагают послушать стихотворение итальянского поэта Джанни Родари «У каждой профессии запах особый».
5. Психогимнастика «Профессии».
Цель: Психомышечная тренировка: снятие психоэмоционального напряжения, закрепление и расширение навыков, относящихся к социальной компетентности.
Ребята, чтобы было всё в порядке, - начинай свой день с зарядки! Сегодня зарядка необычная, сегодняшняя зарядка посвящена профессиям! Я буду показывать вам движения, а вы должны угадать, о какой же профессии идёт речь. Итак, смотрите, угадывайте, повторяйте за мной!
- Упражнение «Фотограф».
- Упражнение «Маляр»
- Упражнение Космонавты в невесомости»
- Упражнение «Дирижёры»
- Упражнение «Гармонисты»
- Упражнение «Балерины»
- Игра «Узнай по звуку профессию».
Цель: Развитие воображения, развитие речи в опоре на слуховой анализатор.
Задача следующего упражнения: определить, насколько у вас чуткие уши. Для каждого из вас прозвучит короткий фрагмент звучания какого-нибудь инструмента, орудия труда, а вы должны будете определить, кто работает.
- Звук дрели.
- Ржание лошади.
- Шум машин.
- Кудахтание курицы.
- Звуки музыки.
- Жужжание пчел.
- Шум бормашины у стоматолога.
Молодцы, теперь вы даже с закрытыми глазами можете ориентироваться в пространстве!
- Рассказ о профессии «Художник»
Цель: привить желание создавать что-нибудь своими руками, развитие креативности, мотивировать к поиску той профессиональной области, где воплотились бы все детские устремления. Ребята иллюстрируют собственную «книжку» с городом «Букваринск»
- Подведение итогов занятия.
Цель: Получение обратной связи, закрепление полученных навыков.
Итак, пришла пора подвести итоги нашего занятия. Вспомним тему занятия. Кем бы вам хотелось стать? Какие профессии вам ещё нравятся? Каким надо быть, чтобы соответствовать выбираемой профессии? Мы желаем вам успешного выбора профессии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.
Итоговое интегрированное занятие обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...
Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте «На помощь жителям города Букваринска»
Образовательная деятельность по обучению детей грамоте в игровой форме - путешестиве в страну Букварию. Такая форма дает возможность детем хорошо запомнить материал, воспитывает ответсвенность за то, ...
«Строим город Букваринск»
Проект по программе «Миры детства: конструирование возможностей» «Река времени» на тему «Строим город Букваринск»...
Проект «Строим город Букваринск»
Проект по программе «Миры детства: конструирование возможностей» «Река времени» на тему «Строим город Букваринск»...
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...