статья на тему "Неделя без игрушек"
статья (подготовительная группа)
Игра - очень важна для психического здоровья ребенка. Игры, в которых ребенок удовлетворяет потребности в осваивании окружающего мира, а также потребности в общении со сверстниками, являются наиболее эффективными методами психического развития ребенка, способствуют установлению новых связей с миром и развитию творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nedelya_bez_igrushek.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В детском саду № 53 города Белгород, в подготовительной группе № 2, прошел краткосрочный проект «Неделя без игрушек», с целью создания благоприятных условий для поддержки детской инициативы. Чаще всего, слово «ребёнок» будет ассоциироваться со словом словами как «игрушка», «игра». В самом деле сложно себе представить детей без игрушек. Все дошкольное образование строится через игру. Невозможно представить ребенка вне игры и без игрушки, как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.
Игра - очень важна для психического здоровья ребенка. Игры, в которых ребенок удовлетворяет потребности в осваивании окружающего мира, а также потребности в общении со сверстниками, являются наиболее эффективными методами психического развития ребенка, способствуют установлению новых связей с миром и развитию творческих способностей детей.
Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создавать игрушки из бросового материала направленно, на реализацию творческого потенциала детей, формирование умения качественно взаимодействовать для достижения общей цели.
Воспитателям были поставлены следующие задачи: создание материала для игр; введение в игру и обыгрывание материалов; взаимодействие детей в процессе «игр без игрушек». Так же, необходимо поддерживать детскую инициативу, развивать умение делать выбор, выражать свои мысли, задумки в продуктивной игровой деятельности, формировать умение придумывать сюжет и правила игры.
Реализация проекта началась с подготовительного этапа. Была проведена предварительная работа: консультация для родителей «Поддержка детской инициативы и самостоятельности у дошкольников»; организация помощи родителей в сборе безопасного бросового материала: коробки, крышки, шерстяные нитки; освобождение группы от игрушек.
Придя в группу, дети увидели непривычную для них обстановку. Сразу появился вопрос, а куда же делись игрушки? Дети предположили, что они сбежали, ушли в другую группу, спрятались. Удивление и огорчение от пустых полок плавно перешло в восторг от увиденных коробок и от того, что же можно из них сделать.
Совместно с детьми придумали несколько идей, которые стали творчески воплощать в задуманное. Оказалось это весело и интересно! Дети не скучали: придумывали, творили и вытворяли. Они с удовольствием проявляли инициативу, самостоятельность, работали в командах и взаимодействовали друг с другом, без помощи взрослых.
К концу недели была организована выставка поделок. Воспитанники с радостью делились впечатлениями и результатами своей деятельности. Никто не оставался в стороне, каждый проявил свои творческие способности. Воспитанники не только делали игрушки самостоятельно, но и придумывали сюжет и правила игры с ними. Родители тоже не остались в стороне, они помогали мастерить более крупные игрушки, делали игры дома совместно с детьми.
В результате проекта выявилось, что у детей подготовительной группы хорошо развита познавательная активность. Они с удовольствием проявляют инициативу, самостоятельность, работают в команде и взаимодействуют друг с другом без помощи взрослых. Умеют договариваться, слушать и слышать друг друга, уступать, делиться необходимым. Благодаря проекту воспитанники научились определять проблему и придумывать возможные решения, делать выводы в соответствии с результатами. Таким образом, можно сделать вывод, что ожидаемый результат был достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Правильный выбор игрушек"
В современном мире очень важно выбрать своим детям правильные игрушки...Еще важнее - выбрать игрушку не себе, а как раз ребенку....
Статья в сборник Тюменской академии культуры "Создание и использование книг - игрушек в познавательной деятельности детей"
В наступившем информационном веке приобщение к книге – это ключ к информации и знаниям. Вместе с тем, книга, соединяя в себе мудрость веков и поколений, незаменима в нравственном воспитании и вс...
Статья «Как воспитать щедрость и избежать конфликтов из-за игрушек»
В помощь для родителей...
Статья "Как воспитать щедрость и избежать конфликтов из-за игрушек."
Читая на сайтах проблемы, с которыми сталкиваются молодые мамы, имеющие детей раннего возраста. Такие как - проблемы просмотра телевизора, использование гаджетов, соответствующих возрасту развивающих ...
Статья "Как воспитать щедрость и избежать конфликтов из-за игрушек."
Читая на сайтах проблемы, с которыми сталкиваются молодые мамы, имеющие детей раннего возраста. Такие как - проблемы просмотра телевизора, использование гаджетов, соответствующих возрасту развивающих ...
Статья для родителей «Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек»
Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры и безигрушки.Игра для любого ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, выражать...
Статья "Неделя русских народных игрушек."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21615153","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21615164","attributes":{"alt":"","class"...